От Александр Ответить на сообщение
К Ольга Ответить по почте
Дата 19.10.2003 01:41:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Re: Не факт

>>"Проклятие труда" - важнейшая часть исходного мифа западной цивилизации - мифа о грехопадении:
>
>Люди трудятся во всех странах, в любых культурах, но "дети" пишут почему-то о "проклятом труде" только в СССР. Разве в постсоветской России перестали работать?

Так проклятья никто не снимал. У американов, например, голубая мечта - заработать достаточно денег чтобы уйти на пенсию молодым. Даже у моего начальника, очень неплохого ученого. У них труд только для удовлетворения потребностей. Это у нас пенсионеры хоть вахтером хоть гардеробщиком стремились продолжать работать. "Как это так - я теперь никому не нужен?"

> Фишка в том, что в либеральной стране труд - якобы благо, т.к. дает возможность красиво одеваться и вкусно кушать.

Труд в либеральной стране не благо, а проклятая необходимость ради возможность заполучить блага - ширпотреб.

> А в СССР якобы труд - обязанность, повинность, т.к. сколько не трудись - больше и лучше потреблять не светит.

Просто в СССР благ нет. Труд - он для западоида везде проклятье, и на западе и в совке, но либералы дают блага, а совок не давал.

>Я больше склоняюсь к тому, что истоки этой мифологемы - русские. Именно православие ориентирует человека на процесс труда, а не на его результат. Трудись сколько требуется и не спрашивай, что получишь в результате - Бог подаст (или не подаст). Протестантская этика труда усматривает в результатах труда знак Божьей милости (знак избранности к спасению).

Просто для протестанта "проклята земля", а для нас "земля священна". И труд для нас имеет литургическое значение, и продукт труда свят: "хлеб-дар божий". Именно он является результатом труда, а не нажива. То есть, скажем, американскому фермеру уничтожить половину урожая если это выгодно ничего не стоит, потому что это "тернии и волчцы", "полевая трава" порожденная проклятой Землей. Для нашего это святотатство, потому что "еда - дар божий". Именно это Маркс называл "товарным фетишизмом". Именно для западника рыночника результат труда не имеет никакого смысла кроме меновой стоимости.

>Ну, я-то говорила о конкретном "детском" тексте. А то, что игры связаны с ритуалом, серьезны и сакральны - факт. Я с семиотиками не спорю.

В данном случае не делается различий не только между игрой и ритуалом, но и трудом тоже. Труд в традиционных культурах тоже отчасти ритуал и игра.

>Ради бога - можно говорить о сконструированных , а не мифологемах, буде угодно различать те и другие. Вы признаЕте советские идеологемы или нет? Кстати, их обращение методом инверсии - типично русский архетип.

Да ну! Вы мне честно скажите, читали Вебера или нет? Как там на счет упражнений с "обращением идеологем"? Что в этом русского? Просто реформаторы в своем проекте Реформации России пытаются проделать с нашими мифами то же что в свое время проделал Запад со своими. Думаю их ввело в заблуждение наше христианство. Мифы вроде те же и должны обращаться так же. Ан вот те да не те. Монгольское пантеистическое наследие дает себя знать, да и порассыпалась нынче церковь. Нет того рвения что было в эпоху реформации. Вместо чеканных формул религии мириады народных сказок, песен, и не только русских или вообще христианских, но и мусульманских, и индийских, и арабских, и наших северных народов, литературная классика, книги советские, школы и учителя, дома советские, в которых отопление за неуплату не отключишь... Такая молекулярщина, такая махина многокомпонентная и инерционная что не развернуть. И если на наших либеральных друзей не сыпятся со всех сторон зубодробительныен удары так только по нашему же невежеству. Их мало и они не правы.