|
От
|
K
|
|
К
|
alex~1
|
|
Дата
|
25.12.2002 22:05:06
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Не-а
>Да, конечно. Но у него эта постоянная - тоже существует, тоже проявляется, тоже познаваема. Так что с учетом этой поправки моя позиция даже усиливается
Не усиливается. Есть дремучие инстинкты, которые, может, и управляют обществом, пусть и его переходами, пусть и его общим движением. Но, не зная их, мы и не знаем, куда направлено главное движение.
>у Маркса нет модели?
Да, у Маркса нет этой самой конкретной модели, без которой все его последующие рассуждения превращаются в весьма не безопасное прожектерство.
>У Маркса коммунизм - не конечное состояние
Согласен, но он то как раз и рисует метод перехода к нему, к старту, к «истории человечества». А старт ли это, иль погибель полная, может тупик?
>Ни Маркс, ни Ленин не видели цель в передаче всего (и средств производства в том числе) государству как аппарату подавления.
Видели, как средство. Размягчает ситуацию то, что Маркс говорил о переходе на сторону пролетариата наиболее передовой части буржуазии. Т.е. снимается противоречие полной необразованности пролетариата. Но в природе, сейчас, и это не наблюдается.
>кровавых или бескровных - неважно
А вот это хорошо, а то некоторые воспринимают «социальную революцию» исключительно как резню, а не то, что верхи должны быть полными импотентами в сложившихся обстоятельствах, и не важно как они это докажут.
>Переход к коммунизму должен произойти не в результате пролетарских революций.
Здесь однозначно – через пролетарскую революцию, это ГЛАВНЫЙ вывод Маркса из своей теории.
>Ну и что? Дельный прогноз.
Коммунизм это не прогноз, а следствие, жесткое, из теории Маркса.
>Тут была дискуссия, пытался я получить аргументы, почему именно коммунизм невозможен. Пока не получил.
Не создавайте сущностей без надобности. Кто должен доказывать выводы из теории? Наверное, выводящий эти выводы, или практика.
>Понимание, что ядерная война как средство разрешения конфликтов невозможна.
Это мы в Японии уже посмотрели, сейчас есть шанс подтвердить взгляды оптимистов в Ираке, и не только.
>пока видно только то, что исчерпаемы не ресурсы вообще, а то, что лежит "в готовом виде под ногами".
Мне один «технатроник» говорил про невозможность проигрыша человека, а я ему про динозавров все напоминал.
>Но человечество (и даже просто Запад) породил не только протестантскую этику.
Но осталось выяснить, что перевесит, Интернет или нефть? Интерес или технология? Технология или способность ею управлять?
>ставите вопрос так: некому решать, что "подлинно", что нет,
Точнее будет – многие хотят чего-нибудь решить, а при случае и порешить не очень согласных.
>Никто теорию не внедрял.
Пусть теория не первопричина, а следствие, согласен, а точнее – способ, но кому от этого легче, если в результате зашли туда, куда и не ждали?
>Где Маркс говорит о полезности, "богоизбранности" и вечности буржуазного индивидуализма, что охотно делают протестанты?
Во всей подоплеке своей теории, а не во внешнем ее антураже.
>Маркс не сторонник индивидуализма в протестантском понимании.
И да, и нет. С одной стороны, Маркс критикует «товарный фетишизм», выступает за человека, а с другой, предполагает искоренить его методами, которые и привели к нему, методами отмороженной индивидуализации, что противно природе и будет наказано.
С уважением, Евгений Карамышев.
- Re: Не-а - alex~1 26.12.2002 15:38:58 (21, 6051 b)
- Re: Не-а - K 29.12.2002 21:44:20 (17, 4084 b)
- Re: Не-а - alex~1 04.01.2003 13:27:37 (16, 464 b)
- Re: Не-а - Михаил Едошин 27.12.2002 11:03:24 (20, 834 b)
- Re: Не-а - alex~1 04.01.2003 13:29:39 (14, 956 b)