От Miguel Ответить на сообщение
К VVV-Iva Ответить по почте
Дата 10.05.2003 03:01:12 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Хозяйство; Программа; Версия для печати

У них себестоимость на трудовую теорию накручивается, а у меня ренту включает

Привет!

>>>и кроме того, у вас 50 тонн в мире - это, скорее всего, продажная цена, а 50 тонн у нас это явно издержки производства.

Не надо смешивать те издержки, которые связаны с чистым расходом сырья на производство данной продукции и те издержки, которые обусловлены затратами труда после извлечения сырья.

>>что, если на производство внутри страны сырья уходит больше, чем нужно для закупки аналогичной продукции за рубежом, то продукция останется неконкурентоспособной, даже если изымать в бюджет 90-95% сбытовой цены сырья. И хорошо, что отсеются, только сырьё почём зря тратят.

>так в этом и проблема советского производства. Оно, в целом, более ресурсоемкое.

Опять-таки, надо разделять ресурсы, пошедшие на производство автомобиля и на оплату рабочих.

>И оно было отсталым по части ТНП и есть. И оно не поднимется без "тепличных" условий - жесткого ограничения конкуренции с импортом.

Посмотрите ещё раз. Если у нас на производство автомобиля "Жигули" уходят 40 тонн нефти + труд, то, повысив ренту на нефть, мы изменяем соотношение издержек и доводим Жигули до конкурентоспособного состояния 1 автомобиль - 50 тонн нефти, создавая им, тем самым, тепличные условия.
Если же автомобиль "Москвич" обходится в 60 тонн нефти + труд, то лучше купить на 50 тонн импортный автомобиль, сэкономить 10 тонн, а тот же самый труд направить на что-нибудь более полезное (их же всё равно надо кормить). В этом случае получается дешевле полностью прекратить производство на АЗЛК и модернизировать (с уменьшением ресурсоёмкости) государственными инвестициями стоящее предприятие, чем напрасно расходовать трудовые и природные ресурсы, оплачивая автомобили, абсолютно неэкономично произведённые из 60 тонн нефти.

>Но если у вас будет монополия внешней торговли - то оно никогда не поднимется - нет стимула.
>Только высокие, понижающиеся по этапно таможенные пошлины.

Пошлины можно будет сохранить только для тех абсолютно неэкономичных отраслей, которые будут признаны стратегически важными для безопасности. Легковые автомобили - вряд ли.

>>Тогда зачем это нужно, если результат останется тем же? В определение нынешнего курса рубля и доллара вмешиваются таможенные пошлины, потоки капитала, рост долларовых сбережений и т.п., усложняя модель до невозможности. В сути явления это ничего не изменит.
>
>Я не про рубль и доллар.
>ВАЗ делает машину с себестоимостью 50 тонн, продает за 55 тонн.

Да не делает он машину с себестоимостью 50 тонн. Он её делает из 40 тонн нефти, прилагая труд.

>Буржуй делает за 50 тонн, но так как она лучше, он ее продает у нас за 100 тонн.

Естественно, в модели я абстрагировался от качества и считал, что продукция одинакового качества. А что, за рубежом не найти ничего с качеством "Жигулей"?

>и наплевать ему какая у нас цена нефти внутри. Его волнует только ее цена там, продажный эквивалент авто-нефть здесь, себестоимость там.
>И все, приехали :-).
>Кроме монополии внешней торговли или высоких таможенных пошли ничего не спасет.

Спасёт взимание высокой сырьевой ренты.

>так, для отопления, треанспорта, производства продуктов - везде нефть нужна. Вы готовы гарантировать, что в начальном рубле = 10 кг нефти, ее не было 3 кг или 2? А может 4 кг?

Прав Ниткин. Надо составить межотраслевой баланс. Только включить туда надо не только все начальные и конечные ресурсы, но и оплату труда в разных отраслях. Для определения необходимой ренты по каждому природному ресурсу составляется уравнение, с заданным конечным соотношением цен и нерастущей (в первой время) зарплатой. Как показано, оно не всегда разрешимо. Поэтому надо будет минимизировать отклонение конечного соотношения цен от заданного. В общем, задача на пару недель десятку экономистом и одной машине.

>Я вам про это. в частности и толкую, что есть некие издержки, которые вы не сможете снижать.

В моей модели - 40 тонн. А зарплату снижать до каких-то пор можно.

>и главное - у вас структура затрат принципиально изменилась, не только на ВАЗе, но и во всей экономике.

Чего я и добиваюсь.

>>>Вы уж, если в нефти считаете, то и везде. Т.е. в закрытой экономике зарплата 1 руб в час = 10 кг нефти, а в в новом случае цена нефти будет более 500 руб ( 450 налог + зарпалата ( но она уже не равна 50 руб, а выше)), т.е. 1 руб в час = 2 кг нефти. Итого зарплата работников ВАЗа и нефтянников в вашем примере упала в 5 раз в реальном исчислении.
>>
>>Во-первых, не в 5 раз, потому что готовая продукция, которую потребляют нефтяники - это не нефть, а автомобили, подорожавшие менее чем в 2 раза.
>
>автомобили, в вашей схеме, как раз подешевели. Что вы все нефть и рубли путаете!

Это вы их путаете. Автомобили подорожают по отношению к реальной зарплате уже работающих, но не подорожают по отношению к совокупным доходам населения (потому что собранные деньги, через бюджет, распределятся по потребителям), так что население сможет их выкупить. Или перейдёт на более выгодный вид потребления, включающий бОльшую часть добавленной стоимости и меньшую часть ресурсов.

>>Таким образом, вся собранная рента, кроме той, которая пойдёт на закупку минимально необходимого импорта, распределится среди населения.
>
>Т.е. у вас закрытая экономика?

Дело в том, что предложенный механизм, чего скрывать, отберёт реальные доходы у тех, кто сейчас, в основном, потребляет импорт, не слишком выгодный стране. Эти деньги соберутся в бюджете. Часть будет распределена, часть государство направит на закупку технологий и т.п.

Мигель