>>>>и кроме того, у вас 50 тонн в мире - это, скорее всего, продажная цена, а 50 тонн у нас это явно издержки производства.
>
>Не надо смешивать те издержки, которые связаны с чистым расходом сырья на производство данной продукции и те издержки, которые обусловлены затратами труда после извлечения сырья.
Ну и что? Это что не издержки?
А главне, почему вы ни как не рассматриваете продажную цену?
>Опять-таки, надо разделять ресурсы, пошедшие на производство автомобиля и на оплату рабочих.
Почему? Все есть ресурс - рабочая сила, сырье. Рабочей силе сырье не нужно? Производство зерна ресурсов не требует? На работу доехать бензин не нужен? Электричество для освещения, мазут,газ, уголь для отопления?
>>И оно было отсталым по части ТНП и есть. И оно не поднимется без "тепличных" условий - жесткого ограничения конкуренции с импортом.
>
>Посмотрите ещё раз. Если у нас на производство автомобиля "Жигули" уходят 40 тонн нефти + труд, то, повысив ренту на нефть, мы изменяем соотношение издержек и доводим Жигули до конкурентоспособного состояния 1 автомобиль - 50 тонн нефти, создавая им, тем самым, тепличные условия.
>Если же автомобиль "Москвич" обходится в 60 тонн нефти + труд, то лучше купить на 50 тонн импортный автомобиль, сэкономить 10 тонн, а тот же самый труд направить на что-нибудь более полезное (их же всё равно надо кормить). В этом случае получается дешевле полностью прекратить производство на АЗЛК и модернизировать (с уменьшением ресурсоёмкости) государственными инвестициями стоящее предприятие, чем напрасно расходовать трудовые и природные ресурсы, оплачивая автомобили, абсолютно неэкономично произведённые из 60 тонн нефти.
Да так сразу модрнизирвали производство, кавалификация рабочей силы и управленцев магическим образом подскочила и вперед с песнями.
Вы бы историю развития японского автомобилестроения почитали. Сколько лет они при целенаправленной политике правительства и бизнеса сделали себя конкурентами Европе и Америке.
>Пошлины можно будет сохранить только для тех абсолютно неэкономичных отраслей, которые будут признаны стратегически важными для безопасности. Легковые автомобили - вряд ли.
Ну тогда у нас не будет собственнй промышленности :-(((. Правильной дорогой идем, товарищи :-(((.
>Да не делает он машину с себестоимостью 50 тонн. Он её делает из 40 тонн нефти, прилагая труд.
Ну тогда можете дальше развивать свою "теорию" сколько угодно. Это даже не сферический конь в вакууме.
>>Буржуй делает за 50 тонн, но так как она лучше, он ее продает у нас за 100 тонн.
>
>Естественно, в модели я абстрагировался от качества и считал, что продукция одинакового качества. А что, за рубежом не найти ничего с качеством "Жигулей"?
Где? В США, Европе, Японии - нельзя. В Турции можно, но оттуда к нам ничего и не везут.
>Спасёт взимание высокой сырьевой ренты.
И как? Расчитайте! Я утверждаю, что западному производителю не важна цена нефти в России, в вашей схеме, ему, для упешной работы нужны следующе вещи:
1. возможность купить нефть за рубли и вывезти ее из России.
2. Чтобы количество долларов, полученных от продажи нефти на Нью-Йоркской бирже, за проданный в России автомобиль, было не меньше продажной цены автомобиля( на самом деле оптовой, но вы в своей модели даже оптовую не рассматриваете, а только себестоимость производства) в стране производства.
>Прав Ниткин. Надо составить межотраслевой баланс. Только включить туда надо не только все начальные и конечные ресурсы, но и оплату труда в разных отраслях. Для определения необходимой ренты по каждому природному ресурсу составляется уравнение, с заданным конечным соотношением цен и нерастущей (в первой время) зарплатой. Как показано, оно не всегда разрешимо. Поэтому надо будет минимизировать отклонение конечного соотношения цен от заданного. В общем, задача на пару недель десятку экономистом и одной машине.
Безусловно, прав. Но дыры ваши видны и без этого. По крайней мере, человеку, матмоделированием занимавшемуся.
>>Я вам про это. в частности и толкую, что есть некие издержки, которые вы не сможете снижать.
>
>В моей модели - 40 тонн. А зарплату снижать до каких-то пор можно.
Только до какаих то пор. В нынешних условиях вряд ли сильно, так как есть некий минимум прожиточный, дальше дохнуть начнут.
>>и главное - у вас структура затрат принципиально изменилась, не только на ВАЗе, но и во всей экономике.
>
>Чего я и добиваюсь.
снижение расходов на зарпалату, мечта любого капиталиста, но в такой степени они даже и не мечтают.
Далее я устал. Извините, но то, что вы пишите, ниже всякой критики....