От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Игорь С. Ответить по почте
Дата 24.12.2003 12:52:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Я не являюсь военно-техническим экспертом

Привет!
>>Игорь, проекты лунных баз, в том числе и для военного назначения разрабатывались в 60-х годах и США и СССР на полном серьезе.
>
>Я не знаю термина проектирования "на полном серьезе"
>Что я знаю: аванпроект, эскизный проект, технический проект. Каков уровень проработки тех проектов, о которых Вы говорили?
Так эти проекты называются в книге А.Первушина "Битва за звезды.Космическое противостояние",M.АСТ,2003).
Целая глава (11) посвящена советским и амерским проектам лунных баз.
Уровень проработки - технический проект, со сметой на реализацию, планом доставки грузов на Луну и т.д.
Военное предназначение базы под сомнение не ставилось.
Руководитель Управления специальных вооружений ВВС США докладывал Конгрессу "Государство, которое окажется там (построит на Луне военные базы - Д.К.) первым, вероятно, получит в свое распоряжение решающие преимущества над любым потенциальным противником" (с.363)

Кстати, и программа Аполло предусматривала построение базы на Луне (вместо 6 запусков предусматривалось 8, в 78-80 году - станция на окололунной орбите, 80-83 - постоянная база на Луне.
Т.е. как минимум два проекта лунной базы вели американцы - Горизонт и Аполло.

В СССР работа по проектированию лунной базы велась более 10 лет под названием Долговременная лунная база (В.Бармин) и по проекту НПО Энергия.
Кстати, о лунной базе ведутся разговоры и сейчас. По словам Первушина, лунный грунт богат изотопом гелий-3, что весьма перспективно для термоядерной энергетики.
Кстати, вот еще один способ отличить настоящий лунный грунт от поддельного - помимо спекшихся частичек и отражательной способности - по содержанию гелий-3