От Александр
К константин
Дата 10.12.2002 00:55:16
Рубрики Идеология; Компромисс;

Буйвола на буйвола

>Не буду опять лезть в полемику на околомарксистские темы, а подобно Багире предъявлю совету стаи буйвола - книгу Л. В. Милова.

На всякого Милова найдется свой Чаянов. Так что не надо истерики.

>Методологически все Ваши тезисы построены на переносе реалий примитивных обществ на современную Россию(*).

Напротив, исследования примитивных обществ, о которых я здесь писал, стали возможными и были сделаны благодаря переносу на них методологии Чаянова. В 1966 году выходит первый английский перевод Чаянова, а в 1969 году работа Салинса "Экономика каменного века", обильно на него ссылающаяся.

> В лучшем случае получится очередной безобидный самопал , в худшем вариант "Доктрины фашизма", ростки уже видны.

Похоже у марксистов снова истерика всвязи с возвращением Чаянова. Только сегодня им будет труднее его убить второй раз. Ведь теперь его учение идет в Россию с "правильного" запада.

>Использования термина "коричнеывый" и сравнение с "Доктриной фашизма" - это во многом "перегиб палки" . Но основную причину неприятия творчества Александра эти слова отражают достаточно точно..

Основную причину "неприятия" наиболее точно отражают слова СГ:

"Ведь эти антисоветским марксисты тоже не дураки – речь идет об их монопольном положении в оппозиции, и это особого рода предприятие, дающее немалый доход (по их скромным меркам)."

>Мне бы хотелось услышать мнение Сергея Георгиевича по этому вопросую. Как на его взгляд , есть ли основания для столь жесткой оценки ? Или наши обвинения не обоснованы?

Как видите, основания есть и обвинения обоснованы. Вы имеете полное право защищать свою монопольную позицию в этом "особого рода предприятии, дающем немалый доход".

От Дмитрий Ниткин
К Александр (10.12.2002 00:55:16)
Дата 10.12.2002 11:12:50

Опять Чаянов?

>На всякого Милова найдется свой Чаянов. Так что не надо истерики.

>Напротив, исследования примитивных обществ, о которых я здесь писал, стали возможными и были сделаны благодаря переносу на них методологии Чаянова. В 1966 году выходит первый английский перевод Чаянова, а в 1969 году работа Салинса "Экономика каменного века", обильно на него ссылающаяся.

>Похоже у марксистов снова истерика всвязи с возвращением Чаянова. Только сегодня им будет труднее его убить второй раз. Ведь теперь его учение идет в Россию с "правильного" запада.

Александр,за Вами должок - комментарии к цитатам из Чаянова, в связи с Вашей фантастической его интерпретацией:

https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/68/68475.htm

Покажется мало - приведу то место, где Чаянов говорит, что в основе его модели крестьянского хозяйства - "экономический человек", но не управляющий наемными работниками, а работающий сам.

И еще раз - где доказательство, что выводы и наблюдения Сахлинса применимы к русским? В частности, к русским крестьянам начала XX века и к русским горожанам начала XXI века?