От константин Ответить на сообщение
К Ольга Ответить по почте
Дата 15.01.2003 14:47:47 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Беру чисто функционально

Ольга. Я не оспариваю, что "Гараж " сатира, довольно злобная . Но ИМХО, стоит подождать с окончательным приговором.

Ибо

нет реальных фактов. Вы спросите своих коллег по-старше как они тогда воспринимали этот фильм. Вот это было бы серьезное свидетельство , мнение низовой интеллигенции промышленного русского города, а не узкой московской академической прослойки, близкой к номенклатуре.

Любое произведение искусство, особенно посредственное с художественной точки зрения (каким ИМХО являеться "Гараж") действует не само по себе , а в в общем контексте,на фоне того, что зритель уже знает, что видел. Восприятие "Гаража" могло быть не буквальным , а типа "есть неплохие моменты, но в целом уж слишком мрачно" (См. в постинге Лома, о его восприятии уже в 1989 г). Т.е. если брать функционально - наносил вред или нет, то ситуация не очевидна.

Не надо забывать, что аналогичные произведения , и целые разрушительные течения культуры сотрясали и наших протвников в "Холодной войне" . Например, массовое увлечение интеллигенции левыми идеями, или подрыв протестанской морали "детьми цветов". Ничего переварили, вывернули на изнанку, превратили в свое оружие.
ИМХО в целом , Советская система творчество Рязанова переварила, да и вообще киноискусство в СССР держали крепко, т.е. по настоящему ничего разрушительного из недр наших киностудий до зрителя не доходило.
Возможно, что с правильными произведениями (реалистичными , но не разрушительными) было слабовато .

----------------
Если брать самого Рязанова, то, ИМХО, мы слишком серьезно воспринимаем Рязанова. Его сейчас раздули наши противники, а он был не особо крупный деятель. Его эволюцию надо скорее рассматривать как отражение более глубинных процессов идущих в обществе, чем путь "творца катастрофы". Если брать антисоветскую интеллигентскую систему, то он был где-то на переферии, а не творцом антисоветского культурного ядра антисоветизма.

(Кстати за кадром остался еще одни вопрос: А как настоящие антисоветчики тогда воспринимали творчество Рязанова?)