>> Близки потому что едят из одного котла. "Внутреннее состояние" - ответ на символическое значение "совместного приема писчи". Это символическое значение "совместного приема писчи" не только определяет душевное состояние другого человека, но и состоится ли "совместное принятие писчи" вообще или нет. Оно состоится тогда и только тогда когда Вы хотите привести другого человека в соответствующее внутреннее состояние.
>наверное не ездили Вы в пионерлагеря, не бегали компанией по лесу, да оврагам, на рыбаловку не ходили. Не говоря уже про то, что под пулями не бегали. Когда картошку копают вместе, дом делают или в одном окопе сидят, то этот быт и формирует внутреннее состояние, которое, пропущенное через культуру, менталитет и выливается в нежрачку доппайка или яблока на перемене под одеялом или за углом. Телегу впереди лошади ставите.
Под пулями точно пока не бегал. А компанией по лесу, на рыбалку или по чужим огородом еще как. И ведь что интересно - всегда не со случайными людьми, а с друзьями. И в огород за картошечкой лезли, а потом ее на костерке в лесу пекли не потому что у нас "быт такой". Каждый мог гораздо вкуснее поесть дома. Весь смысл мероприятия в церемонии совместного потребления добычи с друзьями а никак не удовлетворение физиологических потребностей. Посторонние (к примеру хозяева огородов) тут совершенно не при чем. Грабежь огородов был чисто ритуальным занятием потому что бесплатно полоть те же огороды или еще как помочь хозяевам при других оказиях никто не отказывался.
Лагерь с его столовкой, спальнями и тихим часом всегда и везде воспринимался как искусственное образование. Жизнь протекала в компании как описано выше.
>> В природе нет женской психологии.
>> Женская психология есть в культуре.
>
>которая формируется природой и бытом с обязанностями.
Природа тут не при чем. От природы у человека только уникальная пластичность и способность к обучению. А что касается быта то он формирует лишь постольку поскольку символически нагружен. Быт не придаток физиологии, как полагают марксисты-натуралисты, а язык нагруженный массой символических смыслов.
Совместная трапеза служит для выражения близости и только для этого и используется. Так же как слова "я тебя люблю" служат для выражения любви. Разумеется, и совместную трапезу и признание в любви можно использовать для совершенно других целей, но это получится обман.
И приятели Шарапова ценили не его офицерские шоколадки (быт), а то чувство которое Шарапов на языке шоколадок выражал. И школьные друзья ценят не дольку апельсина (быт), а то что ты этой долькой выражаешь. И девки ценят в словах "я тебя люблю" не сотрясение барабанных перепонок (быт), а смысл вложенный в это сотрясение.
>> КТУ - это ампула с цианистым калием используемая чтобы отравить русскую культуру. Мужики могут синеть, а девки краснеть, но и то и другое происходит потому что они русские мужики и девки.
>КТУ было и в общине, только в ином виде. Смотря как воспринимать КТУ. Мы так этим КТУ подгоняли не очень старающихся. Стандартная фраза: "Будешь так работать - КТУ введём".
То есть он и был жупелом, угрозой заменить человеческие отношения на марксистские, как по-вашему должны были реагировать на такое девки? В ситуации описаной Виктором такое издевательство вообще было применено ни за что. Это все равно как если бы их прилюдно высекли. Для лошади кнут - физиологический стимул. Для человека зависит от культуры. Может быть честью, может стимулом, может быть и оскорблением доводящим до самоубийства.
Расценки за работу как и кнут, их смысл зависит от культурного контекста. Вон как Вебер описывал немецких батраков - хозяин удвоил расценки и протестанты стали работать до упаду, а католики стали работать только до обеда, зарабатывая сколько им нужно за полдня и провоили остаток дня на речке.
Не за деньгами народ на картошку ездил, это факт. И КТУ - символ марксистского скотства. Следующий шаг - обращаться к студентам "русские свиньи".
>Инструментом, а не системой отсчёта-учёта. Не демонизируйте. КТУ был переварен общинной психологией и употреблён по назначению. А там, где работали сквалыжные бабы и мужики и КТУ не надо никакого чтобы перелаятся и передраться.
Да читали ли Вы Виктора? Дан эмпирический факт - КТУ вызвал острый конфликт. Значит не переварен. До и после конфликтов небыло. В других группах, где КТУ не обсуждали, получили по 40р. вместо 15р. в группе Виктора. Какие у нас основания считать что в других группах подобрались люди с другой биологией (определяемой природой бабской психологией)? Нет у нас для этого никаких оснований. Вы пытаетесь увести нас от причины конфликта - КТУ на нелепое обсуждение "человеческой природы". Это чистой воды биологизаторство и никакого знания не дает.
>> Сервис и качество - отмазки. Какая разница между пельменями изготовленными на одной и той же фабрике и сваренными дома или в столовке? Каким боком несуществующий домашний "сервис", когда все надо делать самим от беготни по магазинам до мытья посуды и выбрасывания мусора, лучше столовского когда пришел, поел, и в худшем случае дотащил грязную посуду до конвейера?
>Вы что, никогда не питались в столовках? Не ездили в командировки? Или у Вас дома готовят на уровне столовки и стаканы пахнут протухшей тряпкой, а жирные вилки выскальзывают из рук?
Питались, как же. И находил их вполне сносными. Пельмени уж точно не хуже домашних. Супы с большим количеством черного хлеба съедобны практически любые. К картофельному пюре и бефстроганов никаких претензий не могло быть вовсе. Жареную курицу готовили лучше чем дома, особенно в кафе, не говоря уже о ресторанах. В командировке меня действительно однажды огорчили - в столовой в Севастополе дали тарелку пельменей с тараканом. Ну так указал - поменяли. На звенигородской биостанции единственной претензией были часы работы столовки. Завтрак после ночных бдений всегда просыпал, к обеду из походов частенько не успевал, а ужина не хватало. На беломорской биостанции еда была сказочная. На исследовательском судне раздражала гороховая каша, но гуманный кок давал ее только во время шторма, когда аппетита все равно небыло.
Жирных вилок натрогался и дома потому что имел привычку помогать родителям мыть посуду, картошку чистить и т.п. Матери одной обслужить четырех мужиков было не легко. Поэтому воспринимать чистоту домашних вилок как "сервис" не могу. Видимо у Вас такого опыта небыло.
Семейную трапезу предпочитал из принципа, а не из-за "качества и сервиса" и частенько урезонивал отца, который любил по чем зря катить бочку на "качество и сервис" в столовках, но при этом имел любимую чебуречную в которой неизменно кончались наши вылазки в город.