Привет!
Что все считают, что они - именно суррогатные, даже те, кто их выпускает. А это бред. Стоит им относится к ним как к настоящим деньгам и совершить несколько правильных шагов по раскрутке денег - (что делать, только государство имеет возможность так раскрутить свои деньги - в виде записи в Конституцию) - остальным приходится изворачиваться.
Эмитент денег должен
а)отдавать себе отчет, что создает именно денежную систему (пусть и местную)
б)создавать ее не с мошеннической целью
На нулевом этапе раскрутки денежной системы следует заняться рекламой денег:
"
Нулевой этап является одним из самых тонких и самых сложных этапов в создании финансовой системы. Мы только решили ввести в обращение новые деньги, о них еще никто не знает, никто не ведет с их помощью торговлю, они не достигли состояния всеобщей меры стоимости. Возникает вопрос: кто понесет товар в эмиссионный банк для получения денег? Вторичного рынка денег нет, их нельзя конвертировать в любую из валют. Товарообмен за новые деньги еще не ведется, люди не стремятся их заработать. Ясно, что по доброй воле никто на нулевом цикле не включится в оборот новых денег.
Возникает некий порог, через который сложно переступить, но если через него переступить, то все от этого выиграют. Нельзя население убедить в этом так, чтобы оно по доброй воле включилось в создание нашей финансовой системы, тогда как ему она крайне выгодна. Чтобы осознать необходимость этого, нужно прилагать определенные мыслительные усилия, а массовое сознание на это не способно. Необходимы определенные ухищрения, чтобы перейти этот порог, принудить население и предприятия пользоваться нашими деньгами, вести с их помощью товарообмен и накапливать их. Нельзя убедить неспециалиста в том, что требует нетривиального анализа и логических размышлений. Поэтому убеждение населения нужно проводить при помощи определенных рекламных трюков.
Существует определенный опыт в рекламировании денег. Например, существует всем хорошо известный опыт продвижения жилищных сертификатов ДСК. Он не увенчался успехом. Реклама жилищных сертификатов сводилась к лозунгу "ДСК - выпуск и продажа жилищно-инвестиционных сертификатов". Трудно выдумать что-либо примитивнее. Более того, потенциальному покупателю сертификатов предлагалась сомнительная бумага, которая не имела даже признаков документа: отсутствовали как печать, так и подлинная подпись.
Если бы ДСК последовал примеру графа Витте и призвал бы население быстрее выкупать готовые квартиры, поскольку содержание готового жилфонда - вещь достаточно обременительная, если бы ДСК создал вторичный рынок сертификатов, побудив спекулянтов к торговле сертификатами, то эффект мог бы быть совсем другим.
С другой стороны существует опыт продвижения других денег - долларов США. Здесь реклама состояла совершенно в другом. Никто не призывал приобретать доллар США. Предлагалось приобрести множество товаров за доллары США. Был создан вторичный рынок долларов США при помощи коммерческих банков - купля-продажа долларов, что обеспечило долларам быструю ликвидность.
Можно вводить деньги в обращение в принудительном порядке. Например, региональная власть может принудить население пользоваться бензиновыми талонами, переведя на них торговлю нефтепродуктами в регионе.
Основываясь на положительных примерах рекламных кампаний, можно сделать вывод, что для успешного продвижения наших денег, нам следует:
предлагать широкую номенклатуру товаров за наши деньги;
необходимо создать вторичный рынок наших денег;
нужно убедить население в надежности сбережений в наших деньгах.
Вторичный рынок создается следующим образом: мы должны принудить банки и фирмы заняться спекуляцией на курсах покупки и продажи наших денег. Для этого мы сначала просим какую-либо фирму начать спекуляцию нашими деньгами, при этом она должна взимать достаточно большую маржу, которая должна достигать, например, десяти процентов. Через некоторое время, другие фирмы, видя выгоду от операций с нашими деньгами, включаются в этот процесс, вследствие конкуренции маржа снизится до обычных размеров. Мы получим такой эффект, что наши деньги можно будет свободно конвертировать в другие деньги "на каждом углу". Именно это будет означать, что наши деньги обладают легкой ликвидностью. Убедив население в том, что наши деньги ликвидны, мы сможем выплачивать зарплату нашими деньгами.
" http://rigins.chat.ru/swzaim.html
>С каких благих намерений не начинается производство суррогатных денег, заканчивается оно всегда одинаково :-(. Посмотрите сколько времени правительства учились на горьком опыте правилному использованию эмиссии. И то регулярно заносит.
Особенно если учесть, что львиную долю эмиссии делают коммерческие банки.
>Чем меньше точек производства денег, тем лучше. Контролировать проще. А местные векселя - их никто и не знает сколько и на какую сумму навыпускали. А в такой мутной воде всегда найдутся любители половить рыбку.
А надо их выпускать не на сумму, а на конкретный товар, которы