От Дмитрий Кобзев
К VVV-Iva
Дата 20.12.2002 08:05:02
Рубрики Образы будущего; Семинар;

Проблема суррогатных денег в том

Привет!
Что все считают, что они - именно суррогатные, даже те, кто их выпускает. А это бред. Стоит им относится к ним как к настоящим деньгам и совершить несколько правильных шагов по раскрутке денег - (что делать, только государство имеет возможность так раскрутить свои деньги - в виде записи в Конституцию) - остальным приходится изворачиваться.
Эмитент денег должен
а)отдавать себе отчет, что создает именно денежную систему (пусть и местную)
б)создавать ее не с мошеннической целью
На нулевом этапе раскрутки денежной системы следует заняться рекламой денег:

"
Нулевой этап является одним из самых тонких и самых сложных этапов в создании финансовой системы. Мы только решили ввести в обращение новые деньги, о них еще никто не знает, никто не ведет с их помощью торговлю, они не достигли состояния всеобщей меры стоимости. Возникает вопрос: кто понесет товар в эмиссионный банк для получения денег? Вторичного рынка денег нет, их нельзя конвертировать в любую из валют. Товарообмен за новые деньги еще не ведется, люди не стремятся их заработать. Ясно, что по доброй воле никто на нулевом цикле не включится в оборот новых денег.

Возникает некий порог, через который сложно переступить, но если через него переступить, то все от этого выиграют. Нельзя население убедить в этом так, чтобы оно по доброй воле включилось в создание нашей финансовой системы, тогда как ему она крайне выгодна. Чтобы осознать необходимость этого, нужно прилагать определенные мыслительные усилия, а массовое сознание на это не способно. Необходимы определенные ухищрения, чтобы перейти этот порог, принудить население и предприятия пользоваться нашими деньгами, вести с их помощью товарообмен и накапливать их. Нельзя убедить неспециалиста в том, что требует нетривиального анализа и логических размышлений. Поэтому убеждение населения нужно проводить при помощи определенных рекламных трюков.

Существует определенный опыт в рекламировании денег. Например, существует всем хорошо известный опыт продвижения жилищных сертификатов ДСК. Он не увенчался успехом. Реклама жилищных сертификатов сводилась к лозунгу "ДСК - выпуск и продажа жилищно-инвестиционных сертификатов". Трудно выдумать что-либо примитивнее. Более того, потенциальному покупателю сертификатов предлагалась сомнительная бумага, которая не имела даже признаков документа: отсутствовали как печать, так и подлинная подпись.

Если бы ДСК последовал примеру графа Витте и призвал бы население быстрее выкупать готовые квартиры, поскольку содержание готового жилфонда - вещь достаточно обременительная, если бы ДСК создал вторичный рынок сертификатов, побудив спекулянтов к торговле сертификатами, то эффект мог бы быть совсем другим.

С другой стороны существует опыт продвижения других денег - долларов США. Здесь реклама состояла совершенно в другом. Никто не призывал приобретать доллар США. Предлагалось приобрести множество товаров за доллары США. Был создан вторичный рынок долларов США при помощи коммерческих банков - купля-продажа долларов, что обеспечило долларам быструю ликвидность.

Можно вводить деньги в обращение в принудительном порядке. Например, региональная власть может принудить население пользоваться бензиновыми талонами, переведя на них торговлю нефтепродуктами в регионе.

Основываясь на положительных примерах рекламных кампаний, можно сделать вывод, что для успешного продвижения наших денег, нам следует:

предлагать широкую номенклатуру товаров за наши деньги;
необходимо создать вторичный рынок наших денег;
нужно убедить население в надежности сбережений в наших деньгах.
Вторичный рынок создается следующим образом: мы должны принудить банки и фирмы заняться спекуляцией на курсах покупки и продажи наших денег. Для этого мы сначала просим какую-либо фирму начать спекуляцию нашими деньгами, при этом она должна взимать достаточно большую маржу, которая должна достигать, например, десяти процентов. Через некоторое время, другие фирмы, видя выгоду от операций с нашими деньгами, включаются в этот процесс, вследствие конкуренции маржа снизится до обычных размеров. Мы получим такой эффект, что наши деньги можно будет свободно конвертировать в другие деньги "на каждом углу". Именно это будет означать, что наши деньги обладают легкой ликвидностью. Убедив население в том, что наши деньги ликвидны, мы сможем выплачивать зарплату нашими деньгами.
"
http://rigins.chat.ru/swzaim.html

>С каких благих намерений не начинается производство суррогатных денег, заканчивается оно всегда одинаково :-(. Посмотрите сколько времени правительства учились на горьком опыте правилному использованию эмиссии. И то регулярно заносит.
Особенно если учесть, что львиную долю эмиссии делают коммерческие банки.

>Чем меньше точек производства денег, тем лучше. Контролировать проще. А местные векселя - их никто и не знает сколько и на какую сумму навыпускали. А в такой мутной воде всегда найдутся любители половить рыбку.
А надо их выпускать не на сумму, а на конкретный товар, которы

>Владимир
Дмитрий Кобзев

От Дмитрий Кобзев
К Дмитрий Кобзев (20.12.2002 08:05:02)
Дата 20.12.2002 08:25:43

еще о механизме раскрутки денежной системы

Привет!

"Раскрутка" финансовой системы
Предположим мы создали эмиссионный банк, учредили собственные деньги, приравняв их, например, к литру бензина. То есть один наш тугрик равен 1 литру бензина А-80.

Что дальше?

Все субъекты экономики разом кинулись сдавать товар в эмиссионный банк в обмен на тугрики, рабочие хотят получать зарплату только в тугриках, взаиморасчеты пошли с использованием наших денег.

Как бы не так! Ищи дурака за четыре сольдо.

Тем не менее, как принудить всех пользоваться тугриком и уважать его, как твердую валюту?

Если мы посмотрим на американский тугрик: доллар, то увидим, что все его уважают. С удовольствием поменяют свой товар на него. Причем не только у нас, но и во всем мире.

Российский тугрик, рубль, в оплату берут только в России. В Европе о нем слыхом не слыхивали.

Как сделать так, чтобы все восприняли наш тугрик как нормальное платежное средство? Может быть, мы развесим на каждом углу рекламу: "Принимайте тугрик, это лучшие деньги". Но где вы видели подобную рекламу денег? Впрочем, я видел. Реклама сертификатов АО ДСК, изображенная на троллейбусах гласила: "АО ДСК, выпуск и продажа жилищно-инвестиционных сертификатов". Представьте себе рекламу: "Государство США, выпуск и продажа 100 долларовых купюр".

В России в 80-х годах доллар почти не имел хождение. Если бы не существовали магазины "Березка", то за него наверняка нельзя бы было выручить и ломаного гроша.

В начале 90-х за него можно было купить Родину (в смысле многие не прочь были ее продать). Налицо эффективнейшая рекламная кампания, проведенная Соединенными Штатами. Давайте вспомним, как она проводилась. Никто и никогда не призывал приобретать доллар США. Мы просто видели объявления: "Продаю квартиру за СКВ", "продаю компьютеры за СКВ". Даже сейчас многое продается за деньги под названием "у.е.", что на поверку оказывается все тем же долларом США.



Вот и весь принцип рекламной кампании денег:



Лучшая и единственная реклама денег - продажа товаров только за эти деньги и отказ от приема любых других денег.



Допустим, деньги еще не достигли того, что люди начали считать, что они имеют ценность сами по себе. Вы тоже не можете провести нетривиальное логическое рассуждение, подобно матерям-основательницам жилищных сертификатов АО ДСК. Вы хотите получить рубли, вашим рабочим необходимо платить зарплату. Однако представьте себе, что вы требуете только свои тугрики, но при этом создали свою подставную фирму, которая продает ваши тугрики за рубли. Вы говорите человеку: "Мы не принимаем рубли, а только свои тугрики. Если у вас их нет, вы можете их приобрести в некоторых финансовых компаниях, ближайшая компания такая-то", и называете свою подставную фирму. Человек думает: "ОО! Солидно, их тугрики котируются на финансовом рынке". В следующий раз, когда ему преложат тугрик по взаиморасчетам, он подумает, а не принять ли его вместо, например, гвоздей.

В результате человек платит рубли, получает тугрик и по нему получает товар. Ситуация аналогична той, когда человек платит деньги, получает фактуру, а по ней на складе получает товар. Только в нашем случае роль фактуры исполняет тугрик.

Ваша подставная фирма будет получать маржу на обмене денег. То есть получать доход. Другие фирмы также захотят его получать. Они начнут спекулировать вашими тугриками, во-первых, накапливая их, то есть, предоставляя вам кредит, во-вторых, совершенно бесплатно рекламировать их. Главная функция таких спекулянтов для вас та же, что и функция обменных пунктов для доллара. Они облегчают ликвидность ваших денег. Представьте себе, что возникло множество таких фирм. Человек видит, что ваш тугрик легко поменять на любые деньги. Вы ему предлагаете получить зарплату тугриками. Разве он откажется?



Рассмотрим термин: "конвертация валют". Говорят, что рубль обладает внутренней конвертацией, т.е. внутри России, но не обладает внешней конвертацией, т.е., например в Европе. Что значит, валюта конвертируется? Это значит, что она меняется на другую валюту. Когда она будет меняться на другую валюту? Тогда, когда на нее можно будет купить необходимый товар. Пример: вы в начале 90-х годов решили купить компьютер. Он продается только за доллары. Таким образом, чтобы купить компьютер, вы должны получить доллары. Вы ищете, где их купить, формируете спрос. Рынок откликается на появившийся спрос и предлагает продажу долларов. Появляются обменные пункты, получающие доход на спекуляции валютой.

Что можно купить на рубль в Западной Европе. Ничего. Не потому, что европейцы не хотят покупать наши товары. Они хотят и покупают, например, газ. Газпром, подобно матерям-основательницам жилищных сертификатов АО ДСК считает рубль деревянным и думает: "Зачем нам бумажки, мы хотим ДЕНЬГИ" и требует в оплату доллары.

Рассмотрим фантастическую ситуацию. Президента Ельцина наконец-то задело отношение к рублю, как впрочем, и отношение к собственной персоне со стороны цивилизованных стран. Он решил сделать так, чтобы и его, и рубль уважали. Звонит Рэму Вяхиреву и говорит:

- Рэм Батькович, давай-ка, продавай газ европейцам за рубли.

- Как же так, Борис Николаевич, ведь рубль это дерьмо.

- А ты не хочешь сказать, что я тоже дерьмо?

- Все понял. Вопросов нет.

Отметим, что телефонный разговор состоял из 17 слов и длился 1 минуту.

Вяхирев объявляет европейцам, что через две недели порядок оплаты за газ меняется. Теперь необходимо платить рублями. Они говорят: "А где мы их возьмем?". Он в ответ: "Ваши проблемы, берите, где хотите".

Тут европейцы заказывают своим банкам скупать рубли на сумму 6 триллионов в месяц. По всей Европе банки начинают активно их скупать. Но их требуется очень много. Активизируются торговые фирмы и едут добывать рубли в Россию, пытаясь продать там свой товар.

Ельцин звонит главному таможеннику страны и говорит:

- Слышь, сколько берут европейцы за импорт наших товаров.

- Сотню процентов.

- А мы, за их товары?

- Тридцать.

- Непорядок. Бери пошлину в сто двадцать процентов.

- Яволь!

Итак, акция заняла у Бориса Николаевича ровно две минуты, и ему пришлось произнести 17 + 20 = 37 слов. Невелики затраты, не так ли?

Рассмотрим предполагаемые следствия:

Рубль стал конвертируемым. Сбылась мечта Петра I.
Европейцы постоянно имеют в обращении 20 триллионов рублей в качестве оборотных средств для закупки газа.
Чтобы получить эти 20 триллионов, они ввезли в Россию товара на сумму 20 * (100%+120%) = 44 триллиона рублей. То есть ресурсов на сумму 24 триллиона рублей попросту нам подарили. 20 триллионов же ввезено в качестве беспроцентного кредита.
Ельцин создал для себя организацию недоразвитых стран под названием "Однерка", в противоположность "Семерке". В нее принимаются только недоразвитые страны в рыночном отношении. Таможенные пошлины для стран этой организации низкие.
Европейцы настучали Клинтону, мол, Ельцин плохой, он доллары не берет. Клинтон звонит Ельцину и говорит: "Бери доллары, а то в семерку не возьму". "Да пошел ты со своей семеркой, у нас тут однерка есть", - отвечает Ельцин.
Европейцы, измучившись высокими таможенными пошлинами в России, предлагают Ельцину вступать во все немыслимые европейские организации, просятся в однерку. Ельцин им отвечает, отказывая: "В нее принимаются только недоразвитые страны, вы же еще недостаточно недоразвиты, вот еще немного недоразовьетесь тогда примем".

"Раскрутка" финансовой системы
Предположим мы создали эмиссионный банк, учредили собственные деньги, приравняв их, например, к литру бензина. То есть один наш тугрик равен 1 литру бензина А-80.

Что дальше?

Все субъекты экономики разом кинулись сдавать товар в эмиссионный банк в обмен на тугрики, рабочие хотят получать зарплату только в тугриках, взаиморасчеты пошли с использованием наших денег.

Как бы не так! Ищи дурака за четыре сольдо.

Тем не менее, как принудить всех пользоваться тугриком и уважать его, как твердую валюту?

Если мы посмотрим на американский тугрик: доллар, то увидим, что все его уважают. С удовольствием поменяют свой товар на него. Причем не только у нас, но и во всем мире.

Российский тугрик, рубль, в оплату берут только в России. В Европе о нем слыхом не слыхивали.

Как сделать так, чтобы все восприняли наш тугрик как нормальное платежное средство? Может быть, мы развесим на каждом углу рекламу: "Принимайте тугрик, это лучшие деньги". Но где вы видели подобную рекламу денег? Впрочем, я видел. Реклама сертификатов АО ДСК, изображенная на троллейбусах гласила: "АО ДСК, выпуск и продажа жилищно-инвестиционных сертификатов". Представьте себе рекламу: "Государство США, выпуск и продажа 100 долларовых купюр".

В России в 80-х годах доллар почти не имел хождение. Если бы не существовали магазины "Березка", то за него наверняка нельзя бы было выручить и ломаного гроша.

В начале 90-х за него можно было купить Родину (в смысле многие не прочь были ее продать). Налицо эффективнейшая рекламная кампания, проведенная Соединенными Штатами. Давайте вспомним, как она проводилась. Никто и никогда не призывал приобретать доллар США. Мы просто видели объявления: "Продаю квартиру за СКВ", "продаю компьютеры за СКВ". Даже сейчас многое продается за деньги под названием "у.е.", что на поверку оказывается все тем же долларом США.



Вот и весь принцип рекламной кампании денег:



Лучшая и единственная реклама денег - продажа товаров только за эти деньги и отказ от приема любых других денег.



Допустим, деньги еще не достигли того, что люди начали считать, что они имеют ценность сами по себе. Вы тоже не можете провести нетривиальное логическое рассуждение, подобно матерям-основательницам жилищных сертификатов АО ДСК. Вы хотите получить рубли, вашим рабочим необходимо платить зарплату. Однако представьте себе, что вы требуете только свои тугрики, но при этом создали свою подставную фирму, которая продает ваши тугрики за рубли. Вы говорите человеку: "Мы не принимаем рубли, а только свои тугрики. Если у вас их нет, вы можете их приобрести в некоторых финансовых компаниях, ближайшая компания такая-то", и называете свою подставную фирму. Человек думает: "ОО! Солидно, их тугрики котируются на финансовом рынке". В следующий раз, когда ему преложат тугрик по взаиморасчетам, он подумает, а не принять ли его вместо, например, гвоздей.

В результате человек платит рубли, получает тугрик и по нему получает товар. Ситуация аналогична той, когда человек платит деньги, получает фактуру, а по ней на складе получает товар. Только в нашем случае роль фактуры исполняет тугрик.

Ваша подставная фирма будет получать маржу на обмене денег. То есть получать доход. Другие фирмы также захотят его получать. Они начнут спекулировать вашими тугриками, во-первых, накапливая их, то есть, предоставляя вам кредит, во-вторых, совершенно бесплатно рекламировать их. Главная функция таких спекулянтов для вас та же, что и функция обменных пунктов для доллара. Они облегчают ликвидность ваших денег. Представьте себе, что возникло множество таких фирм. Человек видит, что ваш тугрик легко поменять на любые деньги. Вы ему предлагаете получить зарплату тугриками. Разве он откажется?



Рассмотрим термин: "конвертация валют". Говорят, что рубль обладает внутренней конвертацией, т.е. внутри России, но не обладает внешней конвертацией, т.е., например в Европе. Что значит, валюта конвертируется? Это значит, что она меняется на другую валюту. Когда она будет меняться на другую валюту? Тогда, когда на нее можно будет купить необходимый товар. Пример: вы в начале 90-х годов решили купить компьютер. Он продается только за доллары. Таким образом, чтобы купить компьютер, вы должны получить доллары. Вы ищете, где их купить, формируете спрос. Рынок откликается на появившийся спрос и предлагает продажу долларов. Появляются обменные пункты, получающие доход на спекуляции валютой.

Что можно купить на рубль в Западной Европе. Ничего. Не потому, что европейцы не хотят покупать наши товары. Они хотят и покупают, например, газ. Газпром, подобно матерям-основательницам жилищных сертификатов АО ДСК считает рубль деревянным и думает: "Зачем нам бумажки, мы хотим ДЕНЬГИ" и требует в оплату доллары.

Рассмотрим фантастическую ситуацию. Президента Ельцина наконец-то задело отношение к рублю, как впрочем, и отношение к собственной персоне со стороны цивилизованных стран. Он решил сделать так, чтобы и его, и рубль уважали. Звонит Рэму Вяхиреву и говорит:

- Рэм Батькович, давай-ка, продавай газ европейцам за рубли.

- Как же так, Борис Николаевич, ведь рубль это дерьмо.

- А ты не хочешь сказать, что я тоже дерьмо?

- Все понял. Вопросов нет.

Отметим, что телефонный разговор состоял из 17 слов и длился 1 минуту.

Вяхирев объявляет европейцам, что через две недели порядок оплаты за газ меняется. Теперь необходимо платить рублями. Они говорят: "А где мы их возьмем?". Он в ответ: "Ваши проблемы, берите, где хотите".

Тут европейцы заказывают своим банкам скупать рубли на сумму 6 триллионов в месяц. По всей Европе банки начинают активно их скупать. Но их требуется очень много. Активизируются торговые фирмы и едут добывать рубли в Россию, пытаясь продать там свой товар.

Ельцин звонит главному таможеннику страны и говорит:

- Слышь, сколько берут европейцы за импорт наших товаров.

- Сотню процентов.

- А мы, за их товары?

- Тридцать.

- Непорядок. Бери пошлину в сто двадцать процентов.

- Яволь!

Итак, акция заняла у Бориса Николаевича ровно две минуты, и ему пришлось произнести 17 + 20 = 37 слов. Невелики затраты, не так ли?

Рассмотрим предполагаемые следствия:

Рубль стал конвертируемым. Сбылась мечта Петра I.
Европейцы постоянно имеют в обращении 20 триллионов рублей в качестве оборотных средств для закупки газа.
Чтобы получить эти 20 триллионов, они ввезли в Россию товара на сумму 20 * (100%+120%) = 44 триллиона рублей. То есть ресурсов на сумму 24 триллиона рублей попросту нам подарили. 20 триллионов же ввезено в качестве беспроцентного кредита.
Ельцин создал для себя организацию недоразвитых стран под названием "Однерка", в противоположность "Семерке". В нее принимаются только недоразвитые страны в рыночном отношении. Таможенные пошлины для стран этой организации низкие.
Европейцы настучали Клинтону, мол, Ельцин плохой, он доллары не берет. Клинтон звонит Ельцину и говорит: "Бери доллары, а то в семерку не возьму". "Да пошел ты со своей семеркой, у нас тут однерка есть", - отвечает Ельцин.
Европейцы, измучившись высокими таможенными пошлинами в России, предлагают Ельцину вступать во все немыслимые европейские организации, просятся в однерку. Ельцин им отвечает, отказывая: "В нее принимаются только недоразвитые страны, вы же еще недостаточно недоразвиты, вот еще немного недоразовьетесь тогда примем".
"
http://rigins.chat.ru/ore1.html#_Toc423408831

Дмитрий Кобзев