|
От
|
Даниил Завьялов
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
14.01.2003 02:40:59
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
И все же
>А про убийство отца Рогнеды и ее изнасилование забыли? Тоже "кровь молодая,
>горячая"? Ну-ну...
Ну и что? В том то и соль. Что не забыли злодеяний, помнили. Одно (крещение) другого (злодейства) не отменяет и не извиняет. Потому что это разные вопросы.
>А потопление Перуна и преследование язычества - это что, не "разрушить все
>до основанья"?
Георгий только для Вас. Помнится спорил на эту тему в корчме:
«Обыкновенно полагают, будто Владимир хотел попросту унизить Перуна – для того и бросил его в воды реки, и повелел избивать тяжелым дубьем («жезлием»), отпихивать от берега шестами. Безропотность, с которой принял Перун побои и издевательства, должна была показать киевлянам бессилие обветшавшего бога перед всесильным Христом. Но это не так. За действиями Владимира и за поведением киевлян стояла тысячелетняя традиция, причем не христианская, а языческая.
Еще в прошлом веке ученые обратили внимание на поразительное сходство летописного рассказа о падении Перуна различными обрядами «проводов» и «похорон» «нечистой», «нежелательной» или просто уходящей на время силы, бытовавшими у восточных славян и других европейских народов. Таковы «проводы» зимы (Масленица), весны (так называемая «Кострома», или «Коструба»), праздники Ивана Купалы или Ярилин день. Некоторые из этих обрядов дошли и до наших дней, сохранив в себе остатки древних языческих праздненств и жертвоприношений. Чучела Масленицы или Костромы, Купалы или Ярилы, соломенные или тряпичные куклы, олицетворявшие некогда грозные божества, точно так же, как и киевских идолов, подвергали в этих обрядах побоям и поношению. Их с разнузданными песнями или с жалобным причитанием выносили за пределы поселения и «хоронили» – чаще всего либо сжигали, либо разрывали на части (полная аналогия летописному: «овы иссечи, другие огневи придати»), либо сплавляли по реке (как Перуна или Волоса). С ними прощались до будущей зимы или весны – и в этих действиях не было ничего унизительного или чересчур жестокого. Смысл древнего обряда забывался его участниками, но без труда может быть восстановлен учеными-этнографами.
Так, плач и причитания («аки по мертвому») изначально должны были зафиксировать бесповоротный уход божества в «иной», потусторонний мир, обозначить границу между прежде живым и ныне умершим. (Без особого «заговаривания», произнесения подобающих слов факт смерти мог оказаться мнимым). Тот же смысл обозначения состоявшейся смерти – только посредством не слов, а действий – имело ритуальное избиение идола (неважно – деревянного или соломенного). Магический, ритуальный характер приобретали и способы его умерщвления – разрывание (разрубание) на части, сжигание.
Знаменательно, что главные киевские божества – «верхний» Перун и «нижний» Велес – были брошены в воду. Издавна у большинства народов река служила наиболее естественным и прямым путем, соединяющим «этот» и «тот» свет. Водам реки доверяли то, что должно было сгинуть, покинуть «посюсторонний» мир, в том числе и обветшавшие святыни. Не случайно, наверное, Перуна привязали к конскому хвосту: в поверьях славян и других народов конь является одним из главных «проводников» на «тот» свет. Весь смысл свержения Перуна, как его изображают летопись и Жития князя Владимира, и состоял в «проводах», «похоронах» главного языческого бога Руси».
>(Это не значит, что я с ним согласен.)
Да нет, я этого языческого карнавала тоже не понимаю.
>Слова, слова, слова... Ей-богу - отучИтесь писать так, как будто с амвона
>истины вечные вещаете. Особенно в наше демократически-плюралистическое
>время.
Хорошо давайте медленно. Моя мысль о том, что "собрать страну" и "собрать территорию" - это не одно и тоже - понятна?
>Свидетельства есть. От частных лиц, например. Но Вы же не верите тем,
>которые Вас не устраивают (я тоже не очень склонен)
Когда я высказывал недоверие к каким либо источникам и свидетельствам, и говорил, что им не верю и они меня не устраивают? Ссылочку дадите?
>Почему? Из одного следует другое.
Вы вообще о чем? Если о немецком золоте большевиков, то оно меня не интересует. Очевидно, что если бы была возможность взять деньги, то Ленин взял бы. С точки зрения революционной морали, они не совершали ничего предосудительного. Передергивание в том, что Вам не нравится негативная оценка таких действий. И вы ее отвергаете по принципу: как можно
>А я не понимаю, зачем Вы здесь? "На публику работаете" или "вразумить
>хотите"?
Врозумляю как могу.
>> Равенства не существует. Его нет и быть не может. Если человек призывает к
>равенству, значит хочет заманить Вас куда-нибудь за миражом, фантомом,
>идеей-фикс в пустыню, ограбить и убить.
>Опять слова. И что такое "равенство"?
Вот, золотые слова. Что такое "равенство"? О каком таком равенстве тов. Добрыня говорил? О равенстве мучжин рожать наравне с женщинами? Пустое и зрящное слово, если не наполнено конкретным смыслом.
(Еще раз напоминаю - это НАШ форум.)
Георгий, все просто. Если есть претензии к стилю или форме, укажите. Если адмнистрация считает, что я здесь вообще нежелателен, просто громко и честно об этом объявите. Это лучше, чем скрытые намеки.