|
От
|
Miguel
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
23.06.2006 00:21:26
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Либерализм;
|
|
Я Вам популярно объясню, в чём дело. (Хотя и не уверен, что поймёте и примете.)
> Ну на что это вообще похоже? Инновационные технологии создаются из жадности? Вам самим-то не стыдно так думать? Все новое, все творческие порывы делаются только ДАРОМ, а бизнес с его жаждой наживы и конкуренции по принципу "падающего подтолкни" - такая же рутина, как и план. Только более затратная. Если б не было творческих людей, способных даром отдавать свое вдохновение - весь этот бизнес был бы банальным грабежом соседей в соседней пещере.
Когда новая технология, ориентированная на потребительский рынок, приносит прибыль, это сигнал того, что новый продукт увеличивает благосостояние людей в дополнение к прежнему уровню. Люди добровольно отказались от каких-то старых товаров ради нового, добровольно заплатили за них деньги, то есть считали, что их благосостояние при этом повышается.
Когда же есть инновация без прибыли, потому что дядя с вышки решает, запускать ли эту инновацию в производство, то может получиться, что новая технология требует на производственный процесс такой затраты ресурсов, что прежнее благосостояние даже понижается из-за необходимости отвлечения затраченных ресурсов от альтернативного использования. За исключением нескольких частных случаев (например, когда новая технология влечёт чистую экономию одних ресурсов без увеличения затрат других) невозможно протестировать, повышает ли новая технология благосостояние иначе как сверяя потребительские предпочтения различных продуктов с тем, как люди готовы поработать на ниве того и другого производства. А это сразу влечёт рынок потребительских товаров и рынок труда "на концах" производственного процесса и рынок хозяйственных благ в промежутке.
В противном случае, когда нет проверки новой технологии на прибыльность, получаем вариант, нет, не Советского Союза, а Северной Кореи. Это когда строительство спутников отнимает столько ресурсов, что на выращивание риса не остаётся. Замечу, в Советском Союзе было не так и тестирование на прибыль худо-бедно было (большинство товаров продавалось без дефицита, работал рынок труда и прочее).
Вопрос творческих мотивов не относится к данной проблематике.