От Георгий
К All
Дата 23.04.2001 19:13:38
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Крах СССР; История; Школа; ...

Еще насчет образования

Я, конечно, поддержал С. Г. Но нельзя забывать о дркгой стороне медали - наша единая общеобразовательная школа была не только мотором, но м могильщиком (увы!) СССР.
Причина в том, что образование рождает амбициозность (типа "если мой папа делает ракеты не хуже американских, то и я должен жить, как сын американского конструктора"). Исключений немного.
Вот почему от того, чтобы "подсократить личность", никуда не деться. Россия не может позволить себе иметь столько образованных - не может их обеспечить.
Или что - прямо с пеленок готовить их для Запада? Как сейчас - "ах, совместимость программ вузов", ах, то, ах, се...
Образование в России должно готовить человека для России. При этом никаких АДМИНИСТРАТИВНЫХ запретительных мер для тех, кто хочет уехать, быть не должно. Но тот, кому это взбредет в голову, должен будет "ПЕРЕУЧИТЬСЯ заново", узнать тесты, подготовиться, сдать экзамены в западный вуз и пр. Либо прямо начинать учиться в частной школе. Но тут должны быть жесткие ограничения для политиков (по крайней мере на высших должностях) - их дети должны учиться ТОЛЬКО в русских государственных (пусть даже элитных) школах.
Помогать гражданам России в "уезде" есть преступление. Запретов - никаких. Но и "помочи" - тоже. И все долги отдай. Россия не столь богата.

Патриотизм в России нужно воспитывать СПЕЦИАЛЬНО (и вместе с тем, разумеется, очень ТОНКО) - потому что без него в России делать нечего: уровень жизни (по крайней мере предполагаемый и "достойный") "там" всегда будет выше.

Ну вот.
У кого какие предложения - как можно воспитать русских образованных людей, в то же время не желающих "свалить" отсюда? Причем в массовом масштабе?
И возможно ли это.

И еще вопрос. Насчет иностранных языков. Естественно, что знание иностранного языка облегчает "уезд", хотя в то же время без этого нельзя быть образовенным человеком, работать с источниками, общаться с заркубежными коллегами и пр.
Вопрос: нужно ли России "помогать" в изучении ин. яза? По-моему, надо определить сферы (письменная, деловая речь, устное общение), в которых независимой России выгодно своим гражданам помогать в изучении ин. яза, и сферы, в которых это невыгодно.

Еещ раз подчеркиваю - дело не в ЗАПРЕТАХ, а в ПООЩРЕНИЯХ. Чтобы не "рыть могилу себе самим" - за гос. счет.

От А.Б.
К Георгий (23.04.2001 19:13:38)
Дата 25.04.2001 21:45:02

Re: А еще бахвалился - технарь!

Смотришь-то как гуманитарий. Это у "творческих" - конкуренция и перепроизводство. А в техническом плане - в России жуткий "некомплект" инженеров-технарей.

Поощрять - просто. Дело должно быть интересным. И чем масштабнее дело - тем интереснне для инженера. А у нас масштабы - самые большие на планете возможны :)

С патриотизмом-сложнее. Это нельзя "привить" в школе соц. курсом. Это жизнь формирует. И с этим формированием - была беда. Уже намекал что в сей проблеме надо как следует "покопаться" - не услышали...

От Георгий
К А.Б. (25.04.2001 21:45:02)
Дата 26.04.2001 10:14:12

Борисыч, я никогда ничем не бахвалился.

Не веришь - посмотри

https://vif2ne.org/nvz/forum/2/co/12116.htm

Так что как раз мне бахвалиться нечем.

Насчет того, что у нас в России больше, чем где бы то ни было, места "для приложения сил" - святая правда: страна крайне неустроенная. Только вот на беду "все грамотные стали", платить здесь за работу, сколько "там", не будут, а ТОГО САМОГО энтузиазма нет. И патриотизма - тоже. В этом и проблема.
А воспитание патриотизма - это вообще очень большая тема. Лучше вынести ее в отдельную нить. Некоторые-то вообще против такоо воспитания.

От BLS
К А.Б. (25.04.2001 21:45:02)
Дата 26.04.2001 00:53:18

Re: А еще...

>Смотришь-то как гуманитарий. Это у "творческих" - конкуренция и перепроизводство. А в техническом плане - в России жуткий "некомплект" инженеров-технарей.

Это как смотреть. По "рыночным" меркам: все в порядке.

>Поощрять - просто. Дело должно быть интересным. И чем масштабнее дело - тем интереснне для инженера. А у нас масштабы - самые большие на планете возможны :)
Это сказал Мухин! :)

>С патриотизмом-сложнее. Это нельзя "привить" в школе соц. курсом. Это жизнь формирует. И с этим формированием - была беда. Уже намекал что в сей проблеме надо как следует "покопаться" - не услышали...

Патриотизм чего? Великаго Православнаго Расейскаго Отечества? ;)


От А.Б.
К BLS (26.04.2001 00:53:18)
Дата 26.04.2001 10:34:14

Re: Не тренди и не подначивай.

Вот "выступил" - ловлю за язык :)
Ну-ка, как сам понимаешь - что есть патриотизм?

От BLS
К А.Б. (26.04.2001 10:34:14)
Дата 26.04.2001 15:22:13

Re: Не трендю

Про Мухина -- сущая правда, он целый талмуд про "Дело" написал.

>Вот "выступил" - ловлю за язык :)

>Ну-ка, как сам понимаешь - что есть патриотизм?
А я не знаю. Не понимаю настолько что бы словами выразить.
Патриотизм -- это штука тонкая.
А если совсем по простому: "своя рубашка ближе к телу".
Вопрос только остался: что считать телом?
Об этом я Вас и спрашивал.


От А.Б.
К BLS (26.04.2001 15:22:13)
Дата 26.04.2001 15:54:41

Re: Подначиваешь, стало быть? :)

>Про Мухина -- сущая правда, он целый талмуд про "Дело" написал.


Не читал. Да и по беглым "контактам" и отзывам - сложилось мнение что он "апломбоват" и хамоват...
Не лестное сравнение. А факт - "и ежу понятен" :)

>А если совсем по простому: "своя рубашка ближе к телу".
>Вопрос только остался: что считать телом?
>Об этом я Вас и спрашивал.

Нет, рубашка не поможет. Как раз - все наоборот. Патриот о СВОЕЙ рубашке будет задумываться (в оценке проблемы) в последнюю очередь.