>>Напрасно. Маркс, к примеру, в Германской философии писал что семья - источник частной собственности и рабства потому что жена и дети - собственность мужа. Почему? Потому что видите ли, подпадают под определение рабства данное политэкономами "распоряжение чужим трудом". Что это как не сведение института семьи к экономическим отношениям?
>
>И что же здесь неправильно? Если женщину насильно выдают замуж или же она вынуждена к этому обстоятельствами (чтобы с голоду не умереть, потому что общество отказывает ей в праве на работу наравне с мужчинами), то это и есть рабство,
Все неправильно. Женщин никто не выдает замуж насильно. Они сами замуж хотят. Это марксистский бзик что женщины не хотят быть женами и матерями, а хотят быть живым товаром на рынке труда. Нигде кроме Запада люди не считают себя товаром на рынке.
Есть общества, например, рыбацкие деревушки на северо-западе острова Шри-Ланка, в которых муж ловит рыбу, а жена продает ее на рынке. Она же распоряжается всеми деньгами семьи и решает вопросы покупки даже средств производства. Но и там женщины, как ни удивительно, выходят замуж. Если рассуждать по Марксу то тут муж раб. Сами мужики считают что деньги тлен и все зло от них. (Маркса бы наверное хватил удар если бы узнал. Как можно? Деньги же!) Однако, ни баба буз мужика, ни мужик без бабы там прожить не могут. Мужики напрочь не умеют торговать (автор пишет что один его знакомый рассорился с женой и чуть с голоду не помер, продать свою рыбу за приличную цену он не мог. Хорошо мать уговорил.) А бабы не умеют ловить рыбу. Показывать пальцем на традиционное разделение труда и верещать "эксплуатация" может только совсем уж фанатичный евроцентрист.
Купля-продажа на рынке самый аморальный вид обмена в том смысле что такой обмен не влечет моральных обязательств. Рынок труда и рынок рабов родственные явления. Ни в том ни в другом случае не возникает взаимных моральных обязательств. При традиционном разделении труда вся жизнь буквально пронизана взаимными моральными обязательствами.
> хотябы оно при этом лицемерно услаждалось всякими "джан-душечка" из уст хозяина-мужчины. А то что достаточное количесво женщин может быть согласно с таким порядком, ну так и среди рабов много довольных.
То есть Марксу виднее? Полно, Алмар. Рынок рабочей силы произошел от рынка рабов. Пролетарий, вынужденный продавать свою рабочую силу, куда ближе к рабу чем человек традиционного общества. Запрещают ли традиции мужчине работать в поле или женщине не имеет никакого отношения к барышам и эксплуатации/