>Вообще-то журналюги и кто угодно мог просто примешать нлп-ые образы и преподать детям: устно, через учебные пособия - как угодно, а дети пересказали.
>Напр. что торчит, так сказать: цвета красный и коричневый, шапки, перчатки и шарфы для работы - тяжёлый труд на холоде (?) и т.д.
Действительно, аутентичные ли, искусственные ли эти тексты - любопытно, что они выстроены на определенных мифологемах, и это само по себе показательно. Прочитала вслух своей семье (мужу и дочери) - им бросилось в глаза, что назойливо звучит тема работы как знак безрадостного существования. Работа как долг, тяжелая обязанность, а не как творческий труд. Антиподом ее являются игры, которых якобы лишали детей, праздники, которые отмечались невесело, отсутствие разнообразия в одежде (лишение удовольствия), нехватка еды, некачественные продукты (зеленая колбаса). Отождествление СССР с Лениным, отсюда тема мавзолея как символического центра советского жизнеустройства (туда приходят, потому что нравится, там общаются, там людям приятно и радостно).
Интересно еще проследить эти мифологические конструкты как результат обратимости некоторых советских "государственных" мифов (г.о. 30-50 гг.): "и никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить"(умение радоваться жизни), "страна мечтателей, страна ученых" (творчество) и др.