От Баювар Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 28.12.2002 22:48:22 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Монополия государства на экономику предметом согласия никогда не являлась.

>Ф.Александер в своё время выдвинул очень интересное обобщение - об историческом движении общества в сторону монополизации сообществом насилия и произвола - физического, а впоследствии и экономического. Некогда правом на насилие и произвол обладали многие люди помимо государства - впоследствии государство монополизировало право на насилие. Аналогичным шагом стал отказ в СССР от "экономического насилия и произвола частными лицами".

Есть, однако, разница. По поводу монополии на насилие имеет место быть общественное согласие. Кто не согласен -- сразу маргинал: косяк в зубы, гранатомет на плечо -- хочу! Монополия государства на экономику предметом согласия никогда не являлась. Даже кто за КПРФ голосует, хотят лечения бесплатного и зоны (в электричке) за 4 коп, и, ВОЗМОЖНО, согласны за эти радости заплатить лишением экономических свобод. Языком гомоэков: выгоды-издержки-принятие решения.

> Если ты работаешь на частника - то у тебя есть ТВОЙ ХОЗЯИН, и никакой речи о свободе для человека, у которого есть хозяин, не идёт.

Хороший тезис для манипуляции, не более. Прежде всего у многих работяг есть начальник. У того еще. И что за радость, если эта пирамида тянется в безоблачную высь, а не прерывается Яном в галстуке, сидящим на 3-м этаже? Мне вот непонятно, объясните. Разницу объясните между поваром в частной лавочке и поваром в системе общепита.

>Свобода от хозяина - свобода, за которую приходится платить.

И, мне-либералу ЕСТЕСТВЕННО: надо спрашивать согласия платить. Аууу, я опять к солидаристам о согласии, который раз уже.

>Например, платить тем, что твои щи будут не такими сытными, как на барском услужении. Так было в СССР, так было и есть и в капстранах, где госслужащие имеют существенно более низкие доходы чем работники частных фирм.

Неправда полная. Денежные доходы могут быть меньше, а плюсом являются неденежные радости, вовсе не Чувство Глубокого Удовлетворения.