От Виктор Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 19.12.2002 17:31:36 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Практикум; Версия для печати

Правильно. Ниткина топим так: сколько должно быть?

Ниткин написал:
------------------
"В исследованиях, осуществленных в конце 80-х годов Институтом энергетических
исследований при Российской академии наук, было проведено сравнение показателей
энергоэффективности СССР, США и Западной Европы за 1970-1985 г.г. и прогноза до
2000 г.152 Результаты показали, что в 1985 г. в Советском Союзе энергоемкость ВВП
была на 34 % выше, чем в США и почти на 100 % выше, чем в Западной Европе.
Энергоемкость сектора энергетики в 1985 г. в СССР была в два раза больше чем в США,
и в три раза больше чем в Западной Европе, что, в основном, связано с использованием
устаревших технологий при производстве, переработке, передаче и потреблении
энергетических ресурсов.
----------------
Задаем вопросы:
- Какова должна быть в СССР энергоемкость производства титанового проката для корпусов подводных лодок , ежели в европах и США делать титановый прокат в таких количествах просто не умеют?

-Что есть за животное "Энергоемкость сектора энергетики"? В каких попугаях оно меряется и как оно считается - от головы или от хвоста? Наверно , тут будут враки. Как можно сравнивать Мальту , Монако, Сан-Марино и Лихтенштейн вместе взятые хтя бы с США , а тем более, с СССР? И почему тогда США по данному показателю не стараются приблизиться к уровню указанных западноевропейских государств?

И еще там же ниткиным было сказано:
-------------------
Другое исследование национальной
лаборатории Lawrence Berkley показало, что в конце 80-х годов компания «Аэрофлот»
находилась на одном уровне с американскими и европейскими авиакомпаниями по
количеству потребляемой энергии на один пассажиро-километр, но только благодаря
максимальной степени загруженности советских самолетов. В советское время
самолеты потребляли на 50 % больше топлива, чем западные в расчете на одно
посадочное место/км."
-----------------------------------
- Что тут можно сказать? Наверно, из Гамбурга в Киль тогда каждые 5 минут летали Боинг-747 с одни панком-пассажиром
на борту и на это расходовалось топлива/рыло меньше, чем на рейс Мары-Чарджоу на переполненном АН-24? Ни в жисть не поверю.

Сравнение самолетов есть состязание. Я выстраиваю советских атлетов:
Як-40
Ан-24
Як-42
Ту-134
Ту-154
Ил-62
Ил-86

А слабо против них выстроить импортных "борцов" той же весовой категории и сравнить их технические характеристики, чтобы явно выйти на параметр в фразе:
"потребляли на 50 % больше топлива, чем западные в расчете на одно посадочное место/км"? А потом послушаем, что нам скажут выпускники МАИ.