>Но на хозяйственном поле страны, при всех неприятностях появился еще один игрок. Малый и выросший из него средний производственный бизнес. Работая в чисто рыночной среде, льгот им никто не предоставляет, в Думе не лоббирует, они научились всей своей массой, не каждый в частности, а как система, изымать деньги из карманов нефтяных магнатов, из карманов топ-менеджеров с дипломами МВА, из карманов охочих до отстежек от прибыли, а потому и охочих до удовольствий и регалий чиновников. Да, эти деньги изымаются в виде оплаты за 2000-долларовые грефовские галстуки, за роскошные ресторанные услуги, за услуги высшей пробы проституток и просто массажисток. Но ими же, проститутками и массажистками, расходуются на более низменные, чем их услуги вещи, на унитазы и кондиционеры, платья и ювелирные украшения, далее - на рекламу продавцов столь необходимых в быту звезд и проституток вещей -.... -
Станислав, я отнюдь не специалист в экономических вопросах, поэтому на уровне здравого смысла и простых понятий.
То, что Вы написали - не умение "извлекать деньги из карманов top-менеджеров с дипломами МВА и чиновников", да еще без льгот и прибылей. Это простое оказание услуг тем, кто имеет возможность платить. И этот бизнес не выращивает проституток в пробирках и не производит 2000$ галстуков. И ориентирован он на проституток, бандитов и чиновников-коррупционеров потому, что только этот слой может обеспечить приемлимый уровень доходности для "бизнесменов".
>и наконец, на станки, приспособления, инструмент производственных фирм той же категории - малых и средних.
Какие станки? Проституткам груди обтачивать до нужной формы, что ли? Или подержанные импортные элитные унитазы лудить?
>И вот они-то, наконец, после жесточайшего отсева в кризисе 1998 года(например, выжило менее 10% рекламных фирм), оказались в состоянии двигаться вперед и вверх. Освоились, нашли ниши, создали устойчивые профессиональные коллективы.
Поделили рынок проституток, галстуков и ресторанных услуг, а также дорогих автомобилей, "элитной" недвижимости и пр., пр. пр. Остальные не выжили, так как больше рынка нет.
Знаете, мой брат год 3-4 назад (даже и до "кризиса") пытался (в собственном предприятии) сбывать американское мороженое - АйсБанни, по-моему, и страшно суетился - по всей Москве. И сделал вывод - нет в Москве рынка на это мороженое. Спрос есть, а платежеспособного - нет. Поэтому и умерли ваши рекламные фирмы, а не перешли в другую нишу.
>А куда двигаться? Крупному бизнесу уже нечего воровать и продавать.
Ну это просто ерунда. Вы что, незнакомы со статистикой росиийского экспорта и импорта?
>Приходится отбирать хлеб у челноков и мелких палаток. Обзаводятся торговыми сетями, строят крупные магазины, давят рынки. У производственных фирм крупные структуры отбивают ранее обнаруженные самые выгодные куски - где объемы побольше, а труда поменьше. На вновь образующихся мелочах - сильно не разовьешься, не разгонишься, потому как чуть побольше объемы - опять крупные отобьют. И вот прорезалась уникальная возможно во всей экономической истории ситуация. Когда малые и (МЕЛКИЕ СРЕДНИЕ! - обращаю внимание, важнейшая группа) фирмы способны в меру своих возможностей двинуться куда-нибудь, был бы спрос. А иначе - конкуренция задавит. А двигаться некуда. Есть, правда в российской действительности огромная зияющая брешами ниша - жизнеобеспечение. Которым никто не занимается.
Да потому и не занимается, что эта ниша есть только в Вашем благородном воображении.
>Точнее занимаются. Есть куча импортных прекрасного дизайна приборов и устройств для обогрева - жрущие море становящейся дефицитом электроэнергии. Есть импортные дорогущие трубы, АГВ и т.д. Но они могут быть куплены только той частью населения, которая имеет серьезные доходы, да и то - вырубаются подстанции и горят кабели - не приспособлены под такое потребление, если это не специальные подстанции и кабели ВИП-поселков с коттеджами-дворцами.
И я про то же.
>А вот восстановление, поддержание в порядке жизнеобеспечения основной части России, включая здания НИИ, подъезды, включая добычу для этого топлива, создание дублирующих систем, производство необходимой элементной базы - бесхозно.
Странный Вы человек. малый средний бизнес дохнет, загибается, а такой выгоднейшей сферы в упор не видит. Чудеса, да и только!
>Система жизнеобеспечения станы создавалась в СССР и представляет собой сложную межотраслевую схему. И это касается не только ЖКХ. Жизнеобеспечение - это и сельское хозяйство, это и подготовка и трудоустройство кадров и т.д. Еще та головоломка. Тот, кто возьмется за эту задачу, претендует на господство над страной. Он войдет во все щели экономики России. Но топ-менеджеры сырьевых отраслей за это не возьмутся. Их месячная зарплата выше зарплаты целой бригады слесарей. Не снизойдут. Да и мозгов не хватит. Их же ничему, кроме вопроса получения максимума прибыли не учили.
А другие-то чего не берутся? Идиоты? Мозгов не хватает? Эрудиции?
Нет там рынка, Станислав. Нету. ЛЮБОМУ БИЗНЕСУ интересно ТОЛЬКО ОДНО - ПРИБЫЛЬ, причем не какая-нибудь, а МАКСИМАЛЬНАЯ. Есть куда вложить средства, помимо структуры жизнеобеспечения на территории бывшего СССР. Даже если это и способно дать копеечную прибыль (в чем сомневаюсь). Есть гораздо более интересные вещи.
>И возникает другой интересный момент. Для того, чтобы справиться с комплексной задачей, малый и средний бизнес ВЫНУЖДЕНЫ находить способ организации - соответствующий масштабу задачи. В данном случае - масштаба России. Случай в экономической практике уникальный. Такого еще не было. Были далекие аналоги. Чтобы вытеснить Португалию из портов Востока мелкие английские купцы объединились в Ост-Индскую компанию, ставшую структурой, сопоставимой и по богатству, и по организации с государством, сделавшей по сути дела Великобританию важнейшим государством на века.
Плохая аналогия. Англия была заинтересована в сбыте своих самых дешевых и качественных промышленных товаров в обмен на дешевое (в Индии) и дорогое (в Англии )сырье и предметы роскоши. России нечего продать, кроме сырья и еще кое-чего. Какая, к черту, экспансия на внешние рынки, когда свои потеряли!
>А здесь - объект приложения усилий - внутри страны. Объект приложения усилий диктует создание структуры, имеющей органы планирования, восстанавливающей производство на заводах, восстанавливающей исследования в НИИ и разработки в КБ.
Не диктует. Ну не диктует, понимаете? Трубопроводы поддерживать в рабочем состоянии - диктует. Выполнять заказы для американцев, китайцев, индусов и японцев на советском оборудовании и с остатками советского персонала за копейки - диктует. У меня масса родственников и знакомых в пред- и за-пенсионным возрасте этим занимается. Авиация и космос, опто-электроника, композитные материалы.
>Ведь разработка в КБ - это в значительной части не нечто новое. Нужны рабочие чертежи и схемы. Но нужно все сделать грамотно и в срок. Нужна работающая проектная организация. Вместо 200 чертежников - 10 проектировщиков за компьютерами.- Времена меняются! Вместо кульманов - принтеры. Связь - мобильная. Вместо библиотеки - интернет.
Отступление. Принтеры и электронные документы резко увеличивают количество бумажных документов, а не уменьшают его. Замена кульманов с "чертежниками" на "проектировщиков" с компьютерами (само по себе противоставление ложное, ну да ладно) не приводит ни к уменьшению "проектировщиков", ни к снижению сроков разработки - за счет гораздо более глубокого анализа и "перебора вариантов" проектируемых конструкций. А именно качество вам не надо - вы же собрались работать в нише, где нет (по причине отсталости) конкуренции с Западом.
>И т.д. Но суть остается. Создание системы с плановым хозяйством, с межотраслевым балансом, с обслуживающими систему НИИ, КБ. И от создания кем-то подобной системы - не скрыться. Либо надо губить значительную часть населения, а для остальной создавать новую систему - капиталистического образца, гораздо менее коммунальную, гораздо больше разобщенную.
Так это, блин, и делается. Именно потому, что преследуются интересы не общества, а бизнеса. Хоть мелкого, хоть мельчайшего, хоть среднего, хоть крупного. Это не злой умысел, а следствие из принятой системы ценностей - все должно давать прибыль. И не любую, а максимальную.
>И никто за существующую ситему жизнеобеспечения не способен взяться, кроме государства, ежели в нем произрастут здоровые силы, либо малого и среднего бизнеса, сумевших найти способы организации под задачу. -
Ну как малый бизнес возмется за поддержку и развитие системы жизнеобеспечения в северной стране на 10 часовых поясах? Что за детская восторженность!
>Не ввиду их особой заинтересованности в решении общероссийских проблем, - а чисто из шкурного интереса решить собственные проблемы. На прочих-то рынках тесно. Из-за китайцев, англичан, немцев и "разных прочих шведов". Сил бороться за рынки мало. А вот в области жизнеобеспечения существует возможность разбивки огромной общей задачки на множество маленьких, посильных для коллективов из 10-30 человек.
Боюсь, мы по-разному понимаем задачи жизнеобеспечения на территории России.
>Таким образом, утверждаю, что малый и средний бизнес имеют реальный шанс стать важнейшими союзниками в восстановлении не власти, не идеологии, а ХОЗЯЙСТВЕННОЙ структуры, характерной для СССР в важнейшей для страны сфере - жизнеобеспечении. По сути перевернуть современную структуру хозяйствования. Практически только из шкурного интереса - при маленьком толчке в виде организационного обеспечения. И утверждаю, что момент настал. Эти виды бизнеса уперлись в планку, ограничивающую развитие, а совокупный материальный ресурс малого и среднего бизнеса уже достаточен для начала движения от примитивных задач к комплексным.
Я даже не знаю, что на это сказать. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете".
С уважением
PS У меня есть знакомый, чем-то похожий на Вас. Энтузиаст и оптимист, очень порядочный человек, снедаемый бесом деятельности. Он уже поседел, почти полысел, жена его бросила, квартиру он продал, машину отобрали за долги, сейчас он шьет элементы детских игрушек для корейцев в подмосковье на своей даче, где и живет. Перебивается с хлеба на коньяк, но жизнерадостности не теряет.