Государство - это народ, законодатель и исполнитель - вместе
Привет!
>еще все таки немного вам про уголь раскажу, потому как он мне близок :))Во первых уголь становится углем определенной марки только после погрузки в вагоны.В этот момент обычно происходит шихтование.До этого он проходит так, как удобнее руководству, отк и еще кое кому.Более того, в зависмости от упечтной политики и контроля данные по добыче могут отличаться на 30-40% от истинных (вернее в добыче может прохдить то ,что углем вобще говоря не является).Ну это так, к слову.
А как тогда заключаются договоры между Чубайсом и угольщиками на поставку угля? Разве в них не прописываются соответствующие характеристики поставляемого товара?
За этот уголек, очевидно, идет предоплата.
Вот я и предлагаю, к примеру, эти характеристики (которые из договора) сразу на рубликах прописать.
Что тут невозможного?
>Самое странное,что вы не замечаете явной алогичности ваших построений.
>Как я понял, главная цель ваших нововведений - обуздать вредоносное государсвто и лишить его злодейской возможности печатать за здорово живешь рубли и грабить трудовой народ инфляцией.
Это - попутная цель. Деньги, неноминированные в товаре, в том числе, дают возможность государству заниматься таким гешефтом.
Главная цель - вернуть деньгам их первоначальный статус, освободить их от шелухи наносных фантазий экономистов.
>Но с другой стороны вы этому государству даете поистине грандиозные возможности для вредительства.Начиная с того, что основные цены будет назначать как я понял некий госкомцен (мы все видели,к чему приводит государственное ценорегулирование при наличие негосударственного сектора),
Ни к чему особенному оно не приводит. Государство вводит особого рода 'стандартный товар', на который назначает 'стандартную цену'. Смысл этого введения - развитие конкуренции между _товарами_.
Кто их производит - государство или частный бизнес - не суть важно. Главный стимул для развития - конкуренция.
Предположим, у нас есть один частный Угольпром и государство.
Для развития конкуренции наши 'экономы' предлагают ни больше ни меньше - разделить Газпром на части, в надежде, что
а)тот, кто будет владеть кусочками - будет хорошим хозяином
б)результат не разворуют
в)когда все произойдет - все как-нибудь устаканится
г)потом конкуренция приведет к росту качества и кол-ва услуг
Что происходит на самом деле -мы прекрасно видели во время приватизации.
Я же, на месте государства просто ввел бы для Угольпрома - стандартный товар по стандартной цене (скажем, 1 тонна угля обычного качества, который худо-бедно, устраивает большинство потребителей). Далее Угольпром (или его владелец), обязывается
_всегда_ предлагать к поставке стандартный товар по стандартной цене - или товар лучшего качества по той же цене.
Если такое предложение с его стороны есть - можно предлагать покупателю товар лучшего качества по большей цене.
Тем самым вводится конкуренция даже при наличии монопольного производителя - Углепрома.
Ну, то есть ситуация примерно аналогичная с контролем цены естественного монополиста.
>и заканчивая тем, что необходимая армия учетчиков складских остатков Главных Денежных Товаров Моментально Выкупаемых За Счет Государства явит нам такие фантастические образчики коррупции, что Кох с Шумейкой покажутся учениками продленной группы.
Так коррупция может возникнуть только в том случае, если товар можно продать, скажем, дважды - один раз государству по госцене, а второй раз - на сторону, другому покупателю.
Ну, типа как квартиры умудряются продать дважды разным покупателям. Способ борьбы с этим - обыкновенный - регистрация сделок - чем и занимаются правительственные органы по учету недвижимости.
Где тут источник коррупции? Углепрому надо склад иметь для готовой продукции - надо, безотносительно того, кому эта продукция пойдет.
К тому же, складской работник отвечает просто за наличие товара на складе, отпускает его по накладной - он лицо материально ответственное.
А, предположим, в хотите обмануть всех и, в лице Углепрома, продать первый раз добытый уголек государству, а второй раз - за полцены (за полную цену - никто не согласится, так как проще его купить у государства за эту же цену без головной боли) - тому же Чубайсу.
А как, скажем, Чубайс поймет, что вы одновременно его уголек не продадите еще кому-нибудь?
Ведь тащит владельца квартиры за регистрацией как раз покупатель - ему надо подстраховаться от особо умных.
А раз цену вы предлагаете половинную (за уже проданный уголек государству) - очевидно, покупатель в курсе - что дело нечисто. И справится он в ЦБ - а не продан ли тот уголек уже за полновесные рубли.
>Так что для начала все таки надо определиться - государство нам враг или друг, а потом уж системы разрабатывать космического масштаба .Что то вы меня чем дальше тем больше огорчаете.
Ну, сожалею, что огорчил. Но непонимание - и в принципиальных вопросах - именно у вас наблюдаю.
Государство - не враг и не друг - оно, во-первых, неотделимо от народа (государство - это орган, создаваемый народом для организации его же (народа) на собственную защиту, в тех случаях, когда усилий отдельных представителей народа не достаточно), во-вторых, государство (совокупность народа, законодателя и исполнителя) - не враг и не друг, а слуга.
А наша цель - дать ему возможность работать и возложить ответственность за полученный результат.
Дмитрий Кобзев
Здорово! - Дмитрий Ниткин26.12.2002 12:32:56 (28, 1077 b)