|
От
|
Pout
|
|
К
|
Михаил Едошин
|
|
Дата
|
14.01.2003 18:45:51
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: О "Сталкере"
>> "Сталкера"в первой односерийной версии завалили проявщики пленки и
>> забраковал сам Тарковски,которому какчество пленки не понравилось. А не
>> клерки
>
>Я читал интервью одного из Стругацких о "Сталкере" (в
>"Огоньке" где-то около 90-го года). Он говорил, что таки-да,
>загубили пленку
то есть память меня тут не подвела. А Рустем как "органчик"воспроизводит стандартный набор претензий небожителей (так Сталин назвал Пастернака), что их угнетали и не давали работать по-настоящему.
> Однако Тарковский воспользовался параграфом "об
>изменении творческих замыслов" (первоначально "Сталкер"
>планировался односерийным), получил пленки на вторую серию,
>и на ней снял весь фильм. В этом промежутке Стругацкие
>*полностью* переделали сценарий (первоначально он был близок
>к "Пикнику на обочине", от которого в "Сталкере" осталась,
>по существу, только "Зона")
Помнится, Стругацкие написали не то 5 не то 6 вариантов сценария. Это сейчас он(БС) вспоминает с юмором. Тогда гений их умучил в стиле"дайте мне то не понятно что".
Тарковский переснимал и "Жертвоприношение", там в финале целиком спалили дом, оказалось - сгорел не так как надо мастеру. Спустя год переделали -заново дом выстроили и спалили .
>По моему, это панегирик советской системе. Черта бы лысого
>он в каком-нибудь Голливуде мог так выдрючиваться :-)
вот интересно шведы или кто там оплатили второй дом или нет. Впрочем,тогда он стал уже звездой-невозвращенцем. Оплатили наверно
>"Сталкер" вообще *смог* появиться только в СССР; если
>кто-нибудь знает другой пример того, как режиссер снимает
>половину фильма, передумывает и снимает совсем другую
>картину, милости просим в студию.
Их слушать - режиссеров -так все кроме их гениев виноваты. Тут Георгий много наговорил уже про претензии гениев из сов.худ.элиты. Им всегда всего было не додано -пленки,помоста,почета,внимания. В пределе это у самых крупных,которые и больше всего кричат о зажиме. Вроде Вищневской и Плисецкой. Их-то и обижали больше всех, как теперь оказалось
Это будет всегда теперь, даже когда все замерзнут без ьатарей, с экрана будет Вишневская матом кричать что все виноваты перед ней и мужем
>Если у кого-то возникли вредные иллюзии, то развею: я считаю
>"Сталкер" одним из лучших фильмов "всех времен и народов".
я к собственно эстетическим поискам Такрковского отношусь нормально и даже теории его(книги)воспринимаю неплохо. Но всне СССР он снимал ИМХО хуже и жиже. "Зеркало" мне нравится,прочитал как "устроен"фильм -любопытно. Он по"теории" снят, по"Психологии искусства"Льва Выготского, там сшибка двух параллельных изобразительных рядов. Вообще, умное мастерство это здорово,просто на свою страну вонять и клепать нельзя. Из-за любых срывов и т.п.
В сетевых группах на досуге порой просто рассказывают про"мои любимые фильмы". Можно и нам так попробовать. десяток фильмов каждый своих назовет,посмотрим, что за массив наберется. Разброс бывает очень велик. Порой неожиданные пристрастья бывают, чисто личные, связанные с жизнью. Кино это что-то связанное с мифологией жизни. Мне например в свою десятку не только "умные"фильмы хотелось бы включить. "Все на продажу"Вайды,
"Три дня Кондора","Бразилия","Кин-дза-дза","Белое солнце пустыни",Ларисы Шепитько "Ты и я"