Re: Товарный фетишизм... занесен в Россию Марксом .
>Фетишизм (от франц. Fetiche – идол, талисман),
>культ неодушевленных предметов – фетишей,
>наделенных, по представлениям верующих,
>сверхъестественными свойствами.
>СЭС
Например марксисты наделяют ручные машины сверхъестественным свойством пораждать феодализм, а паровые столь же сверхъестественным свойством пораждать капитализм. Это общее место буржуазной идеологии, так например "моторола разор В3 - тонкий намек на твое превосходство".
>природа товарного фетишизма наиболее четко и научно раскрыта именно в “Капитале”.
Ага, а природа шизофрении наиболее полно раскрыта в произведениях шизофреников.
>При капитализме вещи (товар) довлеют над человеком, превращают его в объект эксплуатации и как вампиры высасывают из него прибавочную стоимость, отчуждая от процесса и результата его собственного труда. Откуда возникает это магическое, господство вещей над людьми, показано Марксом
Маркс показывает как сильно это господство над носителями буржуазной идеологии. У них товарные фетиши полностью определяют сознание. Возникает это магическое господство из ветхозаветных мифов о человеке падшем в мир шипов и репейников, осужденный изматывать свое тело в тщетных стараниях его насытить, но Маркс пытается вывести товарный фетишизм из необходимости кушать. Что смешно. Мы не едим паровые машины и моторолу разор В-3.
> Но, несмотря на то, что мы научились посылать спутники к другим планетам, использовать в своих целях огромную энергию, перекроили и перестроили всю планету, - несмотря на это, отношение людей к их собственному общественному бытию по-прежнему находится где-то в области “коллективного бессознательного”.
И это не удивительно, если учесть сознательную цензуру установленную жрецами товарного фетишизма.
>В обществе правит капитал и диктует людям свои законы. Вместо того, чтобы, разумно используя природные и трудовые ресурсы, создавать согласно разработанному плану вещи, удовлетворяющие потребности людей, человечество находится во власти рыночной стихии и подчиняется законам капиталистического накопления. Вместо того чтобы контролировать процесс производства, мы сами находимся под его контролем!
И эта власть фетишей не удивительна после векового вдалбливания "бытие определяет сознание". Люди поклоняются фетишу, ожидая что он определит их сознание, предохранив от "идеалистического" "волюнтаризма".
>Основой этого антагонизма разума и технического - и вообще исторического – прогресса, как показано Марксом, выступает тот определенный способ производства, условием которого является эксплуатация наемного труда для создания прибавочной стоимости. Это капиталистическое товарное производство.
Нет, производство тут не при чем. С производством у нас как раз все нормально. Основой этого антагонизма Разуму является марксизм, который вдалбливали всем студентам СССР. Ведь для жизни в СССР всего хватало. Ломать СССР стали из-за фетиша производительности труда. Раз у нас фетиш ниже чем в США - значит строй "реакционный". Его надо сломать чтобы "дать простор производительным силам". Что это как не товарный фетишизм, когда товарам присваивается помимо их потребительских свойств некая сверхъестественная способность делать строй реакционным или прогрессивным?
>Все продукты в современном обществе производятся как товары, и именно в товарной форме производимых человеком вещей заключается тайна товарного фетишизма. “На первый взгляд – пишет Маркс – товар кажется очень простой и тривиальной вещью. Его анализ показывает, что это – вещь, полная причуд, метафизических тонкостей и теологических ухищрений”.
Особенно это верно у нас, в России. Для нас товар - это прежде всего потребительская ценность. Весь тот фетишизм и метафизика, которую марксисты развели вокруг товара кажутся нам причудливой заумью.
>Как потребительная стоимость товар не представляет собой ничего загадочного, благодаря своим свойствам он призван удовлетворять те или иные потребности людей. Совершенно естественно, что люди, изменяя вещество природы, приспосабливают его для своих нужд. Стол служит для того, чтобы за ним сидеть, машина, чтобы передвигаться, телефон, чтобы переговариваться на расстоянии и т.д. Но помимо своих естественных свойств, вытекающих из их физической природы и потребительных для человека свойств, товары обладают и “мистическими свойствами”. Стол начальника – это не стол подчиненного, даже если по своей сути они идентичны, Ролс-Ройс несомненно обладает лучшими потребительскими качествами чем скажем BMW, но людям ездящим на таких машинах по большому счету безразличны ее технические преимущества, здесь дело в престиже.
Вот-вот. Потому то марксистов и не устраивали "Жигули". "Мерседесы прогрессивнее".
>Про сотовые телефоны, думаю, хорошо известно всем. Большинство функций телефона за 15 000 руб., вообще никому не нужны, но доставая из кармана такую “крутую” вещь – чувствуешь себя на высоте…На высоте чего? На высоте общественного положения!
Марксисты склонны натурализовывать общественное положение и выдавать его за "всестороннее развитие индивида". Вот как видитя ширпотреб товарному фетишисту:
"Чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой “природы”, так и над силами его собственной природы? Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествующего исторического развития, т. е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу. Человек здесь не воспроизводит себя в какой-либо одной только определенности, а производит себя во всей целостности, он не стремится оставаться чем-то окончательно установившимся, а находится в абсолютном движении становления." (К. Маркс "Экономические рукописи 1857-1859 годов")
Советские марксисты пошли еще дальше. Ильенков, например, считает что в человеческий разум заключен в товарах и индивидуально воспроизводится через их потребление. Это похоже вопиющий случай товарного фетишизма "исторических материалистов":
"Ибо разум (дух) предметно зафиксирован не в биологически заданной морфологии тела и мозга индивида, а прежде всего в продуктах его труда, и потому индивидуально воспроизводится лишь через процесс активного присвоения вещей, созданных человеком для человека, или, что то же самое, через усвоение способности этими вещами по-человечески пользоваться и распоряжаться.» (Э.И. Ильенков) https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/80/80855.htm"
>Получается, что вещи начинают командовать людьми.
Вещи неживые и командовать не могут. Получается что от имени вещей людьми командуют марксисты. А кто "вещей" не слушает немедленно получает жандармской дубинкой по башке "за идеализм".
---------------------- http://orossii.ru