|
От
|
VadimBey
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
10.06.2003 07:54:25
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Два выхода (+)
>А теперь несколько выводов. Если СГКМ допускает частную собственность, то какова будет реакция на это предложение таких потенциальных союзников, как марксисты. Далее, признание частной собственности, да еше многих ее форм неминуемо ведет к признанию рыночной экономики, а значит и наживы как ее цели (в интерпретации здешних солидаристов, таких как Александр и Игорь).
1)Или признать что коммунизм не обязательно строить с маркситских позиий. Коммунизм народников, коммунизм эссеров. Крестьянский коммунизм.
2)Но лучше принять такую установку - сейчас наступает время накопления ресурсов для строительства коммунзма. Ведь это чисто по Марксу, коммунизм наступит в самой развитой стране, не правда-ли?
Вот и провозгласить "временное отступление", причем "всерьез и надолго". Благо прецеденты были. И есть - Китай.
Главное держать вольницу рынка на поводке, не давать возможности перерождения правящей "элите". В этом отношении радуют показательные расстрелы китайских партфункционеров.
Но опасность перерождения огромна. Может так оказаться, что потом и коммунизм строить не захочится. С этой стороны нерадует принятие в Китае бизнесменов в компартию.
http://www.duel.ru/200322/?22_4_1
Коммунистических партий тоже множество, в том числе и в современной России: КПРФ (Зюганова), партия Анпилова, партия Андреевой, партия Тюлькина - вплоть до национал-большевиков Лимонова. И, естественно, каждая из них считает себя истинно коммунистической. Они критикуют ДЕЙСТВИЯ друг друга, но не ТЕОРИИ, ибо разработка коммунистической теории полностью прекращена у всех.
Следует сказать, что теория Маркса-Энгельса также далека от завершенности. У нас марксизм был объявлен вершиной человеческой мысли. Но ведь когда доходят до вершины, выбор один: или надо остановиться, либо опускаться. Когда в средние века Аристотель был объявлен непререкаемой вершиной мысли, это привело к застою мысли и мертвой схоластике. В "Коммунистическом манифесте", этой Библии "научного коммунизма", авторы пишут: "коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности".
С этой точки зрения, КПРФ, признав в программе частную собственность, отреклась от истинного коммунизма. Но с этой же точки зрения, прав оказывается основатель компартии Перу Х. Мариатеги, решительно утверждавший, что древнее государство инков было коммунистическим. Действительно, частной собственности там не было, денег не было, труд был коллективным, существовала система социального обеспечения. Когда ему указывали на деспотизм государства инков и человеческие жертвоприношения, он отвечал: "Человек государства Туантинсуйо не испытывал ни малейшей потребности в личной свободе, как, к примеру, ему совсем не нужна была свобода печати". По его мнению, деспотизм и коммунизм вполне совместимы. Коммунизм Маркса он считал индустриальным, коммунизм инков - сельскохозяйственным. Пора бы честно признать, что ни единой теории коммунизма, ни единой практики не существовало и не существует.