От K Ответить на сообщение
К alex~1 Ответить по почте
Дата 25.12.2002 22:05:06 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Не-а

>Да, конечно. Но у него эта постоянная - тоже существует, тоже проявляется, тоже познаваема. Так что с учетом этой поправки моя позиция даже усиливается

Не усиливается. Есть дремучие инстинкты, которые, может, и управляют обществом, пусть и его переходами, пусть и его общим движением. Но, не зная их, мы и не знаем, куда направлено главное движение.

>у Маркса нет модели?

Да, у Маркса нет этой самой конкретной модели, без которой все его последующие рассуждения превращаются в весьма не безопасное прожектерство.

>У Маркса коммунизм - не конечное состояние

Согласен, но он то как раз и рисует метод перехода к нему, к старту, к «истории человечества». А старт ли это, иль погибель полная, может тупик?

>Ни Маркс, ни Ленин не видели цель в передаче всего (и средств производства в том числе) государству как аппарату подавления.

Видели, как средство. Размягчает ситуацию то, что Маркс говорил о переходе на сторону пролетариата наиболее передовой части буржуазии. Т.е. снимается противоречие полной необразованности пролетариата. Но в природе, сейчас, и это не наблюдается.

>кровавых или бескровных - неважно

А вот это хорошо, а то некоторые воспринимают «социальную революцию» исключительно как резню, а не то, что верхи должны быть полными импотентами в сложившихся обстоятельствах, и не важно как они это докажут.

>Переход к коммунизму должен произойти не в результате пролетарских революций.

Здесь однозначно – через пролетарскую революцию, это ГЛАВНЫЙ вывод Маркса из своей теории.

>Ну и что? Дельный прогноз.

Коммунизм это не прогноз, а следствие, жесткое, из теории Маркса.

>Тут была дискуссия, пытался я получить аргументы, почему именно коммунизм невозможен. Пока не получил.

Не создавайте сущностей без надобности. Кто должен доказывать выводы из теории? Наверное, выводящий эти выводы, или практика.

>Понимание, что ядерная война как средство разрешения конфликтов невозможна.

Это мы в Японии уже посмотрели, сейчас есть шанс подтвердить взгляды оптимистов в Ираке, и не только.

>пока видно только то, что исчерпаемы не ресурсы вообще, а то, что лежит "в готовом виде под ногами".

Мне один «технатроник» говорил про невозможность проигрыша человека, а я ему про динозавров все напоминал.

>Но человечество (и даже просто Запад) породил не только протестантскую этику.

Но осталось выяснить, что перевесит, Интернет или нефть? Интерес или технология? Технология или способность ею управлять?

>ставите вопрос так: некому решать, что "подлинно", что нет,

Точнее будет – многие хотят чего-нибудь решить, а при случае и порешить не очень согласных.

>Никто теорию не внедрял.

Пусть теория не первопричина, а следствие, согласен, а точнее – способ, но кому от этого легче, если в результате зашли туда, куда и не ждали?

>Где Маркс говорит о полезности, "богоизбранности" и вечности буржуазного индивидуализма, что охотно делают протестанты?

Во всей подоплеке своей теории, а не во внешнем ее антураже.

>Маркс не сторонник индивидуализма в протестантском понимании.

И да, и нет. С одной стороны, Маркс критикует «товарный фетишизм», выступает за человека, а с другой, предполагает искоренить его методами, которые и привели к нему, методами отмороженной индивидуализации, что противно природе и будет наказано.

С уважением, Евгений Карамышев.