От Лом Ответить на сообщение
К I~Roudnev Ответить по почте
Дата 26.11.2003 03:36:48 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Культура; Версия для печати

Се аз глаголю, ибо зело вопиет :)

>Вопрос конечно был задан не из праздного любопытства.

Понимаю.

>Насколько я понимаю, ответа на него Вы не дали,

Разумеется, потому что однозначного ответа нет. Тут тоже непонятно в каком виде вы рассчитывали этот ответ получить, если как однозначную формулу, то вам его не даст никто.

>ограничившись "самоироничным" квазианализом некоторых факторов,

Не знаю как вы поняли "самоироничность", но она заключалась не в том предложении где я сравнивал себя с "теоретиками". Она заключалась в подходе к ответу. По сути я перечислил то, что зело вопиет, касаясь меня. Намек я даю там, где говорю откуда пойдет эта "умность", то что проверено, на собственной как говорится, шкуре. Квазианализа там особого тоже не было, Было перечисление факторов и пояснения к ним.

> влияющих на "дух свободы".

У меня есть подозрения что эту часть вы поняли не так как понимаю я, ну по крайней мере я использую это словосочетание для выражения совсем других мыслей. А может и так.

>В принципе на него как мне кажется ответа и не существует.

Слишком железно, но можно и так. В средствах форумных постов этот ответ не выразить.

>Но суть не в этом. А в том, что теоретические рассуждизмы о нашей "солидарности" не имеют подтверждающих фактов из истории (даже на уровне крестьянского быта),

Я бы выразился по другому - нет никакой "особой" русской солидарности, которая всех солидарнее. Она есть как и у всех других народов в разное время разная.

>отсюда и отсутствие (а не размытие) революционной традиции (и не потому что "в обществе-семье не принято добиваться прав угрозами").

Вот здесь вы меня не поняли и я вижу почему. Тут обычно используют слово традиция, в "цивилизационном" смысле - "Россия - традиционно христианская страна, где сильна христианская традиция и т.д."(пример). Я же говорил больше о макаренковском ее понимании и в особенности о "Стиле". Те традиции начинаются и закрепляются за месяцы и годы. Исторические примеры подтверждающие Гете, как я уже упоминал берутся со всего мира, а не только России. Далее совпадает с вами... потому как "особой" русской традиции нет. То есть спартаковцы и гарибальдийцы обязательно. Но, разница же, в том что изучение истории это небольшая часть, гораздо важнее воспитание "стиля", постоянная готовность не быть бараном.

>Вот Максим утверждает, что у нас до самого последнего времени не было гражданского общества (а было значит "теплое" общество), не было "войны всех против всех", значит и не было необходимости лезть на баррикады и митинговать (обо всем заботилось добренькое патерналистское государство.

Ну, во первых, Максим хороший человек, но иногда он как скажет... Во вторых, как я уже поминал, именно при "добреньком" патере, в мире, нужно держать этот стиль еше сильнее. Кстати, не знаю как отнесетесь, попробуйте по новой перечитать Горького "Мать", увидите много нового для себя. Рабочие и крестьяне любили эту книгу именно за то, что каждый видел там частичку своего отражения.

>Но государство должно было бы по известной теории теории помереть, кто бы тогда проявлял чудеса патернализма, совет рабоче-крестьянских депутатов что ли?)

Ну, если откинуть таких извращенцев как Хрущев и просмотреть теорию, то ни крестьян ни рабочих в том понимании уже не будет. Готовность же к действию, "стиль", будет возрастать вместе с сознательностью и осознанием себя в обществе и во вселенной. Например "Час быка".

>А здравомыслящие марксисты утверждают, что Сталин построил государственный капитализм, неизбежно вошедший в неразрешимое противоречие с декларировавшимися с больших трибун и кафедр идеологическими ценностями.

"Политарию", как говорят наиболее здравомыслящие марксисты. :)

>И как оказывается, ничего иного в тех условиях и в том враждебном окружении и не могло быть построено.

Да, так.

>И только сейчас, когда Капитал показал нам свое истинное лицо (каковое видели колониальные страны и нации на стадии первоначального накопления и роста)и самое время включить процессы сопротивления, оказалось что Воля к этому делу испарилась. Народ смертельно боится. Это показали события 1993 г. То что прошло в 1917 г., когда у массы оказалось оружие и ненависть к эксплуататорам зашкалила, не пройдет сегодня, даже если вооружить население.

В общем согласен.

>Во-первых, не видят эксплуататоров (тут уж манипуляторыи пиарщики стараются вовсю), во-вторых, знания об обществе не сравнимы с уровнем начала 20 века (что позволяет пресекать угрозы в зародыше), в-третьих, международное разделение труда превратило национальную проблематику в международную - отныне сопротивление Капиталу должно вестись единым фронтом стран третьего мира. Помимо страха возможно есть еще и понимание бессмысленности "лезть на рожон" (но далеко не у всех, у большинства отсуствует понимание даже простых вещей).

Тоже, в общем согласен.

>Идеология "теплого" общества - шаг в сторону и назад. Не отсидимся мы за спиной даже у самого добренького дяди-царя потому как враг-мировой Капитал в великой силе - либо царя ликвидирует, либо натравит исламских отморозков, либо еще какую гадость сотворит, используя в том числе и нашу родимую интеллигенцию (как оказалось это оружие сильное и вонючее, стрельнет - мало не покажется). И одними калашами тоже не спасешься (друг друга скорее перестреляем). Вот уж ситуевина так ситуевина...

Добавлю, идеология "теплого" общества сейчас позарез выгодна верхушке - Мы все едины, как Единая Россия, никаких классов, все братья, Путин - патер родной, но есть воры, с ними Грызлов разберется и т.д. Кстати, слово в слово по одной статье СГ если без фамилий.

А насчет факторов, если не верите в их действие, то могу поснить или опровергайте.
Рецепты же неоднократно проверены.

>С уважением

С уважением