От Сепулька Ответить на сообщение
К Сергей Щеглов Ответить по почте
Дата 21.08.2003 19:48:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Значит, работы Энгельса уже в марксизм не входят?

Это почему же? Ведь Вы же сам пишете, что
он писал об общественных отношениях и истории. Почему же Вы выкидываете существенную часть марксизма? На основании только того, что это писал не Маркс, а Энгельс?
А что, Маркс совершенно не занимался общественными отношениями? А как же переписка с современными ему коммунистами, русскими народниками и проч.?
А "Манифест коммунистической партии"? Его не было? Был только один метод (кстати, если это не диамат, то о каком методе Вы говорите)?

>И уж тем более Маркс не занимался планированием истории человечества "на сколько-нибудь длительный период, скажем, 1000 лет". Ему забот с капитализмом 19 века выше крыши хватало. Как сегодня уважаемому СГКМ - с нашим компрадорским капитализмом.

Отлично, какие именно "заботы" были у Маркса с капитализмом? Что именно его заботило?

>Эту тему следует освещать в фантастике.

Да почему же в фантастике? Что, "Манифест коммунистической партии" - это фантастика? А ведь там говорилось именно о будущем устройстве общества (или что там говорилось?).

> Социальный проект марксизма заключается в рациональном управлении производством, т.е. управлении на основе общественных потребностей, а не нормы прибыли; МЕТОДОВ такого управления Маркс опять же не придумывал (хотя по молодости на частную собственность наезжал, но это от смешения понятий прибыли и частной собственности).

Отлично. Значит, даже частную собственность Маркс не отрицал? А как быть тогда с отчуждением результатов труда?

> А отбирание зерна у голодных крестьян с целью продать за границу и на вырученные деньги купить станки - типично ориентированный на прибыль.

Хм, станки, значит, не требуются для удовлетворения общественных потребностей. :) Интересная логика.

> Эффективно работающими до сих пор в марксизме остаются:
>- и уж совсем в никакой - категория социальной революции (они все абсолютно разные - 1848, 1871, 1917, 1974).

Значит, все-таки социальные революции как-то в марксизме освещались? И как же именно?

>Понимать, что такое марксизм, может только профессиональный философ (экономист, социолог, политолог), постоянно использующий марксистскую методологию.

Изложите, пожалуйста, основы этой методологии. В чем она заключается?