>>Не преувеличивайте. Идёт двусторонний процесс, в котором благосостояние растёт.
>
>Прям как у марксистов, только у них благосостояние сокращается.
>>Да, производятся "точно так же", как и шурупы. Плавали, знаем.
>
>Т.е. возразить на аргумент нечем. Каким же образом выводы Вашей "модели" оказываются подвержены влиянию этого фактора?
Есть чем. Не преувеличивайте влияние культурных установок на представления человека о потребностях. Культурные установки влияют на потребительские предпочтения, но не определяют их. Я уже приводил пример с йогуртом, наиболее подошедшим для моего желудка: при чём тут культурные установки? А Vanish-пятновыводитель? Разве он не лучше удовлетворяет некотрые потребности чем хлорка?
Мало того, чисто индивидуальные особенности отдельных граждан или массы их приводят к модификации культурных установок, например, когда какой-то режиссёр скажет: "а мне нравится то-то".
Итак, потребительские предпочтения учитывать необходимо, а через тестирование нового продукта на прибыльность удаётся ответить на вопрос, нужен ли этот новый продукт потребителям. Йогурты там всякие, Vanish'ы. Если бы Vanish был убыточен, а решением начальства продукты его навязывались потребителям, то в пределе получили бы массовый голод населения с кристально чистыми саванами многоразового пользования.
Именно поэтому надо широко использовать "крысиную гонку за прибылью" для стимулирования технологического роста, хотя и не только её, именно поэтому надо значительную часть функций по технологическому росту перенести на бизнес.
>Есть чем. Не преувеличивайте влияние культурных установок на представления человека о потребностях.
Определите степень этого влияния. Она у Вас в модели учитывается?
> Культурные установки влияют на потребительские предпочтения, но не определяют их.
А как же "потребности производятся"? Если потребность в новых микрокомпьютерах, например, производится каждые два года, то можно ли говорить о том, что моё благосостояние растёт от этого? Нельзя.
>Мало того, чисто индивидуальные особенности отдельных граждан или массы их приводят к модификации культурных установок, например, когда какой-то режиссёр скажет: "а мне нравится то-то".
Это не культурные установки, это "потребности производятся".
>Итак, потребительские предпочтения учитывать необходимо, а через тестирование нового продукта на прибыльность удаётся ответить на вопрос, нужен ли этот новый продукт потребителям.
Нужен ли мне новый компьютер каждые два года? Совершенно не нужен. Но в данно случае "потребности производятся", и моё благосостояние даже уменьшается (по причине необходимости эмулировать большиство).
>Именно поэтому надо широко использовать "крысиную гонку за прибылью" для стимулирования технологического роста, хотя и не только её, именно поэтому надо значительную часть функций по технологическому росту перенести на бизнес.
В результате получим "общество потребления" как на Западе.
Речь идёт о стремлении Игоря вообще убрать из экономики регулирующую роль параметров рентабельности. Случаи с новыми поколениями компьютеров - повод для разумного государственного регулирования (буде поставлена цель не копировать западное общество потребления, хотя зачем?), но не для реализации солидаристских предложений вроде "некоммерческой торговли" и прочей лабуды.