|
От
|
Лом
|
|
К
|
pikolejka
|
|
Дата
|
24.01.2003 06:21:37
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Это можно
>Не могли бы вы пояснить этот устоявшийся термин, не отсылая к книгам? Так как я - не специалист, и в «Словаре» не нашёл. Мне всегда казалось, что у нас была страна, которая имела свою экономическую систему (социализм), политический строй (Советский Союз – государство, где власть принадлежит трудящимся, волю которых выражает КПСС), идеологию (марксизм-ленинизм, пролетарский интернационализм и советский патриотизм, кажется, она называлась) и т.д.
Все у вас верно. Сермяжный смысл слова таков - Советский союз - это государство базирующееся на идее, в данном случае идее всеобщего равенства, братства народов и т.д. и т.п как вы перечислили. То есть вашими словами - волю народа выражает КПСС (идеологически направленная партия), ничего плохого в этом термине нет. Демократия например идеи не имеет, точнее она в том и есть чтоб управление происходило волей народа, а что будет положено как идея - как решат, решат монетаризм - будет монетаризм, решат фашизм (припадок солидаризма при капитализме) -будет фашизм. Олигократия - там люди не решают, как олигархи договорятся так и будет. Планета Ян-ях(Торманс) у Ефремова - Олигократия.
По марксизму-ленинизму тут были крупные дискуссии и сделали многие выводы. Именно в таком упоминании это плодотворнейшая теория для развития. Маркс представляет собой формационный подход, Ленин же по всеобщему тут признанию мастерски ввел цивилизационную составляющую. Если не ошибаюсь Игорь С. предложил очень удачные термины из математики - формационный подход - ассимптотическая составляющая исторического процесса и цивилизационный подход - теория флюктуаций. Пришли также к выводу, что это диалектическая пара и разрывать эти подходы не есть правильно.