От Almar Ответить на сообщение
К N.Гельс/Галилеев Ответить по почте
Дата 26.01.2001 11:38:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Вопрос к Сергею Георгиевичу и всем участникам форума

Собственно ответ на этот вопрос (почему пассивность) и дает С.Г. в своей книге. Именно потому, что сознание манипулировано.
Думаю, кстати, этот вопрос вполне может войти в те десять вопросов.
Дополнительных вариантов ответа на этот вопрос может быть много и их надо искать. Вот два из них:
- пассивность в какой то мере воспитана беззаботным существованием в советское время. Некоторые демократы презрительно говорят, что мол в советское время люди отучились думать (о том как лучше устроить жизнь общества), так как им внушали, что за них думает партия. Но ведь это и хорошо, что с людей снимали часть забот (естественно, при этом следует иметь в виду, что партия фактически была частью народа, не имела декларированных корыстных целей, да попасть в нее никому не было заказано). Зато теперь те же демократы говорят: долой иждивенческую психологию, поймите, что государство вам ничего не должно (в смысле социальных гарантий, обеспечения права на труд и т.п.).
- реально участвует в политике обычно некоторая часть населения. которую условно можно назвать «активной». Так вот большая часть активной части населения (как и множество участников данного форума) оказалась в начале перестройки в рядах демократов. Когда стало ясно, что демократические идеи завели не туда (не буду обсуждать причины почему, может и вследствие подмены этих идей) то это оказало деморализующее влияние на людей (опять же я имею в виду активную часть населения). В результате ряды демократов распались по меньшей мере на три группы (я не учитываю тех, кто изначально имел только корыстные цели):
1. Те кто перешел на конструктивные позиции, близкие к нашим
2. Те кто разочаровался в самой возможности влиять на жизнь общества. Их логика: мы, как дураки, ходили на митинги, ежедневно читали газеты, штудировали самиздат, агитировали друзей и родственников, словом работали на благо общества. Но наши вожди предали нас (вариант: вожди были хорошие, но хитроумные партаппаратчики оттеснили вождей на второй план и все опять испортили (Ельцин и Гайдар). Или другой вариант, идеи хорошие, вожди тоже, но народ плохой). В любом случае, теперь нас уже не проведешь сказками о долге перед обществом, бесполезно митинговать, или обсуждать политику на кухнях, надо устраивать свой быт.
3. Те которым просто стыдно признаться в каких то ошибках, в том, что они незаметно для себя оказались не в том лагере.