От Александр
К Artur
Дата 12.11.2011 01:20:42
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: Вот я...

>Позиция Маркса о человеке это нечто находящееся за пределами истмата, это сугубо философская позиция, и это сугубо философское понятие и занятие. Опровергать эту позицию ссылками на тексты из истмата, которые во всех существенно важных вопросах прямо и недвусмысленно опираются на эти философские положения равносильно попытке повторить достижения известного барона, поднимающего себя за волосы.

Совершенно справедливо. Не ветхозаветные представления о человеке в рамках истмата, а истмат в рамках этих представлений. На этих мифах множество других сект выстроено. Но поскольку представления эти сугубо религиозны и антинаучны, таковыми же являются все выстроенные на них идеологические конструкции..

>Ну и для завершённости - противопоставление философскому определения человека(человек это активное, свободное и творческое существо), взятому из тех мест работ, где Маркс прямо рассуждает о человеке, определение человека (последовательно прагматичного существа), взятое из тех текстов, которые по своему статусу не могут содержать философского представления о человеке - в высшей степени удручающее с точки зрения методологии.

Примитивный экономицизм марксизма вобще удручает. Потому его и приходилось вколачивать студентам дубинками идеологической жандармерии, пресекая всякое сомнение.

>Как я и обещал, я не будут делать из этого никакого вывода, кроме того, что вы не любите абстракции. Но именно потому вы оказываетесь неспособны определить причину и следствие, определить что в работах первично, а что является следствием. Но из этого же следует совершенная бессмысленность дискуссии с вами о наследии человека, в работе которого содержалась и философия, и наука.

По-моему там совершенно определенно сказано что причина и что следствие, что первично и что вторично. Чтобы жить надо жрать. Следовательно жизнь сводится к производству жратвы. Любые мысли - фантомы в индивидуальной голове, и если голова вдруг думает что ее мысли являются чем-то кроме отражения процесса производства - по ней надо врезать жандармской дубинкой.

Вы неграмотны и потому не понимаете научных абстракций. Маркс отрицает символический характер культуры и пытается натурализовать ее. Не он первый не он последний. Фиософу-любителю 19-го века простительно. Но марксист, утверждащий в 20-м, а то и 21-м веке что марксов натурализм имеет монополию на "материализм" вызывает отвращение.

>Что останется от работ Маркса, если из них выбросить философию ? Останется политэкономия капитализма с изображённым в ней человеком буржуазного общества, которую же после этой операции с наследием Маркса нам выдают за марксово представление о человеке. Это ровно то же самое, как удалить у человека кору головного мозга а потом говорить, что опыты подтверждают, что человек это настоящее животное во всём

Вы похоже не понимаете что политэкономия выстроена на том же религиозном фундаменте, что и марксизм. Натурализма ради Маркс вычистил "бога"из мифа о грехопадении. В маркситском натурализме на непосильный труд в проклятом мире шипов и репейников безнадежно грешного человека обрекает не волюнтаристское решение Бога, а "телесная организация" (по образу и подобию опущенного Бога, а уж он известный производитель). Вот и все "философское", с позволения сказать, отличие.

>Философы это по определению интеллектуальные диссиденты - и именно в этой ветке я обосновал(опираясь, в том числе и на хорошо сделанные исследования взглядов Маркса СГКМ) утверждение, за которое любой нормальный националист должен записаться сразу в марксисты :
> Марксизм как теоретическая Традиция - "
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/311347.htm"
>Ну да, я уже и не удивляюсь, что нынешних националистов и Традиция не интересует.

Зачем русским националистам протестантская традиция? Чем наш евангельский мир, в котором птицы небесные не сеют, не жнут и не собирают в житницы, но с голода не подыхают, а человек работает чтобы когда сын попросит хлеба, не пришлось давать ему камень, хуже ветхозаветного мира шипов и репейников протестантской теоретической традиции? У всех свои мифы. Наш ничуть не хуже.

"Прочтение работ Маркса" политэкономами, жившими за век до него, для вас "совсем не удивительно"? Казалось бы у Маркса ясно написано кто кого читал:

"Отсюда происходит собственность: ядро, первая форма которой находится в семье, где жена и дети - рабы мужа. Это латентное рабство все еще грубая первая собственность, но даже на этой ранней стадии она полностью соответствует определению современных экономистов которые называют рабством право распоряжаться трудом других." ( с) одного обчитавшегося "современных экономистов" немецкого диссидента 19-го века)

А потом психоаналитики удивляются почему политэкономы вычитывают у Маркса именно то, о чем пишут политэкономы? В марксовом прочтении работ английских политэкономов 17-18 веков, удивляет ровно одно - как неофит способен довести любую мысль до абсурда. Чикагская школа экономики (всего) отдыхает. До такого махрового буржуазного фундаментализма буржуазным политэкономам дегтем плыть. Впрочем диссидент, что снего взять. Хотел быть святее папы.
----------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (12.11.2011 01:20:42)
Дата 12.11.2011 20:09:37

Вы меня спутали с С.С.Воронцовым

>>Позиция Маркса о человеке это нечто находящееся за пределами истмата, это сугубо философская позиция, и это сугубо философское понятие и занятие. Опровергать эту позицию ссылками на тексты из истмата, которые во всех существенно важных вопросах прямо и недвусмысленно опираются на эти философские положения равносильно попытке повторить достижения известного барона, поднимающего себя за волосы.
>
>Совершенно справедливо. Не ветхозаветные представления о человеке в рамках истмата, а истмат в рамках этих представлений. На этих мифах множество других сект выстроено. Но поскольку представления эти сугубо религиозны и антинаучны, таковыми же являются все выстроенные на них идеологические конструкции..


Совершенно смешная ситуация. Здесь вы по сути обвиняете религию и философию в антинаучности, забывая, что наука сама существует только как часть философии.

Чуть ниже вы меня будете обвинять в прямо противоположном.

>>Ну и для завершённости - противопоставление философскому определения человека(человек это активное, свободное и творческое существо), взятому из тех мест работ, где Маркс прямо рассуждает о человеке, определение человека (последовательно прагматичного существа), взятое из тех текстов, которые по своему статусу не могут содержать философского представления о человеке - в высшей степени удручающее с точки зрения методологии.
>
>Примитивный экономицизм марксизма вобще удручает. Потому его и приходилось вколачивать студентам дубинками идеологической жандармерии, пресекая всякое сомнение.

Экономизм не может быть частью философии, а мы сейчас спорим именно о философском представлении Маркса о человеке

>>Как я и обещал, я не будут делать из этого никакого вывода, кроме того, что вы не любите абстракции. Но именно потому вы оказываетесь неспособны определить причину и следствие, определить что в работах первично, а что является следствием. Но из этого же следует совершенная бессмысленность дискуссии с вами о наследии человека, в работе которого содержалась и философия, и наука.
>
>По-моему там совершенно определенно сказано что причина и что следствие, что первично и что вторично. Чтобы жить надо жрать. Следовательно жизнь сводится к производству жратвы. Любые мысли - фантомы в индивидуальной голове, и если голова вдруг думает что ее мысли являются чем-то кроме отражения процесса производства - по ней надо врезать жандармской дубинкой.


Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены - вот вам статья, рождённая из этих утверждений - Слепое пятно философии марксизма "
http://vizantarm.am/page.php?179". Но всё же эти представления ограниченны не до такой степени, как вы представляете. Жратва это только часть мотивации марксовского человека, есть и другие - творчество, например

>Вы неграмотны и потому не понимаете научных абстракций. Маркс отрицает символический характер культуры и пытается натурализовать ее. Не он первый не он последний. Фиософу-любителю 19-го века простительно. Но марксист, утверждащий в 20-м, а то и 21-м веке что марксов натурализм имеет монополию на "материализм" вызывает отвращение.

Я обвиняю в неграмотности вас, вы меня - всё это терпимо. Но вот что совершенно неожиданно, вы меня обвиняете в том, с чём именно сейчас я борюсь в дискуссии с С.С.Воронцовым, получая от него оценки типа "мракобес". Каждый из вас обвиняет меня в противоположных вещах, но вот оценки ваши при этом сходятся :-)
Вот вам адрес этой ветки - http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/312102.htm.
Раз уж вы меня обвиняете в приверженности философии материализма, почитайте эту дискуссию

>>Что останется от работ Маркса, если из них выбросить философию ? Останется политэкономия капитализма с изображённым в ней человеком буржуазного общества, которую же после этой операции с наследием Маркса нам выдают за марксово представление о человеке. Это ровно то же самое, как удалить у человека кору головного мозга а потом говорить, что опыты подтверждают, что человек это настоящее животное во всём
>
>Вы похоже не понимаете что политэкономия выстроена на том же религиозном фундаменте, что и марксизм. Натурализма ради Маркс вычистил "бога"из мифа о грехопадении. В маркситском натурализме на непосильный труд в проклятом мире шипов и репейников безнадежно грешного человека обрекает не волюнтаристское решение Бога, а "телесная организация" (по образу и подобию опущенного Бога, а уж он известный производитель). Вот и все "философское", с позволения сказать, отличие.

Нет, фундаменты сильно отличны - в марксизме нет понятия души, а в христианстве есть. Как минимум это отличие между буддизмом и индуизмом, если очень утрировать.


>>Философы это по определению интеллектуальные диссиденты - и именно в этой ветке я обосновал(опираясь, в том числе и на хорошо сделанные исследования взглядов Маркса СГКМ) утверждение, за которое любой нормальный националист должен записаться сразу в марксисты :
>> Марксизм как теоретическая Традиция - " http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/311347.htm"
>>Ну да, я уже и не удивляюсь, что нынешних националистов и Традиция не интересует.
>
>Зачем русским националистам протестантская традиция? Чем наш евангельский мир, в котором птицы небесные не сеют, не жнут и не собирают в житницы, но с голода не подыхают, а человек работает чтобы когда сын попросит хлеба, не пришлось давать ему камень, хуже ветхозаветного мира шипов и репейников протестантской теоретической традиции? У всех свои мифы. Наш ничуть не хуже.

Это не протестантская традиция, это консервативно модернизированная русская Традиция. Или вы хотите сказать, что труд как ценность выступает в такой роли только в протестантизме ? Но печаль совершенно нормальная эмоция для состояния дел в России после раскола, и скорее всего даже она слишком оптимистична. Мир немного изменился за последние несколько сот лет, причём в страшно плохую сторону. А марксизм, как настоящая идеология Традиции, позволяет вылечить этот заболевший за последнее время мир. По крайней мере марксизм совершенно справедливо констатирует современное состояние мира и русского мира как ужасное, и старается найти рецепты излечения этого мира.



>"Прочтение работ Маркса" политэкономами, жившими за век до него, для вас "совсем не удивительно"? Казалось бы у Маркса ясно написано кто кого читал:

А чему удивляться ? ОТО или КМ в своих предельных случаях сводятся к механике Ньютона.

>"Отсюда происходит собственность: ядро, первая форма которой находится в семье, где жена и дети - рабы мужа. Это латентное рабство все еще грубая первая собственность, но даже на этой ранней стадии она полностью соответствует определению современных экономистов которые называют рабством право распоряжаться трудом других." ( с) одного обчитавшегося "современных экономистов" немецкого диссидента 19-го века)

Это точная картина буржуазного общества, в котором женщины получили права голосовать только через несколько десятилетий после смерти Маркса, когда появилось общество, построенное во многом по его рецептам.


>А потом психоаналитики удивляются почему политэкономы вычитывают у Маркса именно то, о чем пишут политэкономы? В марксовом прочтении работ английских политэкономов 17-18 веков, удивляет ровно одно - как неофит способен довести любую мысль до абсурда. Чикагская школа экономики (всего) отдыхает. До такого махрового буржуазного фундаментализма буржуазным политэкономам дегтем плыть. Впрочем диссидент, что снего взять. Хотел быть святее папы.
>----------------------
> http://www.orossii.ru


Ну да, я уже говорил - повреди человеку кору головного мозга а потом удивляйся тому, что человек от животного ничем не отличается. Без философии истмат слабо отличается от классической политэкономии. Если бы Маркс уделил философии столько времени, сколько политэкономии, то диамат был бы намного более развитой философией. Но времени у него не хватило даже на весь "Капитал".

От Александр
К Artur (12.11.2011 20:09:37)
Дата 14.11.2011 07:05:13

Не надо умничать

у вас плохо получается

>>>Ну и для завершённости - противопоставление философскому определения человека(человек это активное, свободное и творческое существо), взятому из тех мест работ, где Маркс прямо рассуждает о человеке, определение человека (последовательно прагматичного существа), взятое из тех текстов, которые по своему статусу не могут содержать философского представления о человеке - в высшей степени удручающее с точки зрения методологии.
>>
>>Примитивный экономицизм марксизма вобще удручает. Потому его и приходилось вколачивать студентам дубинками идеологической жандармерии, пресекая всякое сомнение.
>
>Экономизм не может быть частью философии, а мы сейчас спорим именно о философском представлении Маркса о человеке

К чему эта дешевая демагогия? "... человек это активное, свободное и творческое существо" и есть определение человека экономического - индивидуалист-собственник совпадающий с собственным производством. Под "человеком" понимается исключительно буржуй. Остальные недочеловеки. Дикари не свободны "не оторвались от пуповины первобытной собственности", крестьяне не активны "идиотизм деревенской жизни", рабочие не творческие "в своих человеческих функциях выступают как животные". Вы бы попытались осмыслить то, что Маркс писал, а не утверждать что написанное в одной книге никакого отношения не имеет к другой. Я же вам не наивная первокурсница чтоб со мной такие дешевые трюки применять.

>Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены -

В таком случае грош цена его представлениям о человеческом обществе.

>вот вам статья, рождённая

из чего вы ее выродили?

>>Вы похоже не понимаете что политэкономия выстроена на том же религиозном фундаменте, что и марксизм. Натурализма ради Маркс вычистил "бога"из мифа о грехопадении. В маркситском натурализме на непосильный труд в проклятом мире шипов и репейников безнадежно грешного человека обрекает не волюнтаристское решение Бога, а "телесная организация" (по образу и подобию опущенного Бога, а уж он известный производитель). Вот и все "философское", с позволения сказать, отличие.
>
>Нет, фундаменты сильно отличны - в марксизме нет понятия души, а в христианстве есть.

Вы прям как с Луны свалились? Как это нет души? А ширпотреб? По марксистским представлениям:

"Ибо разум (дух) предметно зафиксирован не в биологически заданной
морфологии тела и мозга индивида, а прежде всего в продуктах его труда,
и потому индивидуально воспроизводится лишь через процесс активного
присвоения вещей, созданных человеком для человека, или, что то же
самое, через усвоение способности этими вещами по-человечески
пользоваться и распоряжаться.» (Э.И. Ильенков)
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/80/80855.htm

Почему марксист считает бедных быдлом (животными не имеющими души)? Потому что у них ширпотреба нету. Значит в них человеческий разум индивидуально не воспроизвелся.

Марксистские сектанты приписывают ширпотребу все те же свойства, которые христианство приписывает душе. Погоня за ширпотребом для них - духовность высокого накала:
"Я, конечно, никогда не буду представителем «стада баранов»!.. Но народ таков, каков он есть. Ничего страшного - переживем и одиночество... Но вот пацаны, слава Богу, растут и готовы стекла у машин мыть, но получать за это деньги! Другие - те, кто поумнее, - готовы корпеть над языком, наукой, но тоже - получать, жить достойно! Я не понимаю, как это - не хотеть иметь своей яхты, не хотеть путешествовать по миру, летать на самолетах, ездить на автомашинах? Женщина, которая не умеет водить автомашину, для меня уже не женщина!" (с) советника Ельцина http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul82.htm

>>Зачем русским националистам протестантская традиция? Чем наш евангельский мир, в котором птицы небесные не сеют, не жнут и не собирают в житницы, но с голода не подыхают, а человек работает чтобы когда сын попросит хлеба, не пришлось давать ему камень, хуже ветхозаветного мира шипов и репейников протестантской теоретической традиции? У всех свои мифы. Наш ничуть не хуже.
>
>Это не протестантская традиция, это консервативно модернизированная русская Традиция. Или вы хотите сказать, что труд как ценность выступает в такой роли только в протестантизме?

Протестантский индивидуализм - труд только на себя любимого - не русская традиция. И именно на нем основано осуждение "эксплуатации" в марксизме. Если труд не на себя - это "эксплуатация" или недоразвитость. Маркс считает что когда сын попросит хлеба - надо дать ему камень. Дать ему хлеб - это либо эксплуатация, либо "неразвитость индивидуального человека". В русской традиции дать хлеб голодным - высокая честь.
----------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (14.11.2011 07:05:13)
Дата 17.11.2011 02:15:40

Бой с тенью ?

Кто то показался вам материалистом, потом вы потеряли концентрацию и не угадали даже его движения и нанесли два удара в воздух - какие тут могут быть сомнения, он просто умничает

>у вас плохо получается

От разговоров о философских понятиях всегда возникает полное расстройство - ума, физиологии, органов восприятия...

>>>>Ну и для завершённости - противопоставление философскому определения человека(человек это активное, свободное и творческое существо), взятому из тех мест работ, где Маркс прямо рассуждает о человеке, определение человека (последовательно прагматичного существа), взятое из тех текстов, которые по своему статусу не могут содержать философского представления о человеке - в высшей степени удручающее с точки зрения методологии.
>>>
>>>Примитивный экономицизм марксизма вобще удручает. Потому его и приходилось вколачивать студентам дубинками идеологической жандармерии, пресекая всякое сомнение.
>>
>>Экономизм не может быть частью философии, а мы сейчас спорим именно о философском представлении Маркса о человеке
>
>К чему эта дешевая демагогия? "... человек это активное, свободное и творческое существо" и есть определение человека экономического - индивидуалист-собственник совпадающий с собственным производством. Под "человеком" понимается исключительно буржуй. Остальные недочеловеки. Дикари не свободны "не оторвались от пуповины первобытной собственности", крестьяне не активны "идиотизм деревенской жизни", рабочие не творческие "в своих человеческих функциях выступают как животные". Вы бы попытались осмыслить то, что Маркс писал, а не утверждать что написанное в одной книге никакого отношения не имеет к другой. Я же вам не наивная первокурсница чтоб со мной такие дешевые трюки применять.

Причём тут демагогия ? Это простейшее знание гуманитарных дисциплин - наиболее абстрактные определения/размышления о человеке могут быть только философскими.

Из философии следует полуприкладная дисциплина типа истмата, содержащая представление об обществе, о связи человека с обществом. А истмат служит основой для политэкономии - такова иерархическая связь между дисциплинами, и именно её надо иметь ввиду сопоставляя разные работы.


>>Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены -
>
>В таком случае грош цена его представлениям о человеческом обществе.

Человек он имеет такое свойство - вылезает из любого заранее заданного размера, и науки которые он создаёт со временем вылезают из старых понятий и границ, делаю старые границы ...да, как это ни странно, но именно ограниченными. И эта ограниченность отнюдь не делает их ценность грошовой. Если сомневаетесь - подойдите к бетонной стене и со всей силы стукните в неё кулаком, громко произнося : "грош цена механике".

Но в целом это опять бой с тенью

>>вот вам статья, рождённая
>
>из чего вы ее выродили?

разве я говорил, что умею ворожить ?

Дальше даже разговор/поединок с тенью потерял философское содержание и превратился в самый обычный бой с тенью.

От Александр
К Artur (17.11.2011 02:15:40)
Дата 18.11.2011 23:07:38

Re: Бой с...

> Из философии следует полуприкладная дисциплина типа истмата, содержащая представление об обществе, о связи человека с обществом. А истмат служит основой для политэкономии - такова иерархическая связь между дисциплинами, и именно её надо иметь ввиду сопоставляя разные работы.

Мы вроде не о научных дисциплинах, а о диссидентских бреднях речь ведем.
"Философия" следует прямиком из религии. Философия по признанию самого Маркса - "натурализм". В 20-м веке марксистские богомазы вместо ставшего неприличным "натурализма" стали продавать почтеннейшей публике марксову ахинею под брендом "материализм", от которого сам Маркс открещивался.

Так возникла пропагандистская поделка пизветсная под торговой маркой "истмат". Истмат никак не мог "служить основой политэкономии", возникшей за два века до него. И уже ее, вместе с архаичным ветхозаветным "материализмом", Маркс пользовал в пропагандистской войне против немецких националистов, изобретавших идеологию служения своему народу. Основной смысл марксизма в том что служить народу "не натурально". "Натурально" служить только своему кошельку.

>>>Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены -
>>
>>В таком случае грош цена его представлениям о человеческом обществе.
>
>Человек он имеет такое свойство - вылезает из любого заранее заданного размера, и науки которые он создаёт

Человек создает не только науки. Он еще и пропагандой занимается. Например пропагандой английского капитализма как будущего своей "реакционной" родины-Пруссии и поливанием помоями конкурентов, которые не хотят загонять свой народ в стойло "прогрессивного" английского капитализма, а хотят служить ему и сделать его жизнь лучше.

А потом наработками лондонского сидельца стали пользоваться не только в Пруссии, но и в других странах в инсересах "слома китайских стен", преграждающих победное шествие английской буржуазии.
------------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (18.11.2011 23:07:38)
Дата 19.11.2011 01:30:39

с учениями всё очень не просто

>> Из философии следует полуприкладная дисциплина типа истмата, содержащая представление об обществе, о связи человека с обществом. А истмат служит основой для политэкономии - такова иерархическая связь между дисциплинами, и именно её надо иметь ввиду сопоставляя разные работы.
>
>Мы вроде не о научных дисциплинах, а о диссидентских бреднях речь ведем.
>"Философия" следует прямиком из религии. Философия по признанию самого Маркса - "натурализм". В 20-м веке марксистские богомазы вместо ставшего неприличным "натурализма" стали продавать почтеннейшей публике марксову ахинею под брендом "материализм", от которого сам Маркс открещивался.

я "исходники" диамата ещё в зрелом, не студенческом возрасте не смотрел. Но даже то, что используют сейчас я много раз критиковал, на что вам недавно и указал, за что вы призвали меня не умничать.

Дело не в этом. Философия всё равно есть, и она как бы претендует на раскрытие истины про развитие без Бога. В каком то смысле она права, буржуазия и рождённая Гегелем из этого диалектика ( можно посмотреть мою позицию на форуме в "единство и борьба противоположностей как европейский суперархетип") определённый и ограниченный механизм развития имеют - за счёт утилизации иных культур. В понятие иной культуры входит даже предшествующая культура самого утилизирующего общества.

Одним словом, диамат это чистейшее выражение буржуазного/модерновского механизма/рецепта развития, и я писал об этом в ветке обсуждения работ А.Зиновьева, и здесь мы с вами полные единомышленники, но только в том случае, если вы понимаете мой анализ диалектики Гегеля. Но это только часть наследия Маркса.

Другая часть его философского наследия это гуманистическое представление о человеке. У нас получается франкенштейн - из буржуазной по сути души и активным, гуманистическим представлением о человеке.

марксова философия превращается в буржуазную, если от неё оторвать её представление о человеке.

Кроме того, Маркс показал, что политэкономия, как и каждая наука зависит от философии, в рамки которой она вставляется. И рамкой, порождаемой философией, в которую непосредственно вставляется политэкономия, является истмат - первая формулировка теории цивилизаций.

Истмат это светская сотериология и именно она зацепила Россию. Благодаря ей, страшный франкенштейн вступает на дорогу совершенствования/спасения/превращения в человека, его активность направляется на восстановление Традиции, и именно благодаря тому, что ясно видны куски, из которых составлен франкенштен, становится возможным ясно увидеть современную жизнь как конкретное отклонение от Традиции.

ценность Маркса в том, что он указал дорогу на возрождение Традиции, а Традиция - она одна на всех.

>Так возникла пропагандистская поделка пизветсная под торговой маркой "истмат". Истмат никак не мог "служить основой политэкономии", возникшей за два века до него. И уже ее, вместе с архаичным ветхозаветным "материализмом", Маркс пользовал в пропагандистской войне против немецких националистов, изобретавших идеологию служения своему народу. Основной смысл марксизма в том что служить народу "не натурально". "Натурально" служить только своему кошельку.

>>>>Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены -
>>>
>>>В таком случае грош цена его представлениям о человеческом обществе.
>>
>>Человек он имеет такое свойство - вылезает из любого заранее заданного размера, и науки которые он создаёт
>
>Человек создает не только науки. Он еще и пропагандой занимается. Например пропагандой английского капитализма как будущего своей "реакционной" родины-Пруссии и поливанием помоями конкурентов, которые не хотят загонять свой народ в стойло "прогрессивного" английского капитализма, а хотят служить ему и сделать его жизнь лучше.

>А потом наработками лондонского сидельца стали пользоваться не только в Пруссии, но и в других странах в инсересах "слома китайских стен", преграждающих победное шествие английской буржуазии.
>------------------------
>
http://www.orossii.ru


христианство спасло часть римской империи, продлив её жизнь на более чем 1000 лет, и в конце они открыли исихазм, который возродил Россию.

А в Армении христианство сначала проявило себя тем, что уничтожило в момент принятия все письменные источники и материалы - уничтожив связь народа со своим прошлым на уровне культуры. Это страшный, невозможно тяжёлый грех и удар по культуре народа, с этими ударом не может сравниться ни какой марксизм ни в одной стране.

Жизнь она такая - имеет кучу оттенков.

PS. Пора спать, завтра наверняка что нибудь добавлю/уточню

От Artur
К Artur (19.11.2011 01:30:39)
Дата 20.11.2011 03:10:43

Часть II


с формальной стороны - ни одна философия не сводиться только к своему методу/способу_понимания развития и к условно говоря "материи"/духу, они всегда обязаны содержать метафизику. В качестве последней по времени ссылки почитайте "Суть Времени" С.Кургиняна
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=225. Там и о Фромме есть, и о Марксе, и о метафизике, и о Шукшине, как о человеке, который описал во что превращается общество, основанное на философии марксизма если из него последовательно выкидывают метафизику.

Можно подойти к вопросу с другой стороны - единство диалектики и материализма (диамат в узком смысле этого слова), описывающее в исчерпывающем виде метод развития общества Модерна/буржуазии, всего лишь описывает способность человеческого труда суммироваться, концентрироваться и масштабироваться ( т.е способность переходить из труда рабочего в труд научного работника ), потребляя для этого различные материальные ресурсы, что совершенно аналогично функции пищеварения в любом живом организме - использовать материальные ресурсы для того, что бы у была возможность совершать труд в физическом смысле этого слова/совершать работу в физическом смысле слова. Аналогия более чем уместна, т.к между человеческим трудом и трудом в физическом смысле слова нет жёсткой границы и ввиду того, что труд является центральным качеством человека и центральным понятием истмата. И поэтому сводить философию к объёму димата в узком смысле, всё равно, что сводить живой организм животного к системе пищеварения, и более того, всех животных сводить к хищникам.
Система пищеварения необходима организму для жизни, но не она является источником развития даже с точки зрения биологии, а всякие там мутации+изменения среды+прочая муть...

Т.е сам по себе метод диалектики + материализм в общих рамках философии является лишь инструментом достижения целей, содержащихся в её метафизике, в том, как эта философия понимает человека. И противоречие между метафизикой и формальным механизмом достижения/реализации метафизических целей будет всегда в любой философии. А вся философская часть диамата есть лишь очень несовершенный инструмент реализации целей возврата к Традиции, изложенных светским языком, на языке светских понятий.

Вот в этом и есть ценность марксизма для меня - он показал метод, которым из философии можно сгенерировать некий абстрактно понятый истмат/теорию_цивилизаций + политэкономию и благодаря этому получить метод обнаружения дефектов светской жизни, которые должны в нём быть согласно религиозным воззрениям, и светский метод устранения дефектов светской жизни, приемлемый с точки зрения религии. Маркс дал универсальный технический способ синхронизации религиозных взглядов и светских/научных дисциплин, и его можно использовать с любой парой, состоящей из связанных между собой философии и религии.

Дальнейшее просто - либо вы, в том числе и конкретно вы, Александр, используете этот метод выбирая подходящую вам философию в паре с подходящей для вас религией, или вы отказываетесь это делать, и тогда уже не важна причина отказа. Слова не важны, аргументация уже не важна, т.к если вы отказываетесь создавать свой инструмент консервативной модернизации Традиции, подходящий для вашей философии, то и говорить больше не о чем.

Собственно я бы мог на этом и поставить точку, но есть ещё один практически важный аспект вопроса.
Вся трагедия в том, что Россия не выработала в отличии от Индии или Китая ни какой светской философии, это поле в России недопустимо пусто, диамат при всех его дефектах бесценнен для России в силу отсутствия какой либо другой философии, имеющей синхронность с религией и являющейся светской философией. Надо и развивать оригинальную философию, максимально синхронную с православием, к примеру Хоружий активно пытается создавать синергийную философию основываясь на практике исихазма. И одновременно с этим необходимо как то философски устранять наиболее одиозные проблемы диамата, пока собственной философии не созданно. Т.е собственная философия это стратегическая дорога, а латание марксизма это тактическая активность.

Я уже много раз говорил на форуме, что истории известны методы решения таких проблем - это Китай, с его конфуцианством, которое есть полный аналог истмата+диамата и даосизмом. Конфуцианство начиналось как аналог социологии, истмата и какой то китайской реализации теории молекулярной революции, и в целом являлось и является такой же системной попыткой восстановления Традиции, что и марксизм. Только лет через полтысячи конфуцианство доросло до философии. Все китайские чиновники сдавали экзамены по конфуцианству - они обязаны были уметь на практике решать проблемы сопряжения своей недофилософии+своего истмата+своей теории мол.рев с даосской метафизикой. С разным успехом это китайским чиновникам удавалось, и Китай всегда был фактором мирового уровня.


Здесь хорошо бы задуматься - китайский истмат оказывался в состоянии взаимодействовать с даосской метафизикой, одним из основных принципов которой является принцип естественности/"неделания", проявлением которого является например идеология труда без перенапряжения, которая так похожа на то, что вы противопоставляли протестантскому возвеличиванию труда.


В любом случае вопросы такого уровня - будет ли сочетаться стратегическая активность с тактической, или будет ли вообще какая либо активность, могут решаются только исторически, а не путём спора на форуме.

PS. В целом это уже похоже на то, что я хотел сказать об этой теме.

От Artur
К Artur (20.11.2011 03:10:43)
Дата 20.11.2011 15:00:36

Часть III. Современность.Человек без метафизики

как я уже говорил, Маркс создал универсальный метод, при котором можно выбирать удобную для исследования систему координат и создавать весь спектр необходимого философского и научного инструментария. Это ситуация предельно хорошо известная в физике со времён Лагранжа, превратившего механику в теоретическую механику, с произвольным набором обобщённых координат и скоростей, благодаря чему она стала уже скорее частью математики, чем осталась частью физики. Но и в современной квантовой механике вполне возможно использование произвольного набора взаимосвязанных переменных.

В недавнем прошлом А.Зиновьев совершил попытку, равнозначную попытке Маркса во всем смыслах, кроме одной - А.Зиновьев создал то, что Маркс декларировал, он создал строго научную связку дисциплин. Вместо философии диамата А.Зиновьев написал много работ по логике, и написал "Логическую социологию". Вместо истмата создал свою социологию - как социологию современного западного общества, так и социологию социализма.
Но вот политэкономии он не написал, т.к в выбранных им научных координатах она просто лишняя, как она ялвяется лишней в современной общественной жизни, которая на самом деле последовательно убивает экономику, сводя её к хозяйству. В сверхобществе не может быть экономики, так как там по сути не будет частной собственности, которая как нетрудно увидеть, убивается всей совокупностью общественных институтов сверхобщества. Все рецепты и прогнозы Маркса давно исполнены, капитализма давно нет, есть общество, которое просто является антисоциалистическим - предельно элитарным.
Поэтому и А.Зиновьев в качестве научных координат выбрал управление, тогда как Маркс выбирал труд, который являлся естественной мерой для анализа процесса экономики с точки зрения обществоведения. Экономика в современном обществе последовательно убивается, если исчезает массовая автономная экономическая активность, исчезает предмет политэкономии, значит она в таком обществе сводиться к изучению набора методов воздействия на мозги человека, которые заставляют его поступать строго определённым образом - а эту часть А.Зиновьев вполне рассмотрел в своей социологии. А поведение, мотивы и потребности корпораций строго формализуемы, и к процессам труда имеют слабое отношение. Т.е то, что остаётся от политэкономии в современном обществе А.Зиновьев и сделал частью своей социологии.

Но ирония заключается в том, выбросив метафизику, выбросив подсознание, А.Зиновьев получил вместо описания социализма только однобокое описание, и это тот предел, который позволяет современная наука, упорно выталкивающая из себя научное описание процесса формирования подсознания и его влияния на реальные общественные процессы.

Как это и сказано у Маркса, повторение истории сделало трагедию комедией, т.к описание социализма несмотря на всю фундаментальность, тщательность и оригинальность получилось карикатурным, ввиду однобокости, ввиду не учёта роли иррациональных, как кажется в рамках действующей системы, импульсов у людей, которые аппарат теории А.Зиновьева вполне мог бы учесть без каких либо изменений, я об этом уже писал ранее, анализируя работу А.Зиновьева


То, что получилось у А.Зиновьева это лучший пример для тех, кто хочет управлять обществом только при помощи науки, и это позволяет понять, что истиной причиной проблем в работах Маркса стал как раз избыток науки. И то, что теория А.Зиновьева не вызвала никакого общественного резонанса, хоть сколь нибудь сравнимого с работами Маркса связано с тем, что вся метафизика из его работ выкинута напрочь, как ненаучная, соответственно нет и той проблематики, которая составляла истинную ценность марксизма и его истинную цель - проблематику восстановления Традиции. Собственно то, что остаётся у А.Зиновьева в виде строго научного описания и есть то, в чём обвиняют Маркса, отрывая от его работ метафизику - остаётся изображение предельно эгоистического человека. Но человек, как существо разумное всегда будет становиться предельно эгоистичным, если у него отбирать метафизику.

Изучая тех же китайцев, как единственную не европейскую развитую общественную традицию, мы увидим, что для китайцев тысячелетиями был характерен набор методов, общий с марксизмом - общественная философия, заточенная под упорядочение общественной жизни всеми возможными методами, и как следствие имелась система воздействия на смыслы и мозги (китайская теория гегемонии) и была развитая традиция и система управления экономикой при активной роли государства, и общественная традиция китайцев всегда содержала теорию восстановления Традиции, и китайское государство всегда имело это в качестве своей основной цели, и даже признавалось легитимным менять власть, если она отходила от добросовестного исполнения этой цели.

От Александр
К Artur (20.11.2011 03:10:43)
Дата 20.11.2011 03:30:12

Re: Часть II

>"Суть Времени" С.Кургиняна
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=225. Там и о Фромме есть, и о Марксе, и о метафизике, и о Шукшине, как о человеке, который описал во что превращается общество, основанное на философии марксизма если из него последовательно выкидывают метафизику.

Мне этот клоун не интересен.

>Можно подойти к вопросу с другой стороны - единство диалектики и материализма

Можно конечно. А можно вместо этого учебники по социологии почитать.

>В любом случае вопросы такого уровня - будет ли сочетаться стратегическая активность с тактической, или будет ли вообще какая либо активность, могут решаются только исторически, а не путём спора на форуме.

Поэтому я и считаю что учебники полезне марксистских заклинаний. Будет ли Хиросима гореть в ядерном огне и будут ли клоуны в Бенгази резать офицерских жен и детей, призывая на Триполи НАТОвские бомбардировщики - вопрос технологический и технологию надо знать.

Словоблудие марксистских мракобесов, мол это "решается только исторически" в нашем деле не только бесполезно, но реально вредно. России марксизм уже стоил одной Гражданской войны и катастрофы перестройки. Хватит уже. Пора учиться.
-----------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Artur (17.11.2011 02:15:40)
Дата 18.11.2011 22:23:32

О слепом пятне "национализма"

Необходимо немного раскрыть смысл "Боя с тенью", что бы не было представления что я ушёл от ответа в юмор/сатиру/язвительность.

Очень показательно в этих целях рассмотреть вот эту подветку нашего "диспута"

>>>Зачем русским националистам протестантская традиция? Чем наш евангельский мир, в котором птицы небесные не сеют, не жнут и не собирают в житницы, но с голода не подыхают, а человек работает чтобы когда сын попросит хлеба, не пришлось давать ему камень, хуже ветхозаветного мира шипов и репейников протестантской теоретической традиции? У всех свои мифы. Наш ничуть не хуже.

>>Это не протестантская традиция, это консервативно модернизированная русская Традиция. Или вы хотите сказать, что труд как ценность выступает в такой роли только в протестантизме ? Но печаль совершенно нормальная эмоция для состояния дел в России после раскола, и скорее всего даже она слишком оптимистична. Мир немного изменился за последние несколько сот лет, причём в страшно плохую сторону. А марксизм, как настоящая идеология Традиции, позволяет вылечить этот заболевший за последнее время мир. По крайней мере марксизм совершенно справедливо констатирует современное состояние мира и русского мира как ужасное, и старается найти рецепты излечения этого мира.

>>Это не протестантская традиция, это консервативно модернизированная русская Традиция. Или вы хотите сказать, что труд как ценность выступает в такой роли только в протестантизме?(это то, что вы оставили от всего абзаца, и на что вы ответили)

>Протестантский индивидуализм - труд только на себя любимого - не русская традиция. И именно на нем основано осуждение "эксплуатации" в марксизме. Если труд не на себя - это "эксплуатация" или недоразвитость. Маркс считает что когда сын попросит хлеба - надо дать ему камень. Дать ему хлеб - это либо эксплуатация, либо "неразвитость индивидуального человека". В русской традиции дать хлеб голодным - высокая честь.



Вы говорите о том, что у русских есть свой взгляд на мир , я вам отвечаю, что мир страшно изменился с тех, пор, как этот взгляд у русских был сформирован, и в частности русское же общество репрессировало во время раскола тех, кто создал этот взгляд на мир.


И что вы на это мне отвечаете ? я вот не понимаю, как ваш последний абзац соотносится с первыми двумя.

А всё очень просто, вы вырвали часть абзаца, и отдельно ответили на неё, исказив тем самым весь смысл моего ответа, сведя его к одному предложению, вводному в основной смысл абзаца.

С такой вот методикой спора - как можно вообще о чём либо говорить ?
Националист, т.е вы, обязан был отвечать на весь абзац, т.к он касался коренных изменений в национальной жизни, он касался важнейших тем - и вы эти важнейшие для национализма вопроса взяли и выбросили. И основное утверждение в этом абзаце не содержит в себе положений, связанных с марксизмом или иной платформой, это довольно общие положения, приемлемые для очень широкого класса мировозрений.




От Александр
К Artur (18.11.2011 22:23:32)
Дата 18.11.2011 23:24:38

О слепом пятне нергамотности

>>>Это не протестантская традиция, это консервативно модернизированная русская Традиция. Или вы хотите сказать, что труд как ценность выступает в такой роли только в протестантизме ? Но печаль совершенно нормальная эмоция для состояния дел в России после раскола, и скорее всего даже она слишком оптимистична. Мир немного изменился за последние несколько сот лет, причём в страшно плохую сторону. А марксизм, как настоящая идеология Традиции, позволяет вылечить этот заболевший за последнее время мир. По крайней мере марксизм совершенно справедливо констатирует современное состояние мира и русского мира как ужасное, и старается найти рецепты излечения этого мира.
>
>>>Это не протестантская традиция, это консервативно модернизированная русская Традиция. Или вы хотите сказать, что труд как ценность выступает в такой роли только в протестантизме?(это то, что вы оставили от всего абзаца, и на что вы ответили)
>

Вам мало? Прокомментирую остальное.

>"марксизм (как и фашизм) совершенно справедливо констатирует современное состояние мира и русского мира как ужасное, и старается найти рецепты излечения этого мира"

Только это не повод лечить Россию по марксистско-фашистским рецептам.

>Вы говорите о том, что у русских есть свой взгляд на мир , я вам отвечаю, что мир страшно изменился с тех, пор, как этот взгляд у русских был сформирован,

Социальные науки, в отличии от естественных, изменяют сам объект изучения. Мир меняется в в результате изменения взгляда на него. Вашей пропагандой фашистско-марксистских взглядов вы пытаетесь сломать наш русский мир.

>Националист, т.е вы, обязан был отвечать на весь абзац

Ответил. Теперь Вы счастливы?

> т.к он касался коренных изменений в национальной жизни, он касался важнейших тем - и вы эти важнейшие для национализма вопроса взяли и выбросили. И основное утверждение в этом абзаце не содержит в себе положений, связанных с марксизмом или иной платформой, это довольно общие положения, приемлемые для очень широкого класса мировозрений.

Разумеется. Любой демагог, не обязательно марксистский, пропагандирующий любую ахинею, не обязательно марксизм, может заявить что "мир изменился, поэтому вы должны отбросить свои представления и принять мою ахинею". Ссылка на изменения мира не делают его демагогию более убедительной.
---------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (18.11.2011 23:24:38)
Дата 19.11.2011 00:42:46

буржуазный "раскол" ?


>> т.к он касался коренных изменений в национальной жизни, он касался важнейших тем - и вы эти важнейшие для национализма вопроса взяли и выбросили. И основное утверждение в этом абзаце не содержит в себе положений, связанных с марксизмом или иной платформой, это довольно общие положения, приемлемые для очень широкого класса мировозрений.

>Разумеется. Любой демагог, не обязательно марксистский, пропагандирующий любую ахинею, не обязательно марксизм, может заявить что "мир изменился, поэтому вы должны отбросить свои представления и принять мою ахинею". Ссылка на изменения мира не делают его демагогию более убедительной.

Я как бы там говорил, что в моих утверждениях не было привязки к определённому мировоззрению - где вы там увидели пропаганду марксизма ?
И такой националист как вы умудрился в третий раз уйти от ответа на вопрос о расколе, во время которого творцы пропагандируемого вами мировоззрения были репрессированы. Тоже Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин с их буржуазным мировоззрением виноваты ?

От Александр
К Artur (19.11.2011 00:42:46)
Дата 19.11.2011 01:09:06

Зачем вам нужно чтобы я комментировал самые тупые ваши утверждения?

>>Разумеется. Любой демагог, не обязательно марксистский, пропагандирующий любую ахинею, не обязательно марксизм, может заявить что "мир изменился, поэтому вы должны отбросить свои представления и принять мою ахинею". Ссылка на изменения мира не делают его демагогию более убедительной.
>
>Я как бы там говорил, что в моих утверждениях не было привязки к определённому мировоззрению - где вы там увидели пропаганду марксизма ?

Казалось бы черным по синему "не обязательно марксизм". Где вы увидели что я увидел привязку к марксизму? Глупость и демагогия они всегда глупость и демагогия.

>И такой националист как вы умудрился в третий раз уйти от ответа на вопрос о расколе, во время которого творцы пропагандируемого вами мировоззрения были репрессированы. Тоже Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин с их буржуазным мировоззрением виноваты ?

Я стараюсь выбирать из вашей писанины утверждения, хотябы отдаленно напоминающие что-то разумное. Почему вы настаиваете чтобы я вместо этого комментировал самые идиотские ваши глупости я не понимаю. Творцы этого мировоззрения постарше творцов Ветхого завета. Сталину репрессировать их так же невозможно, как и Петру. А главное, зачем Сталину, полностью разделяющему представление, что когда сын попросит хлеба, следует дать ему именно хлеб, а не камень, понадобилось бы вдруг репрессировать авторов этого представления? Врагов народа марксистов - понятно. Троцкий там и прочие луночарские - ставили марксистскую ахинею выше народа. А умных то за что?
---------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (19.11.2011 01:09:06)
Дата 20.11.2011 15:39:34

Прорываются воспоминания времён, когда все были одноклеточными ?

у вас проявляется моментами необыкновенный солдатский юмор, вы умеете найти нестандартный юмористический выход из безнадёжной дискуссионной ситуации.Спасибо, я получил страшное удовольствие.

Собственно говоря, я подвёл определённую черту перед своим изучением Маркса. Хотя я и в дальнейшем не буду отказываться от изучения его работ по возможности и по потребности, но что то мне кажется, сделанный мной вывод о его наследстве вряд ли уже что либо сможет поколебать.

>>>Разумеется. Любой демагог, не обязательно марксистский, пропагандирующий любую ахинею, не обязательно марксизм, может заявить что "мир изменился, поэтому вы должны отбросить свои представления и принять мою ахинею". Ссылка на изменения мира не делают его демагогию более убедительной.
>>
>>Я как бы там говорил, что в моих утверждениях не было привязки к определённому мировоззрению - где вы там увидели пропаганду марксизма ?
>
>Казалось бы черным по синему "не обязательно марксизм". Где вы увидели что я увидел привязку к марксизму? Глупость и демагогия они всегда глупость и демагогия.

Казалось бы где же аргументы, при таком замахе ?

>>И такой националист как вы умудрился в третий раз уйти от ответа на вопрос о расколе, во время которого творцы пропагандируемого вами мировоззрения были репрессированы. Тоже Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин с их буржуазным мировоззрением виноваты ?
>
>Я стараюсь выбирать из вашей писанины утверждения, хотябы отдаленно напоминающие что-то разумное. Почему вы настаиваете чтобы я вместо этого комментировал самые идиотские ваши глупости я не понимаю. Творцы этого мировоззрения постарше творцов Ветхого завета. Сталину репрессировать их так же невозможно, как и Петру. А главное, зачем Сталину, полностью разделяющему представление, что когда сын попросит хлеба, следует дать ему именно хлеб, а не камень, понадобилось бы вдруг репрессировать авторов этого представления? Врагов народа марксистов - понятно. Троцкий там и прочие луночарские - ставили марксистскую ахинею выше народа. А умных то за что?
>---------------------
>
http://www.orossii.ru


Ух ты, старше Ветхого Завета это уже до рождения Христова. Я что то пропустил в истории ? Я даже не знаю, с какой страной и нацией вас теперь ассоциировать. Я знаю всего несколько современных наций, сохранившихся со времён до рождения Христа - персы,греки, евреи, китайцы, индусы, ассирийцы и армяне. Как может русский националист, поборник науки, враг религии и философии принадлежать к одной из этих наций ;-)

До сего дня сохранилось около 2500 экземпляров Библии на армянском языке, и никаких историй армянского народа написанных до принятия христианства в Армении, хотя письменность на территории Армянского Нагорья есть с третьего тысячелетия до н.э. Не представляю себе, как могли сохранится письменные источники по истории России со времён до рождения Христа.

Есть несколько объяснений этому парадоксу - машина времени, новая хронология, или вы всё таки овладели методом Пифагора ? Боюсь даже предположить, какие интеллектуальные нагрузки вы испытываете, вспоминая времена/перерождения, когда вы были ещё обезьяной, или каким нибудь одноклеточным.

Ну да, если ваш интеллект способен проникать своей силой в такую историческую даль, мне срочно надо брать с вас пример и начинать тренировки, но боюсь разница в интеллекте не позволит мне заглядывать в столь же далёкие времена...

шутка на шутку, ничего личного ;-)

От Александр
К Artur (20.11.2011 15:39:34)
Дата 20.11.2011 23:41:34

Re: Прорываются воспоминания...

>у вас проявляется моментами необыкновенный солдатский юмор, вы умеете найти нестандартный юмористический выход из безнадёжной дискуссионной ситуации.Спасибо, я получил страшное удовольствие.

Где Вы юмор разглядели?

>Творцы этого мировоззрения постарше творцов Ветхого завета. Сталину репрессировать их так же невозможно, как и Петру. А главное, зачем Сталину, полностью разделяющему представление, что когда сын попросит хлеба, следует дать ему именно хлеб, а не камень, понадобилось бы вдруг репрессировать авторов этого представления? Врагов народа марксистов - понятно. Троцкий там и прочие луночарские - ставили марксистскую ахинею выше народа. А умных то за что?

>Ух ты, старше Ветхого Завета это уже до рождения Христова. Я что то пропустил в истории ?

Вы что-то пропустили в антропологии. Вернее вы пропустили ее всю целиком. Даже на азы - смысл института семьи и брака смотрите как баран на новые ворота.

> Я даже не знаю, с какой страной и нацией вас теперь ассоциировать. Я знаю всего несколько современных наций, сохранившихся со времён до рождения Христа - персы,греки, евреи, китайцы, индусы, ассирийцы и армяне. Как может русский националист, поборник науки, враг религии и философии принадлежать к одной из этих наций ;-)

Казалось бы, при чем тут нации? Сыновья, камни и хлеб только в нациях бывают?

>Ну да, если ваш интеллект способен проникать своей силой в такую историческую даль, мне срочно надо брать с вас пример и начинать тренировки, но боюсь разница в интеллекте не позволит мне заглядывать в столь же далёкие времена...

Боюсь что в этом Вы правы. Однако можно все-таки попробовать почитать учебники. Иногда проблема не в самих мозгах, а в их начинке.
-------------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (20.11.2011 23:41:34)
Дата 21.11.2011 13:48:31

Вы ещё не вернули точку сборки на место ?

>>у вас проявляется моментами необыкновенный солдатский юмор, вы умеете найти нестандартный юмористический выход из безнадёжной дискуссионной ситуации.Спасибо, я получил страшное удовольствие.
>
>Где Вы юмор разглядели?

Юмор в том, что спустившись в воспоминаниях прошлых жизней на уровень ниже человека, и не пройдя полную реабилитацию после этого, вы решили поучить людей

>>Творцы этого мировоззрения постарше творцов Ветхого завета. Сталину репрессировать их так же невозможно, как и Петру. А главное, зачем Сталину, полностью разделяющему представление, что когда сын попросит хлеба, следует дать ему именно хлеб, а не камень, понадобилось бы вдруг репрессировать авторов этого представления? Врагов народа марксистов - понятно. Троцкий там и прочие луночарские - ставили марксистскую ахинею выше народа. А умных то за что?
>
>>Ух ты, старше Ветхого Завета это уже до рождения Христова. Я что то пропустил в истории ?
>
>Вы что-то пропустили в антропологии. Вернее вы пропустили ее всю целиком. Даже на азы - смысл института семьи и брака смотрите как баран на новые ворота.


Семья она разная бывает, китайцы например спокойно отправляют свою жену на панель, если надо зарабатывать деньги для семьи. Не существует ни какой единой антропологии, такой она выглядит только при взгляде снизу, когда точка сборки ещё не вернулась на то место, где она должна находится у людей


>> Я даже не знаю, с какой страной и нацией вас теперь ассоциировать. Я знаю всего несколько современных наций, сохранившихся со времён до рождения Христа - персы,греки, евреи, китайцы, индусы, ассирийцы и армяне. Как может русский националист, поборник науки, враг религии и философии принадлежать к одной из этих наций ;-)
>
>Казалось бы, при чем тут нации? Сыновья, камни и хлеб только в нациях бывают?


Сыновья тоже разные бывают - такими какими их выращивает традиционное для нации воспитание. Не существует ни какой единой антропологии, такой она выглядит только при взгляде снизу, когда точка сборки ещё не вернулась на то место, где она должна находится у людей


>>Ну да, если ваш интеллект способен проникать своей силой в такую историческую даль, мне срочно надо брать с вас пример и начинать тренировки, но боюсь разница в интеллекте не позволит мне заглядывать в столь же далёкие времена...
>
>Боюсь что в этом Вы правы. Однако можно все-таки попробовать почитать учебники. Иногда проблема не в самих мозгах, а в их начинке.
>-------------------------
>
http://www.orossii.ru


Я снова повторю, т.к вы не прошли ещё полного курса реабилитации и всё ещё плохо понимаете простые для людей шутки - если ваш интеллект способен проникать своей силой в такую историческую даль, мне срочно надо брать с вас пример и начинать тренировки, но боюсь разница в интеллекте не позволит мне заглядывать в столь же далёкие времена...