От IGA
К Silver1
Дата 10.09.2007 17:03:21
Рубрики Россия-СССР; Идеология;

Володихин

Хороший, наверное, православный, плохой писатель-фантаст.
Но по крайней мере, честный: "Никакие компромиссные варианты [с атеистами] невозможны". И на том спасибо.

http://rus-proekt.ru/idea/1205.html
<<<
Бои местного значения 10 сентября 2007

Дмитрий Володихин

С началом учебного года Живой Журнал наполнился обильными нападками на новые школьные учебники. Ищут «православных ведьм», оказавших то или иное влияние на их тексты. В блогах появились бесконечные придирки по поводу того, как Церковь запускает щупальца в учебный процесс, и какие все-таки невежды христиане, даже если это специалисты с учеными степенями. Напрасно им доверили написать тот учебник или вот это учебное пособие…

Причем в ход идут обвинения довольно странного свойства. В современной науке, причем не только в гуманитарных дисциплинах – истории, филологии (где это по определению уместно), но и у естественников, скажем, в биологии, идут дискуссии по вопросам, которые еще несколько лет назад считались отлично изученными и закрытыми навсегда. Это, в общем, нормально. В науке хуже всего, когда тишь, да глать, и ничего не сдвинуть с мертвой точки, все на стопоре. Есть споры – есть развитие.

Но когда сторонники позиции, наиболее близкой атеистической платформе, выставляют свои взгляды то ли как единственно верные, то ли даже как единственно научные, это уже за пределами цивилизованной дискуссии и называется иначе: информационная кампания по дискредитации противника. Так эту ЖЖ-волну и надо воспринимать.

Война, милостивые государи, продолжается. Война никуда не делась. Текущий год месяц за месяцем наполнен событиями большей битвы за «Основы православной культуры». И даже выборы бледнеют перед лицом жестокого столкновения в информационной сфере по поводу ОПК.

Собственно, ничего другого ждать и не приходилось. Весной было обострение атеистической горячки, настоящая вспышка в среде, настроенной против распространения «Основ православной культуры» в школе. Произошло кастование законопроекта о ликвидации регионального компонента в системе образования (что автоматически «гасит» ОПК, существующие только в рамках регионального компонента), воинствующие безбожники бросили на трибуну весь цвет – Барщевского, Адамского, Чубарьяна… Летом православные наносили ответный удар, подняв волну контрпропаганды. Штаб по защите ОПК объединил три десятка общественных движений и обратился с открытым посланием к Президенту. В результате проводить законопроект через Думу его сторонники не решились, хотя и отослали его на обсуждение в регионы.

Готовя почву для дальнейшей борьбы, партия неприятелей ОПК пошла с туза: появилось т.н. письмо безбожных старцев, то бишь академиков. В ответ было опубликовано письмо православных деятелей культуры, по набору подписей явно превосходившее академическую группу. А после этого Церковь продемонстрировала тактическую гибкость: выступление протоиерея Всеволода Чаплина показало готовность перейти от конфронтации к широкому обсуждению проблемы. Собственно, православная общественность по этому вопросу всегда стремилась привлечь к дискуссии как можно большее число людей, предостерегая от келейного решения столь крупной проблемы.

Нынешний ЖЖ-накат представляет собой артиллерийскую подготовку перед новым сражением. Законопроект был отложен на осень, но не отвергнут. И теперь безбожное лобби постарается вернуть его в Думу как можно раньше – чтобы депутаты успели принять решение… как бы поточнее выразиться? Наверное, быстренько. Пока суматоха парламентских выборов не отложит его на весьма долгий срок. И за проделками постовых юзеров последует, надо полагать, удар более серьезного калибра.

Что уж тут поделаешь, иное развитие событий невозможно. Россия опять встала на перепутье: либо падение в глобализацию, общечеловечество, беспросветную либерастию и слияние с сырьевыми придатками Запада, либо восстановление традиционной идентификации и возвращение на маршрут, по которому Россия движется как самостоятельная цивилизация. Иными словами, как русская православная империя, автаркичная в экономике и духовной сфере.

И драка за ОПК – это драка за будущее. Никакие «компромиссные варианты» невозможны. В конечном итоге придется выбрать одно из двух. Надеюсь, страна окончательно выберет национальную культуру, русскую в своей основе и христианскую по духу. А значит, ОПК – всего лишь один шажок вперед… После него придется сделать тысячу шагов в том же направлении. И выдержать тысячу сражений, по сравнению с каждым из которых нынешний шумок в ЖЖ, взволновавший слабонервных, всего лишь рытье окопов на дальнем рубеже. Или что-то вроде появления группы диверсантов в нашем тылу – как в повести и фильме «А зори здесь тихие» [IGA: разве не безбожный советский фильм?]. Кто-то несет взрывчатку, кто-то останавливает диверсантов, не давая им заняться подрывными забавами...

А в целом на нашем фронте без перемен.

Дмитрий Володихин
<<<

От IGA
К IGA (10.09.2007 17:03:21)
Дата 10.09.2007 22:42:03

Володихин: Викторианская Россия

Ive понравится, наверное.

http://volodihin.livejournal.com/2957.html
<<<
2005-03-22 12:00:00
ВИКТОРИАНСКАЯ РОССИЯ

Всякая сложившаяся цивилизация приносит в этот мир нечто совершенно новое. Набор сущностей, ранее отсутствовавший в истории человечества. Следовательно, ей должна быть присуща хорошо узнаваемая эстетика. Иными словами, эстетика, способная в первые же секунды вызвать у образованного человека верные ассоциации. Вот древнегреческий храм и древнегреческая триера, вот римский легион, вот средневековый западноевропейский замок, вот дымные джунгли заводской Европы XIX века. Вот стрельцы и рынды Московского государства последних Рюриковичей — первых Романовых...
А теперь попробуем представить себе что-нибудь в высшей степени характерное для современной России. Попробовали?
Вот и у меня не получается.
У позднего Союза и Российской Федерации своей эстетики нет, а есть лишь невнятная каша с легким привкусом эстетики западной. Евроамериканской.

Если Россия еще поднимется (а признаки ее возрождения есть), то программная этика новой цивилизации будет либо православной, либо никакой. А православная состыкована будет с высшими ценностями — верой в Святую Троицу и любовью; ее производные — милосердие, внутреннее благородство, нравственный пуризм, культурное хранительство.
Но вот, допустим, этот комплекс ценностей поднимется в зенит. Ему понадобится своя эстетика, совершенно новая, способная выделить русскую культуру из хаотической невнятицы и задать ей определенный вектор развития. Для начала — хотя бы и чисто внешне, поверхностно. Размытость эстетики, нечеткость, эклектичность, чаще всего говорят о том, что суть явления, породившего подобный эстетический ряд, искажена или же просто изношена. Она могла исказиться под давлением времени и агрессивной социальной среды. Социум, лишенный узнаваемого «стиля», этнос-как-все, государство, пытающееся стать «штатом мира», представляют собой груды этнографического материала. Это просто сырье для чужого творчества: приходи и лепи.
«Универсализация» культурно-исторического типа означает прекращение его значимости, а потом и его жизни. Иными словами, мы живы, пока мы не такие, как все...

Новая эстетика необходима.

Но создать ее на пустом месте невозможно. Бесполезно выдумывать искусственную конструкцию для «внедрения в массы». Необходим фундамент, нужна добротная основа, которая позволила бы новой эстетике быть воспринятой теми же широкими массами как нечто родное, только хорошо забытое.
Из чего же строить фундамент? Что в наличии?
На постсоветском пространстве несколько сил промоутируют различные эстетические поля.
а) Красные с их революционно-романтическим советизмом, постепенно отходящим в прошлое. Эстетика красных флагов, суперкомбинатов и комиссарских «пыльных шлемов»...
б) Либералы. Эстетика светящихся реклам и красивых оберток на товарах.
в) «Неославяника»: богатыри, волхвы, реклама банка «Империал». Видимо, так далека эта эстетика от наших современников, что ничем, кроме экзотики и объекта любительского хранительства она быть уже не способна.
г) Почвенники, «Святая Русь»: купола, монастыри, хоругви, шапка Мономаха. Автору этих строк подобная эстетика близка, но сама по себе она слишком медленно и натужно овладевает умами. Значит, следует соединить ее с иным эстетическим полем.

Такова эстетика «Викторианской России». Ее суть состоит в недостаточно осознанной самим современным обществом, но сильной тяге к временам Российской империи, причем к достаточно четко очерчиваемому периоду в ее истории — второй половине XIX века. В наибольшей степени показательно пристрастие к последнему спокойному и благополучному царствованию в русской истории, царствованию Александра III (1881—1894 гг.). Эпоха Александра II, настолько насыщена реформами, что современного русского, вдосталь наевшегося шоковой реформотерапии, вызывает определенный скепсис. Царствование Николая II, закончившегося гибелью Русской цивилизации, оставляет впечатление неуюта, падения. А вот спокойное и надежное правление Александра III – в самый раз. Поэтому некоторые сторонники русского викторианства предпочитают говорить об «Александровской России».

Эта тяга проявляется во многом. Самым ярким пример можно считать, наверное, фильм «Сибирский цирюльник». В нем, кстати, режиссер появляется перед зрителями в роли государя императора Александра III. Ряд с «Сибирским цирюльником» можно поставить целый ряд сериалов по истории сыска Российской империи (например, «Империя под ударом»), да и тот же «Турецкий гамбит». В течение 90-х гг. все больше и больше проявляется любовь русской образованной публики к картинкам из жизни петербургского двора. В результате рождается несколько незамысловатых, но стильных телесериалов, а также глубокий, философический фильм «Русский ковчег». Он, кстати, показывает, что наше общество постепенно осознает возможность более уважительно оценивать эпоху Николая I, чем прежде. Романтика бунта, с таким вкусом поданная в старой советской картине «Звезда пленительного счастья», постепенно блекнет. Ее Величество Империя на глазах вырастает из лоскутных штанишек, сшитых ей Гоголем, Некрасовым, разночинщиной.

Еще один пример эстетики русского викторианства, просачивающейся даже по самым «низменным» каналам – мощный комплекс рекламных материалов, тематически связанных Российской империей позапрошлого века. В их числе выделяются два «сериала»: во-первых, «смирновский», во-вторых, «пивной» (пиво «Сибирская корона»). В обоих случаях зрителям прямо предъявлен государь Александр III.

А телереклама — неплохой барометр общественных настроений.

Писатели-детективщики давно эксплуатируют сыскарей позапрошлого века, с недавних пор видны проявления «русского викторианства» и в нашей фантастике.
В качестве примера можно привести повесть «Из записок корнета Ливанова» Елены Хаецкой, повесть «Мыслеход» Ярослава Верова, повесть «Государева служба» Дмитрия Володихина [IGA: сам себя не похвалишь - никто не похвалит], некоторые антуражные моменты в повести Александра Громова «Корабельный секретарь» и книгах Романа Злотникова, несколько гениальных догадок у Рыбакова в его «Гравилете…», кое-что в романах Андрея Уланова и Владимира Серебрякова. «Классический» мир «Викторианской России» в нашей фантастике апеллирует к будущему, в котором Россия уцелеет, выйдет на галактические просторы и сумеет построить благополучное общество. Она, возможно, окажется в ситуации жестокой конкуренции и даже военного противоборства, но способность к жизни, к развитию у нее сохранится. Как правило, русско-викторианское общество опирается на технологии высокого уровня; в религиозном смысле оно христианское, очевидно, с преобладанием православия; по форме организации власти – патриархально-имперское (сильно общее чувство «вся страна – одна семья»); по нравственным идеалам тяготеющее к спокойному благородству, чувству долга, чистоте и эмоциональной сдержанности викторианской эпохи; эстетически, как уже говорилось, оно близко к середине – второй половине XIX столетия (ближе всего ко временам Александра III, представленным, скорее, по романтической литературе и кино, чем по историческим источникам).

Итак, на этом фундаменте стоило бы сформулировать жизнеспособную эстетику, которая соответствовала бы подъему новой цивилизации в России и могла быть воспринята широкими массами как «своя». Раз русское викторианство само сумело завоевать умы, значит, основа у него здоровая, живая. При определенной поддержке оно может расцвести.

Фактическую базу для «мифологии» Викторианской России составит несколько идеализированная Александровская империя. При разработке подобного рода без романтизации обойтись невозможно, и это вполне оправданный подход. Ведь нет общей эстетики реализма, а эстетика грязи, натурализма хороша только при подготовке социальных столкновений, революционных взрывов. Таким образом, вся соль эстетики «Викторианской России» — образ русского государства, одновременно сильного и уютного. Уютного — это следует подчеркнуть.
Очень важно: современное кино, содержащее элементы русского викторианства, так или иначе подбрасывают зрителю героев с «мелкими недостатками», и он склонен им эти недостатки прощать. Легкомысленные или, напротив, интригующие министры. Тяжелые на подъем и, по большому счету, простоватые офицеры уголовного, а также политического сыска, экзальтированные барышни, офицеры, склонные ко всякого рода озорству... Значит, это прощение даруется за то, что какое-то главное основание, стержень всего пребывает в полном порядке.

В чем тут дело?

Уют обеспечивает одно важное ощущение: вся страна — одна большая семья. В семье люди ссорятся, бранятся, даже дерутся, но все они друг другу — свои! Это очень важно: чувство свойства со всеми от государя и вельмож до самой простой чади. Этот принцип и должен быть опорным, на нем держится многое другое.

Викторианская Россия торжественно-основательна. Чинное обращение на Вы и по имени отчеству. Неспешная походка, отсутствие суеты. Легкий, немного ритуализированный монархизм (именно легкий). Николаи III, появляющиеся одновременно у разных писателей, даже у вполне демократического Вл.Васильева. Ощущение здравого, осмысленного монархизма у Рыбакова в «Гравилете» и у Злотникова.

По приметам повседневности «Викторианская Россия» чуть холодновата. Ее быт лишен застолий, скорее, аккуратен и чист, но не роскошен. В одежде происходит отход от культуры пиджаков и галстуков в сторону старой военной формы, орденов, знаков служебного отличия и, в меньшей степени, старых русских нарядов. Легкая милитаризация, но опять-таки именно легкая. А у женщин сдвиг должен быть направлен от футболоки джинсов к бальным платьям, да и вообще сложному наряду. Еда… что тут сказать? Водка вошла. И вместе с ней — красивая посуда. Хрусталь. Изящные чайные сервизы. Нет ощущения избытка пищи, зато очевидна спокойная обеспеченность всем необходимым.

Отношения между людьми пронизаны мотивами долга и чести, нравственной чистоты и сдержанности в проявлении чувств. Сколько Страна советов ни смотрела разоблачительные фильмы о белых, а все же проникалась почтительным отношением к «золотым погонам», офицерской доблести и благородству. Такой же долг виден и в отношении министров, и в отношении сыскарей: они могут ошибаться, но в целом сознательно действуют на благо страны, притом избегая этической грязи. Эмоциональный человек имеет полное право выражать свои чувства, но только не там, где они неуместны. Эмоции — для семьи, для близких. В социальном и служебном плане их публичное выражение отторгается эстетическим рядом «Викторианской России». Собственно, сдержанность, корректность, спокойное состояние духа и притягивают к себе определение «викторианская». Речь идет не об эстетике реальной Империи конца XIX в., и не о какой-то особенности исторического развития нашей страны. Автор этих строк положительно относится к «русскому стилю» времен государя Александра III, однако признаки викторианства могут быть в нем обнаружены лишь частично.

Предпринимательство «Викторианской России» ассоциируется с меценатством, заботой о культуре, сознанием необходимости делать качественные вещи («качество не моей мануфактуры!», «это не Смирнов!»). Собственно деньги, прибыль уходят на второй план. Деньги вообще не входят в данный эстетический ряд как значимый элемент.
А вот технологизм вполне приемлем. Русское викторианство не означает балагана, расписанного изображениями вееров, моноклей, гвардейских мундиров и лавочных вывесок. Оно не должно ассоциироваться с провинциальном театром, «милой стариной», прабабушкиным жакетом. Космический линкор может называться «Три святителя» или «Рафаил», но при этом он должен существовать. И, следовательно эстетика «Викторианской России» может... нет, скорее, должна содержать намеки на промышленность, способную этот самый линкор произвести на свет.

Православная вера является стержнем русского викторианства. Без нее все теряет смысл. Нельзя искусственно выпячивать религиозные мотивы, дабы не вызвать реакции отторжения. Но несколько усилить их по сравнению с нынешним уровнем присутствия все-таки желательно. Видимо, полезно литературное обытовление христианства. Наша литература еще не привыкла к тому, что о вере можно говорить сколько угодно и когда угодно. Витает утрированное требование интимности, утонченности, зашифрованности, а вера-то, в общем, дело повседневное... Совершенно естественное и обычное.
На этом поле эстетики Святой Руси и «Викторианской России» могут прийти к безболезненному объединению.

Любое проявление революционности в рамках русского викторианства противоестественно и омерзительно. Персонаж, проявляющий склонность не то чтобы к террористическим актам, вооруженному мятежу или устройству подпольной типографии, а хотя бы к митинговщине или соответствующей фразеологии, моментально переходит в разряд «опасный чужак». Он резко меняет цвет. Зеленеет. Именно так: превращается в Зеленого Слизкого Чужака. Иными словами, православное имперство суть патриархальный, благодушный деспотизм; покуда в политике, культуре, социальной сфере идут дискуссии философического свойства, власть и общество проявляют терпимость; но когда кто-либо осмеливается хотя бы заикнуться о возможности переворота, силой отменяющего сложившийся строй ради каких-то грядущих благ, ему грозит расчеловечивание и отторжение. Революционеры — вроде марсиан из «Войнвы миров». Они не то, чтобы не русские, а, скорее, не совсем люди.

Отовсюду кажет себя русское нутро, капризное, выносливое, излучающее доброту по отношению к тому, кто покормит; крепкое интуицией и осязательным отношением к жизни; своевольное и даже беспутное в семье, но смирное перед властями; хозяйственное, любящее повсюду и везде огораживать прочными заборами то, что ему принадлежит, не лезть к чужим и насмерть стоять за свое; верное в службе и жуткое в бунте; набожное и хамоватое; к жизни и смерти склонное относиться с фатальным терпением — «на все Божья воля»; — необыкновенно трудолюбивое и чудесно неприхотливое: дай только корни пустить, потом уж не выкорчуешь, прижилось...

На протяжении без малого десятилетия страна то и дело «оплакивает жертвы». Эти замучены, те геройские погибли, тот исчах в оковах, а та не выдержала горя. Иначе, конечно, было невозможно: мы многих потеряли, подвергшись массовым кровопусканиям... Но теперь надо бы кончать обниматься с гробами. Новая цивилизация и новая эстетика не должны оставлять впечатления сплошной бессмысленной жертвы, страдания и потерь. Пора вспомнить о победах и победителях. Их, слава Богу, в нашей истории достаточно. Александр Зорич в несколько ироническом ключе ввел в свою дилогию о космическом будущем русских фразу «Горжусь Россией!» Теперь остался один шажок: избавиться от саркастической усмешки, когда произносится это словосочетание. В великолепном фильме «72 метра» экипаж подводной лодки проявляет необыкновенную крепость духа, столкнувшись с гибельными обстоятельствами. Офицеры вели себя как офицеры, мужчины вели себя как мужчины, люди вели себя как люди... только вот погибло множество флотских, да и лодка оказалась на дне в полузатопленном состоянии. Осталось сделать один шажок: наши подводные лодки должны всплывать!
Хватит скорби, пора подумать о силе.

***

С моей точки зрения, эта новая эстетика жизнеспособна в нынешних условиях и перспективна с точки зрения других, более глобальных проектов.
<<<

От Дионис
К IGA (10.09.2007 22:42:03)
Дата 11.09.2007 00:12:58

Ему Цымбурский очень жестко ответил

http://www.apn.ru/publications/article1694.htm ч.1
http://www.apn.ru/publications/article1697.htm ч.2

От Леонид
К IGA (10.09.2007 22:42:03)
Дата 11.09.2007 00:03:56

Нашли чем удивить

Викторианская Россия, то есть, Российская Империя второй половины XIX века (как раз про королеву Викторию тогда говорили - англичанка гадит) - так это ж мечта моей матушке, выросшая из любви к филологии и русской литературы. Я это еще в юности слышал. Да, что матушке, что мне нравилось читать литературу того времени. Как широко известную, так и не очень. Бытописательство.
Но это и в прессе озвучивалось в эпоху перестройки. Внимание к эпохи Российской империи после реформ Александра II до самого конца. Распространенное мнение. Мечта. Вернуться в мир, сгоревший на Первой мировой войне. И слышал своими ушами и читал в СМИ.
Как говорится, мечтать не вредно. Можно помечтать и об эпохе пика могущества Римской империи. Или еще вглубь копнуть.

От Дионис
К IGA (10.09.2007 17:03:21)
Дата 10.09.2007 20:14:43

Дм. Володихин "Прощай СССР!"

2006-11-18 Дмитрий Володихин:
Прощай, СССР!

Так все-таки: звезды должны быть на кремлевских башнях или орлы?..


Несколько православно-патриотических организаций провели 16 ноября в Международном фонде Славянской письменности и культуры пресс-конференцию на тему: «Установление российской символики над государственной резиденцией Президента РФ».


В пресс-конференции приняли участие председатель Общероссийского общественного движения "Преображение" Олег Кассин, председатель Координационного совета "Лиги консервативной журналистики" и член Коллегии ЛФГ «Бастион» Дмитрий Володихин, руководитель "Сергиевского проекта, вице-президент Комитета "Бородино 2012" Виталий Аверьянов, вице-президент фонда "Единство нации" Владимир Хомяков и главный редактор Правой.Ru Илья Бражников.


Олег Кассин сообщил, что 22 сентября 2006 по инициативе движения "Народный собор" православная общественность Москвы обратилась к Президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Михаилу Фрадкову с обращением, в котором попросила главу государства возвратить Спасской башне первоначальный исторический облик, вернув на ее вершину двуглавого орла, а также возвратив икону Спаса Нерукотворного. "Мы просим восстановления исторической справедливости, уважения в нашей стране религиозных чувств верующего православного большинства. Спасские ворота всегда были и останутся на веки для православных людей священными", — заявил он. В настоящее время начат сбор подписей под обращением к Путину, содержащим предложение заменить кремлевские звезды двуглавыми орлами.


Илья Бражников, Владимир Хомяков и присутствовавший представитель национал-патриотов Алексей Живов настаивали на том, что выставлены еще очень скромные пожелания: следовало бы ликвидировать «красный некрополь» у подножия кремлевской стены, убрать мумию Ленина из Мавзолея, восстановить Чудов монастырь, а в центре города воссоздать Страстной монастырь. Виталий Аверьянов высказался в том духе, что надо бы постепенно возвращать городу его естественно-исторический облик.


Мои аргументы были иного рода: пора завершить затянувшееся «прощание с СССР», ведь Советский Союз и коммунистическая власть давно канули в Лету – так к чему сохранять эту архаичную символику в сердце русской столицы? Тысячу раз говорилось о том, что мы живем не столько на российском пространстве, сколько на постсоветском. Последние два-три года возможность удерживаться на плаву, используя обломки огромного, хотя и недостроенного линкора «Советский Союз», стремительно убывает. Дело не в какой-то патологической ненависти к советским временам, нет. Я более двух десятилетий прожил в СССР и знаю: там было немало хорошего. Более того, хотя бы из уважения к нашим старикам, вынесшим государственную громаду Империи на своем хребте, надо помнить и о великолепном ВПК, и о советской космонавтике, и о победе над гитлеризмом, да и насчет «области балета» тоже не забывать… Да! Там было неплохо. Довольно уютно. И я сам еще десять или даже семь лет назад мог бы вцепился зубами в глотку человеку, противившемуся воссозданию СССР. Мне очень хотелось вернуть мою страну — хотя бы и в несколько обгрызенном варианте. А теперь это желание исчезло.


Эпоха СССР длилась 69 лет, с тех пор прошло 15 лет, все прошло и травой заросло. Советский союз ушел, его больше нет, и он никогда ни в какой форме не восстановится. Пора кончать плакать и начинать жить. Люди, жившие в СССР и знавшие его, как истинное свое отечество, во множестве повымерли. Молодежь воспринимает советскую эпоху либо через рвотные массы либеральных СМИ, либо через воспаленный революционно-романтический бред облысевших трибунов. Таким образом, демографическая база «уроженцев СССР», способная со знанием дела формулировать задачу по его возврату, размылась. Коммунисты одряблели до полусмерти. Ни внушительные экономические, ни серьезные политические силы за «красным ренессансом» не стоят.


Более того, тратить силы на погоню за миражом Советской империи — дело пустое и даже вредное. У национального движения людей и ресурсов пока маловато. Угробить их, поставив красивую, но принципиально недостижимую цель, — хуже, чем предательство, это ошибка! Да, Союз — наше наследство. Все лучшее в нем надо бестрепетно присвоить на правах наследников. Однако проекты новой государственности не должны нигде и ни в чем копировать советское общественно-политическое устройство. Советское время, советская эстетика и советская символика должны занять единственно достойное для них место — в учебниках по истории, компьютерных игрушках, патриотических фильмах и планах фарфоровых и фаянсовых заводов по изготовлению посуды в стиле ретро. Одним словом, в прошлом.


И не надо больше цепляться за все это, пора отвыкать. Попытки реанимировать старину, удержать ее остаточки, мешают начать думать в терминах принципиально новых проектов. Снятие звезд с Кремля сыграло бы роль символического акта последнего прощания с СССР.




От IGA
К Дионис (10.09.2007 20:14:43)
Дата 10.09.2007 22:20:58

Справка на Володихина

http://harizma.pvost.org/pages/svet/pics/2006_1_5.jpg



http://www.anticompromat.ru/volodihin/volodihbio.html
<<<
ВОЛОДИХИН Дмитрий Михайлович
Писатель-фантаст
вице-председатель КС Лиги консервативной журналистики (ЛКЖ)
руководитель литературно-философской группы "Бастион"

Родился в 1969 году в Москве, русский.
Окончил исторический факультет МГУ. Кандидат исторических наук (1995; диссертация по материалам архива Московского Патриаршего Дома).
Проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР в Группе советских войск в Германии (был призван в армию, будучи студентом истфака; после прохождения службы восстановился в университете).
После окончания университета некоторое время занимался гостиничным бизнесом.
Впервые опубликовался в 1991 году.
С 1993 года работает в издательстве "Аванта+" - ответственным редактором, затем ведущим редактором. Руководитель проектов "Антология мировой детской литературы" и "Антология мировой фантастики".
Преподает на истфаке МГУ, доцент.
В 1997 году основал собственное издательство "Мануфактура".
Издает журнал "Русское Средневековье". Член редколлегии альманаха "Историческое обозрение".
В конце 90-х - постоянный автор сетевого журнала "Русскiй Удодъ".
В 1997 году начал и возглавил борьбу группы историков-профессионалов с "фоменковщиной" (или "новой хронологией") академика-математика А.Т.Фоменко, отрицающего (по патриотическим и отчасти астрономическим мотивам) значительную часть истории человечества - в особенности западного, но также и российского. В рамках кампании против "новой хронологии" выпустил (в соавторстве с О.Елисеевой и Д.Олейниковым) книгу "История Росиии в мелкий горошек". В 1999 году организовал на истфаке МГУ конференцию по обсуждению "новой хронологии" (после которой тиражи книг Фоменко выросли в несколько раз).
Автор патриотического боевика "Мы - террористы" (1999).
В качестве писателя-фантаста дебютировал в 2000 году расссказом "Популяциях хитрых котов". Автор повестей и романов в жанрах мистического фэнтези и космической оперы: "Омерзение" (2000), "Полдень сегодняшней ночи" (2001), "Золотое солнце" (2002; в соавторстве с Натальей Мазовой), "Убить миротворца" (2003), "Дети Барса" (2004), "Конкистадор" (2004), "Долиной смертной тени" (2005), "Команда бесстрашных бойцов" (2005; в соавторстве Кириллом Кленом).

В 1999 году вместе с Эдуардом Геворкяном и Александром Ройфе создал литературно-философскую группу "Бастион" - объединение писателей-фантастов, журналистов и литературных критиков имперско-патриотического направления. В рамках группы "Бастион" руководит литературным семинаром для начинающих писателей-фантастов "Малый Бастион".
С апреля 2006 года по март? 2007 - председатель Координационного Совета (КС) Лиги консервативной журналистики (на апрель 2007 г. председатель - Павел Святенков).

Как политический публицист публикуется преимущественно на сайте АПН Станислава Белковского.

Лауреат литературных премий "Странник", "Золотой Кадуцей", "Серебряный Роскон".
<<<


По-видимому, тесно связан с определёнными кругами Московской Патриархии - не всякого же пустят в архив Московского Патриаршего Дома.

Володихин - один из главных активистов движения за запрет библиотеки Мошкова и других электронных библиотек.

http://lj.rossia.org/users/tiphareth/781122.html
<<<
...
В этом безобразии участвовала писательская группа "Бастион", возглавляемая тоже Геворкяном. "Бастион", устами своих идеологов - Геворкяна и Володихина - пропагандировал "викторианские ценности". Викторианские ценности это так:
(а) "надо кончать с халявой" (а раз так, то в борьбе с Мошковым любые средства хороши, вплоть до фальсификации)
(б) нужно восстановить "моральные ценности", заключенные в православии (в) нужно восстановить сословное деление общество - закрыть школы, кроме уроков поведения и закона божия;
распустить науки, запретить неверие, "поститься, молиться и слушать радио Радонеж". Все это, разумеется, для низших классов: "элита" вправе предаваться гниленькому, вплоть до скотоложества, сатанизма и зороастрийства с флягелляцией - при условии, разумеется, что это делается негласно.
<<<

От Дионис
К IGA (10.09.2007 17:03:21)
Дата 10.09.2007 18:33:53

Володихин давно играется в войнушку. Крестоносец билин

http://www.apn.ru/opinions/article17480.htm

http://www.apn.ru/opinions/article17465.htm

От IGA
К Дионис (10.09.2007 18:33:53)
Дата 10.09.2007 18:44:37

Почему "играется" ?

>
http://www.apn.ru/opinions/article17480.htm
> http://www.apn.ru/opinions/article17465.htm

Кстати, не понял, чем ему учебник Чубарьяна не понравился.
Там же есть и раздел по православию, причём его содержимое никакой критики Володихина не вызвало. Не похоже, что Чубарьян там неуважительно отзываются об этой религии. Тогда в чём дело?

От Дионис
К IGA (10.09.2007 18:44:37)
Дата 10.09.2007 18:59:07

Это я к тому, что "спички детям - не игрушка"

>Идет война между сторонниками и противниками ОПК. Война долгая, затяжная, жестокая. Она требует воли, собранности, осторожности. Вот солдат одного из лагерей выскочил на середину поля битвы и выругался у всех на виду. Потом понял, что сделал промашку, что собственная его сторона на этой неосторожности потеряла несколько очков. А поздно. Дело сделано. «Сыр выпал…».

Он же говорит открытым текстом: "Или Они нас, или Мы их!" Ему что, деньги платят за то, чтобы он помог угробить РПЦ? Или он настолько неадекватен?

От Iva
К IGA (10.09.2007 17:03:21)
Дата 10.09.2007 17:16:48

Выбор сформулирован точно и жестко

Привет

или православие и Россия или атеизм и глобализация.

>Что уж тут поделаешь, иное развитие событий невозможно. Россия опять встала на перепутье: либо падение в глобализацию, общечеловечество, беспросветную либерастию и слияние с сырьевыми придатками Запада, либо восстановление традиционной идентификации и возвращение на маршрут, по которому Россия движется как самостоятельная цивилизация. Иными словами, как русская православная империя, автаркичная в экономике и духовной сфере.

>И драка за ОПК – это драка за будущее. Никакие «компромиссные варианты» невозможны. В конечном итоге придется выбрать одно из двух. Надеюсь, страна окончательно выберет национальную культуру, русскую в своей основе и христианскую по духу. А значит, ОПК – всего лишь один шажок вперед… После него придется сделать тысячу шагов в том же направлении. И выдержать тысячу сражений, по сравнению с каждым из которых нынешний шумок в ЖЖ, взволновавший слабонервных, всего лишь рытье окопов на дальнем рубеже. Или что-то вроде появления группы диверсантов в нашем тылу – как в повести и фильме «А зори здесь тихие» [IGA: разве не безбожный советский фильм?]. Кто-то несет взрывчатку, кто-то останавливает диверсантов, не давая им заняться подрывными забавами...

Поддерживаю.

Что меня поражает в обсуждении здесь - то что люди, настроеные против либералов не понимают, что они играют за них. И цель либералов - глобализация. И цель наших атеистических "патриотов" - глобализация сознания и образования. И полное отсутсвие понимания, что после глобализации сознания идет прочая глобализация.

Но с другой стороны это понятно - наши атеистические патриоты - сами продукт глобализации сознания ( совестко-коммунистическое образование и воспитание).
Но верят, что Бытие определяет сознание. А как показывает крах СССР и все последующее - Сознание определяет бытие.

Поэтому не поменяем глобализирующее образование - будем глобализованны.

Вот тут и начинается настоящий выбор для атеистических патриотов - что для них дороже - атеизм с глобализацией или Россия.



Владимир

От Р.К.
К Iva (10.09.2007 17:16:48)
Дата 10.09.2007 20:41:01

Бьём по штабам?

С одной стороны К&C спят и видят РПЦ, ведующую войну против России, зомбифицируют и крадут людей. Указание на то, что у РПЦ даже технически нет никаких возможностей осуществить такие тёмные замыслы игнорируются. (ветка
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/225124.htm )
А с другой стороны Игорь,Iva&C героически ведут атаку на ветряные мельницы против школы на основании того, что там "атеизм так и прёт", школа "крадёт детей", преподаватели вопят "наука ДОКАЗАЛА Бога НЕт!" и т.д. (см - вся текущая ветка).

Товарищи, Вы позначительнее противника выбрать не можете? Ладно, переубедить вряд ли кого получится. Но хоть соизмерьте, действительно ли то, против чего вы выступаете - главное зло, или чего похуже есть, много хуже.

Наука накрывается медным тазом, Фурсенки давят школу, а тут им Ivы с помощью подбегают.
Для Новодворских, Храмовых и Бжезинских РПЦ, как важный элемент национальной культуры, истории, национальной идентичности - враг. А тут и К на подхвате, дескать вставайте, товарищи, все по местам - РПЦ войной пошла.

Прям представляю государство, ведущее военные действия.
Отдельные полковники ВВС рвутся бомбить свой флот - им кажется, что флот коварно вынашивает замыслы захватить всю страну подводными лодками на колёсиках.
А в это время на флоте еле сдерживают морскую пехоту, которая собирается зачищать (сухопутные) училища на побережье на том основании, что, дескать, там не даётся практика военных действий во время качки.

От Владимир К.
К Р.К. (10.09.2007 20:41:01)
Дата 10.09.2007 22:31:52

Вы хорошо высказались. Без иронии говорю. Это совпадает с моими впечатлениями.

Но в том и состоит искусство провокации, что сторонам "не дёрнуться"
невозможно.

Любые и действия, и бездействия по поводу предмета, _выбранного для
реализации_ провокации, ведут к ухудшению ситуации, причём неизвестно, какое
"зло меньшее".
И, как правило, предметы, пригодные для провокаций, не столько создаются в
процессе провокации - сколько существуют заранее. Инициаторам остаётся
только _выбрать_, на чём сыграть. В связи с этим претензии "вот если бы они
не поступили так - то мы бы не отреагировали эдак" просто некорректны и в
любом случае неосуществимы (ситуацию отсутствия разногласий в силу полного
подчинения одной стороны другой стороне так, что подчинённая сторона лишена
способности действовать в соответствии с собственной волей на основе
собственных представлений - не рассматриваем).

В этих условиях интересно рассмотреть некоторую фактологию обсуждаемой темы.

Школьное образование, которое "защищают от ОПК", отнюдь не является островом
стабильности и незыблемости научных подходов!
Это образование, в которое, например, уже состоялось проникновение и даже
некоторое институциональное укоренение оккультной теософии (учение Аум
Сенрекё тоже относится к этому классу явлений). Причём обстоятельства
таковы, что приверженцы "научного" атеизма в образовании и науки
"благополучно" проморгали (если не благосклонно потворствовали!) такому
проникновению - и по сию пору "не видят ничего плохого" в этом
обстоятельстве (по крайней мере, в объёме, значимом для перехода к
противодействию).
И если бы не обеспокоенность и протесты православной общественности - вполне
возможно, что ныне была бы у нас валеология & Ко в каждой школе - и в
федеральном стандарте образования .
http://ntp.ed.gov.ru/text/magaz/newpaper/messedu/cour0004/2300.html
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/226942.htm

Так что "стабильность" - это не значит отсутствие разрушающих воздействий по
другим каналам, не перекрытым в силу неспособности тех, кто монопольно взял
на себя охранение, видеть угрозу.

Другой факт состоит в том, что дискурс, привычно и сходу взятый "научными"
атеистами в виде "попы охамели" - не предполагает возможности диалога.
Сравните хотя бы количество и "качество" определений ситуации на форуме - с
каждой стороны. Ответная эскалация (кстати сказать, менее агрессивная и в
большей степени сохраняющая доказательность) - в значительной мере следствие
этого.

Вот такие дела.

А в целом вы правы.



От Дионис
К Владимир К. (10.09.2007 22:31:52)
Дата 10.09.2007 23:32:47

Все верно.

>Но в том и состоит искусство провокации, что сторонам "не дёрнуться"
>невозможно.

Еще не все дернулись. Когда "Союз православных граждан" + еще несколько маргинальных групп носятся с ОПК, то от них можно отмахиваться как от мух. А вот после "письма академиков" легкое переругивание переросло в большой скандал. Этим самым набирают критическую массу. Сейчас это уже серьезный конфликт, унять который становится все сложнее. Всхлипы: "Давайте жить дружно" уже бесполезны - вон Володихин вторую статью пишет применяя фронтовую лексику. К "властителям дум" он не относится, но его читают и штампы: "православию объявлена война" и тп. вполне могут войти в оборот. (Ига опубликовал его "послужной список" - человек то вменяемый. Зачем он это делает?)

И еще. Скандал скоро перекроет попсовые сенсации. Станет фоном. Ведь так можно серьезно иные конфессии расшевелить. Секты не в счет - после угрозы оранджада их немного придавили, поскольку они являются группами влияния, но их массовка наверно в миллионах исчисляется


От IGA
К Дионис (10.09.2007 23:32:47)
Дата 10.09.2007 23:41:21

Вполне себе "властитель дум". Писатель-фантаст, хоть и посредственный (-)


От А.Б.
К Р.К. (10.09.2007 20:41:01)
Дата 10.09.2007 22:06:11

Re: А! Захотели узнать кто это, главный враг? :)

>Товарищи, Вы позначительнее противника выбрать не можете?

Ради самоутверждения, поди? Как вы вообще себе мыслите принципы выбора "текущего противника"? Очень интересно узнать!

>Но хоть соизмерьте, действительно ли то, против чего вы выступаете - главное зло, или чего похуже есть, много хуже.

Ага. Главная помеха на сегодня - именно такова. А главное зло - это вы сами! :) Точнее - то что в человеках из страстей - необуздано. :))
Так что - коллективными нашими усилиями и громоздятся наши беды. Для вас это откровение?

>Наука накрывается медным тазом, Фурсенки давят школу, а тут им Ivы с помощью подбегают.

Трендеж. Позорный трендеж! Наука накрывается, да уже накрылась, можно сказать, от бесцельности. Как-то так повелось, от СССР, что плоды ее (науки) ьбыли маловостребованны. И мнс-ы с докторами-профессорами мало-мало отошли от насущных реалий в высокии импирии. Откель и драбнулись, как экономика выдохлась. И что характерно, при всем сеодняшнем спросе на людей умеющих осмыслить проблему - редко кто из ученых (оставшихся в пределах границ РФ) находит свое место. Отчего это так вышло - а?

>Прям представляю государство, ведущее военные действия.

Торопитесь. Это - чуть позже. И, сперва, на "быдловом" уровне грянет.

Да - так кто для вас главный враг? - не томите! :)

От Р.К.
К А.Б. (10.09.2007 22:06:11)
Дата 10.09.2007 23:07:29

Re: А! Захотели...

>>Наука накрывается медным тазом, Фурсенки давят школу, а тут им Ivы с помощью подбегают.
>
>Трендеж. Позорный трендеж! Наука накрывается, да уже накрылась, можно сказать, от бесцельности. Как-то так повелось, от СССР, что плоды ее (науки) ьбыли маловостребованны. И мнс-ы с докторами-профессорами мало-мало отошли от насущных реалий в высокии импирии. Откель и драбнулись, как экономика выдохлась. И что характерно, при всем сеодняшнем спросе на людей умеющих осмыслить проблему - редко кто из ученых (оставшихся в пределах границ РФ) находит свое место. Отчего это так вышло - а?

Вы определитесь с причинами и следствиями.
В СССР, где "так повелось", наука почему-то цвела пышным цветом, до сих пор в немалой степени некрофагствует за счёт советских запасов. Накрывается она медным тазом уже в России.
На зарплату меньше уборщицы профессору в 90е работать было мягко говоря неприятно, идти младшим научным сотрудником на тарифную сетку молодым до сих пор и непрестижно, и малоперспективно (купите себе жильё с такой зарплаты). И высокие "импирии" тут не при чём. Если в правительстве (кажется Греф) прямым текстом говорят, что надо приватизировать Академию Наук потому, что она приносит мало прибыли - менять надо правительство.

>>Прям представляю государство, ведущее военные действия.
>
>Торопитесь. Это - чуть позже. И, сперва, на "быдловом" уровне грянет.

>Да - так кто для вас главный враг? - не томите! :)

Не столь важно, кто главный, важно, что у обоих сторон конфликта - они общие. Конфликт этот - между своими.
И для большинства участников, за исключением наиболее упёртых, конфликт и конфронтация надумана.

От А.Б.
К Р.К. (10.09.2007 23:07:29)
Дата 10.09.2007 23:15:47

Re: Что вы мне про "науку в СССР" байки поете?

>Вы определитесь с причинами и следствиями.

Уж, как-то. давно уж. Определился. А вы?

>В СССР, где "так повелось", наука почему-то цвела пышным цветом...

Как багульник. Итог цвета - сплошная головная боль. :)

>На зарплату меньше уборщицы профессору в 90е работать было мягко говоря неприятно...

Там где нужны умники сегодня - платат заметно больше. Только вот... и спрашивают больше чем в НИИ...

>Не столь важно, кто главный, важно, что у обоих сторон конфликта - они общие. Конфликт этот - между своими.

Скажем так. Враги обеих сторон - имеют больше согласия меж собой. Но это не делает спорящие стороны "своими".

>И для большинства участников, за исключением наиболее упёртых, конфликт и конфронтация надумана.

И это не так. Попробуете объяснить надуманность конфликта товарищам, что придут вас "раскулачивать". То-то смеху будет...

От Р.К.
К Р.К. (10.09.2007 23:07:29)
Дата 10.09.2007 23:09:19

Re: А! Захотели...

>И для большинства участников, за исключением наиболее упёртых, конфликт и конфронтация надумана.

Не надумана, а искусствена. Нет антагонизма, объективного противоречия интересов.

От Чувиль МЛ
К Iva (10.09.2007 17:16:48)
Дата 10.09.2007 19:44:34

Саудовской Аравии из России не получится по очевидным соображениям


>или православие и Россия или атеизм и глобализация.

Скорее выбор таков:
или православие(=в роли, отведённой ему ещё Гитлером) и глобализация(=сырьевой придаток)
или атеизм(=наука) и Россия(=современное мощное государство)

Под идейным началом православия мы уже стали чисто сырьевым придатком (в аспекте глобализации), и лишь ВПК(=наука), по сути, главный идейный антагонист РПЦ, ещё борется за будущее и настоящее России.

Лишь благодаря ядерному оружию и системе контроля за космическим пространством, созданному "безбожниками", Россия может какое-то время существовать единой и неделимой на тупиковом пути деграданс под знаменем РПЦ.

От Владимир К.
К Чувиль МЛ (10.09.2007 19:44:34)
Дата 10.09.2007 20:36:30

Вы ещё один любитель "магического мышления"? (*)

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/226976.htm



От Дионис
К Чувиль МЛ (10.09.2007 19:44:34)
Дата 10.09.2007 19:59:22

"Или-или" - именно так вопрос ставить ни в коем случае нельзя (-)


От Дионис
К Iva (10.09.2007 17:16:48)
Дата 10.09.2007 18:18:42

Роль РПЦ примерно такая же, как у королевы Великобритании. (-)


От Руслан
К Дионис (10.09.2007 18:18:42)
Дата 10.09.2007 18:56:28

А мне кажется это какая-то калька с америки

у них есть их импортный "бог" которого их президенты и прочие часто поминают, и у нас должен быть. Но наш отечественный.


От Дионис
К Руслан (10.09.2007 18:56:28)
Дата 10.09.2007 19:01:29

Хуже: РПЦ говорит от имени "России, которую мы потеряли". Но от России же! (-)


От Руслан
К Дионис (10.09.2007 19:01:29)
Дата 11.09.2007 13:36:17

Есть немного, хотя я немного не о том :)

"Церковь" и "бог" в политических целях нужны для того, чтобы люди не думали, а делали то, что скажут.

Да, вы знаете, я тоже предпочел бы, чтобы соборы не стояли с золотыми куполами, а батюшки не рассекали на иномарках. Так меньше был бы контраст с бабками приносящими последнее.

Думаю, что у Церкви сейчас очень сложная ситуация, как и в обществе в целом там есть очень разные люди, а политические силы хотят использовать её как разменную карту.

От Iva
К Дионис (10.09.2007 19:01:29)
Дата 10.09.2007 19:07:58

А говорить от имени СССР, который мы потеряли - лучше? (-)


От Дионис
К Iva (10.09.2007 19:07:58)
Дата 10.09.2007 19:12:14

И с тем и с другим необходимо считаться. Пренебрежение этим - преступная халатно

халатность

Попы говорят от имени России, коммунисты говорят от имени России. Самое замечательное когда попов заставляют нападать на коммунистов.

Русские - не обезъяны, чтобы разрываться между умными и красивыми. Зачем эта шизофрения?!

От Iva
К Дионис (10.09.2007 19:12:14)
Дата 10.09.2007 19:27:13

Re: И с...

Привет

>Попы говорят от имени России, коммунисты говорят от имени России. Самое замечательное когда попов заставляют нападать на коммунистов.

Церковь не заставляют нападать на коммунистов. Коммунисты пока не готовы внятно и четко сформулировать свою позицию к Церкви.
Они тоже не едины и единой позиции у них нет.

С одной стороны это хорошо, с другой это не дает верующим даже помечтать об отсутствии эксцесов в случае прихода коммунистов к власти.


Владимир

От Дионис
К Iva (10.09.2007 19:27:13)
Дата 10.09.2007 19:57:37

Сравните, как и о чем говорит митрополит Кирилл и Геннадий Зюганов (-)


От Дионис
К Дионис (10.09.2007 19:57:37)
Дата 10.09.2007 21:12:54

Хотя....оба хуже, но других у "них" для нас нет (-)


От IGA
К Iva (10.09.2007 17:16:48)
Дата 10.09.2007 18:02:43

Re: Выбор сформулирован...

>> И драка за ОПК – это драка за будущее. Никакие «компромиссные варианты» невозможны.
> Поддерживаю.

Ага. Кто ещё?

От Iva
К IGA (10.09.2007 18:02:43)
Дата 10.09.2007 18:57:42

А вот в такой постановке - я против.

Привет

>>> И драка за ОПК – это драка за будущее. Никакие «компромиссные варианты» невозможны.
>> Поддерживаю.
>

Так как ОПК - это мелочи жизни.

1. я сомневаюсь, что его реально пустят в школу. Все развитие ситуации это показывает.
2. если же его пустят, что кто будет его проводить? будет ситуация типа преподавания марксизма-ленинизма.

А выбор - между образом жизни и мышления ( а следовательно и будующим страны) ВСЕ РАВНО остается.

Владимир

От Дионис
К Iva (10.09.2007 18:57:42)
Дата 10.09.2007 19:02:58

Если ОПК "пустят в школы", то мы на 1 шаг станем билже к Югославии 90-х (-)


От Alexander~S
К Дионис (10.09.2007 19:02:58)
Дата 10.09.2007 20:42:23

Re: Прежде чем начать гражданку - определитесь с вождями

Прежде чем начать гражданку - определитесь с вождями.
вот он ваш вождь:
http://vrn.best-city.ru/storage/brat_nikodim/photos/0000003925.jpg


несколько неожиданно, не правда ли :-)

Еще пара его выскзываний, заслуживающих внимание http://www.religare.ru/print43902.htm

"Синагога для евреев была не только молельным домом, но и центром общины. В этой связи понятно, почему даже евреи-атеисты, по крайней мере, многие из них и я в том числе, считают возможным и оправданным в настоящее время известную материальную поддержку синагог", – писал В.Гинзбург в своей статье "Несколько замечаний об атеизме, религии и еврейском национальном чувстве", опубликованной в 2004 году в сетевом альманахе "Еврейская старина".

От Чувиль МЛ
К Alexander~S (10.09.2007 20:42:23)
Дата 11.09.2007 01:02:09

Идейные папарацци

>вот он ваш вождь:
>
http://vrn.best-city.ru/storage/brat_nikodim/photos/0000003925.jpg




С "безбожной" стороны идейная борьба с самим явлением.
С "духовной" стороны низкопробная борьба с носителями идеи.

Знакомый подход.

От Alexander~S
К Чувиль МЛ (11.09.2007 01:02:09)
Дата 11.09.2007 08:48:53

Re: not a case

>>вот он ваш вождь:
http://vrn.best-city.ru/storage/brat_nikodim/photos/0000003925.jpg


>С "безбожной" стороны идейная борьба с самим явлением.
>С "духовной" стороны низкопробная борьба с носителями идеи.
>Знакомый подход.

Не в данном случае.
я в данном случае не против вашего главного вдохновителя "идейной борьбы с самим явлением".
ну зашел мужик в синагогу раз по пьяному делу. Всякое бывает даже с нобелевским лауреатом и главным по атеизму. Ну высказался, что синагоги в определенный исторический момент времени даж были полезны даля самоорганизации ( а православные храмы вот никогда, самоорганизация русских как например в Кондопоге вещь вредная). Это ваш главный, на наш. Это его письмо ваша команда решила использовать как повод дать бой "клерикалом".
Так что в данном случае нет никакой низкопробной борьбы с носителем идеи. Есть запрос на уточнение о позиции рядовых "антиклерикалов".

От Чувиль МЛ
К Alexander~S (11.09.2007 08:48:53)
Дата 11.09.2007 15:56:21

Случай тот самый...

Своим сообщением лично подтвердили...
К тому ж непатриотично как-то для хоругвеносца русским языком манкировать...

От Alexander~S
К Чувиль МЛ (11.09.2007 15:56:21)
Дата 11.09.2007 19:04:16

Re: борьбы с явлением?

Вы мне скжите - вождь или нет, не виляйте :-)

>Своим сообщением лично подтвердили...
>К тому ж непатриотично как-то для хоругвеносца русским языком манкировать...

зато донёс...

От Чувиль МЛ
К Alexander~S (11.09.2007 19:04:16)
Дата 11.09.2007 21:04:30

Не надо из рупора делать лидера...

>Вы мне скжите - вождь или нет, не виляйте :-)

Последний вождь убит с полвека назад...

От Alexander~S
К Чувиль МЛ (11.09.2007 21:04:30)
Дата 12.09.2007 11:51:09

Re: Последний вождь умер с открытой Библией

>>Вы мне скжите - вождь или нет, не виляйте :-)
>Последний вождь убит с полвека назад...

Последний вождь умер с открытой Библией, а бесноватым все неймется.

- Люди, служившие в охране Сталина и работавшие в его обслуге, говорили о том, что в конце жизни он постоянно читал Библию.

По мнению английского историка Саймона Монтефиоре, изучавшего личную библиотеку и круг чтения Сталина, он много времени проводил за книгами, на полях которых остались его пометки «Его вкусы были эклектичными: Мопассан, Уайльд, Гоголь, Гете, а также Золя, которого он обожал. Ему нравилась поэзия. (…) Сталин был эрудированным человеком. Он цитировал длинные куски из Библии, трудов Бисмарка, произведений Чехова. Он восхищался Достоевским».

Широко известен следующий случай: "Составляя библиотеку для дачи, Сталин собственноручно выписал все необходимые издания. И приписал: "Прошу, чтобы не было никакой атеистической макулатуры!" Историк Д.А. Волкогонов совершенно справедливо по этому поводу заметил: "Он мог терпеть атеизм, но только как средство пропаганды тех догм, которые содержались в его собственных работах"[14]




От Чувиль МЛ
К Alexander~S (12.09.2007 11:51:09)
Дата 12.09.2007 13:24:01

Религия смерти?

>Последний вождь умер с открытой Библией

Не хотите ли Вы сказать, что Библия и смерть рядом ходят?
Что православие - религия смерти, это, по-моему, ещё Розанов заметил...
Впрочем, для умирающей России - самое оно... Отпевать усопших, петь алиллуйю "похоронной команде" ("ликвидационной комиссии") и освящать ещё существующие средства массового уничтожения...

От Alexander~S
К Чувиль МЛ (12.09.2007 13:24:01)
Дата 13.09.2007 11:27:32

Re: наезд на "клерикализм" вылился в наезд на русское православие

наезд на "клерикализм" вылился в наезд на русское православие

что и следовало ожидать

>>Последний вождь умер с открытой Библией
>Не хотите ли Вы сказать, что Библия и смерть рядом ходят?

Нет, это говорит о том что вождь просто открывал Библию незадолго до кончины.

>Что православие - религия смерти, это, по-моему, ещё Розанов заметил...

Не знаю что там Розанов заметил(ссылочку бы), но Христос пришел ради жизни, а не ради смерти.

>Впрочем, для умирающей России - самое оно... Отпевать усопших, петь алиллуйю "похоронной команде" ("ликвидационной комиссии") и освящать ещё существующие средства массового уничтожения...


Ликвидационная комиссия - экономическо-бухгалтерская категория, там могут собраться люди религиозные, и церкви нет дел до их мирских забот, только до заказа обряда.

То что вы называете средствами массового уничтожения является ядерным щитом Родины. Или ядерным мечем, если угодно. А освещением русского оружия церковь занималась испокон веков.


От Monco
К Alexander~S (12.09.2007 11:51:09)
Дата 12.09.2007 12:48:06

Целые стаи летающих крокодилов. (-)


От Alexander~S
К Monco (12.09.2007 12:48:06)
Дата 12.09.2007 13:34:24

Re: по любому "крокодилу" требуется фундаментальное обоснование

по любому крокодилу требуется фундаментальное обоснование.
совсем для приземленных - это когда частное противоречит общему (летающий крокодил противоречит законам аэродинамики).

Так вот - летающий крокодил, это когда пробирается на верх и становится вождем тот кто принимает решение от балды. Ибо чтобы пробиться ттвое решение должно быть лучше чем конкурентов. А лучшее решение(в широком смысле) базируется на целиковом человеческом опыте, где Библия весьма значительная часть этого человеческого опыта.


От Monco
К Alexander~S (12.09.2007 13:34:24)
Дата 12.09.2007 13:48:55

И где оно - обоснование?

>по любому крокодилу требуется фундаментальное обоснование.
>совсем для приземленных - это когда частное противоречит общему (летающий крокодил противоречит законам аэродинамики).

>Так вот - летающий крокодил, это когда пробирается на верх и становится вождем тот кто принимает решение от балды. Ибо чтобы пробиться ттвое решение должно быть лучше чем конкурентов. А лучшее решение(в широком смысле) базируется на целиковом человеческом опыте, где Библия весьма значительная часть этого человеческого опыта.

Я вижу, что и в этот раз Ваши априорные представления (Сталин не дурак, раз не дурак - значит постоянно читал Библию), служат у Вас заменой исторических фактов.

От Alexander~S
К Monco (12.09.2007 13:48:55)
Дата 12.09.2007 14:01:11

Re: я мягко намекнул на отсутствие вашего обоснования при термине "крокодил"

я мягко намекнул на отсутствие вашего обоснования при термине "крокодил"

>Я вижу, что и в этот раз Ваши априорные представления

не надо переводить стрелки здесь.

там было три цитаты наловленные яндексом. Назвали летающими крокодилами - объясните почему

От Monco
К Alexander~S (12.09.2007 14:01:11)
Дата 12.09.2007 14:37:21

Re: я мягко намекнул... Какой Вы однако, обходительный!

А Вам не приходило в голову, что, т.к. это не я а Вы пытаетесь сварганить очередную сенсацию о "красном монархе" на основе сомнительных цитаток, то и обоснование надо требовать с Вас?

>я мягко намекнул на отсутствие вашего обоснования при термине "крокодил"

>>Я вижу, что и в этот раз Ваши априорные представления
>
>не надо переводить стрелки здесь.

>там было три цитаты наловленные яндексом.

Это я уже понял, google-ом эти цитаты тоже ищутся на раз. Итак, три цитаты. Источник - интервью какого-то режиссёра, православный таблоид и Википедия.

>Назвали летающими крокодилами - объясните почему

Вы не понимаете, что в более-менее серъёзных дискуссиях не принято ссылаться на первый попавшийся мусор из Яндекса?

От Alexander~S
К Monco (12.09.2007 14:37:21)
Дата 12.09.2007 16:19:25

Re: и продолжаю мягко намекать

>А Вам не приходило в голову, что, т.к. это не я а Вы пытаетесь сварганить очередную сенсацию о "красном монархе" на основе сомнительных цитаток, то и обоснование надо требовать с Вас?

Сенсации я варганю не здесь:). Сюда – более\менее апробированное.

Я ведь всего-то хочу помочь определиться некоторым "антиклерикалам". С кем они?
А то Югославия, Югославия. Сначала знания и определение на основе знаний своей позиции, а уж потом подеремся если ух так хочется.

>>я мягко намекнул на отсутствие вашего обоснования при термине "крокодил"
>>>Я вижу, что и в этот раз Ваши априорные представления
>>не надо переводить стрелки здесь.
>>там было три цитаты наловленные яндексом.
>Это я уже понял, google-ом эти цитаты тоже ищутся на раз. Итак, три цитаты. Источник - интервью какого-то режиссёра, православный таблоид и Википедия.

Это так, но режиссер снял положительный фильм о Сталине. Википедия дает ссылку на источниковеда-иностранца изучавшего круг интересов чтения Сталина. "Православный таблоид" сослался на Волкогонова, который в свою очередь сослался на архивный документ, где Сталин собственной рукой просил не присылать атеистической макулатуры...

>>Назвали летающими крокодилами - объясните почему
>Вы не понимаете, что в более-менее серъёзных дискуссиях не принято ссылаться на первый попавшийся мусор из Яндекса?

Во-первых, вы использовали не должным образом использовали термин ( сначала думал чтобы всех запутать – теперь вижу по непониманию )
Во-вторых, уровень дискуссии анонимный интернетный – яндекс этому уровню соответствует вполне.





От Дионис
К Alexander~S (10.09.2007 20:42:23)
Дата 10.09.2007 21:08:03

Перенадресую этот вопрос Вам.

В терминологии войны разговор начал Володихин. Гинзбург пусть ходит сколько ему влезет в синагоги - не мое
это дело. Что Берл Лазара - за ним имеются совершенно другие косяки, к этой теме отношения не имеющие

Введение ОПК - очень и очень дешевая провокация. Еще более дешевая провокация - письмо ОкодЭмиков.

Для провокации РПЦ сыграла первым номером. Сейчас конфликт раскручивают. На такие вещи нужно смотреть как на пожар и думать о том, как тушить, чем тушить, кто будет тушить.

От Alexander~S
К Дионис (10.09.2007 21:08:03)
Дата 11.09.2007 00:28:04

Re: А чего мне? На наших хоругвях Сергий Радонежский, Александр Невский...

А чего мне? На наших хоругвях Сергий Радонежский, Александр Невский...

>В терминологии войны разговор начал Володихин.

Это мелкий задира, а не вождь.

> Гинзбург пусть ходит сколько ему влезет в синагоги - не мое это дело.

Как не ваше дело?!! Он же вождь, разве не под его знаменами как главы комиссии по атеизму и лженауке собрались так называемы антиклерикалы дать бой клерикалам?
Иль я что-то путаю?
Кроме того Вы еще я смотрю разуверились в компании и поклепом на вождя занимаетесь Не ходит, он по синагогам, успокойтесь. Он просто, как человек еврейских корней симпатизирует иудейским храмам, считая их злом относительным даже с временной пользой, в то время как православные храмы – злом абсолютным, будь его воля посносил бы их всех реликт большевистский. Точно вашей антиклерикально команде в вожди не подходит?

>Введение ОПК - очень и очень дешевая провокация.

ага, перманентная такая провокация уж лет 5 как по регионам идет( где факультативно, где уже нет ).

>Еще более дешевая провокация - письмо ОкодЭмиков.

Т.е. вождь еще и опытный провокатор?

>Для провокации РПЦ сыграла первым номером. Сейчас конфликт раскручивают. На такие вещи нужно смотреть как на пожар и думать о том, как тушить, чем тушить, кто будет тушить.

А кто югославию обещал?

От Вячеслав
К Alexander~S (11.09.2007 00:28:04)
Дата 11.09.2007 15:13:11

А рядом бунчуки Неврюева тумена (-)


От Дионис
К Alexander~S (11.09.2007 00:28:04)
Дата 11.09.2007 00:37:44

Ну так Вы за Зенит или за Спартак? (-)


От Alexander~S
К Дионис (11.09.2007 00:37:44)
Дата 11.09.2007 08:35:39

Re: мы на поле, а не на трибуне, а я поинтересовался вашим главным тренером(-)

-

От Владимир К.
К Дионис (10.09.2007 21:08:03)
Дата 10.09.2007 22:38:58

Ознакомьтесь, пожалуйста с кое-какими соображениями. (*)

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/227021.htm
Включая текст сообщения, на которое эти соображения высказаны.



От Владимир К.
К Дионис (10.09.2007 19:02:58)
Дата 10.09.2007 19:23:02

Это чисто символическая конструкция сознания.

"Мышление дикаря" (с)
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/174923.htm

В том смысле, что научный анализ там всё-таки и не ночевал и потому "все
возможные совпадения - случайны".



От Дионис
К Владимир К. (10.09.2007 19:23:02)
Дата 10.09.2007 21:10:56

Интересная дискуссия. Я ее как-то пропустил. Спасибо (-)


От Дионис
К IGA (10.09.2007 18:02:43)
Дата 10.09.2007 18:24:06

Хе-хе. Как футбольные фанаты: Спартак vs Зенит, Кони против Мяса. Тьфу (-)


От IGA
К Дионис (10.09.2007 18:24:06)
Дата 10.09.2007 18:29:00

Был развёрнутый ответ, но понял, что бессполезно (-)