От Игорь Ответить на сообщение
К Товарищ Рю Ответить по почте
Дата 05.12.2002 13:06:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Неплохо бы вспомнить

>>Как удобнее для пассажиров и экономически выгоднее для страны платить за общественный транспорт - коллективно ( как при советской власти) или индивидуально каждый за себя, как пытаются навязать сейчас.
>
>... доля оплачиваемой стоимости транспортных услуг была существенно выше, чем сейчас (при цене билета 5 коп. себестоимость проезда колебалась от 6 до 10 коп.), а вот сейчас она едва достигает четверти (разумеется, по разным городам и видам транспорта большая разбежка).
Вы полагаете, что автолайн - маршрутные такси - оплачиваются пассажирами только на четверть? Но ведь это коммерческая лавочка, так что три недостающих четверти им никто доплачивать не станет. Значит они получают прибыль, а цена проезда в общественных автобусах и троллейбусах с трамваями сейчас мало чем отличается от цены в автодайне, а себестоимость должна быть меньше, потому что автобус меньше жрет бензина на 1 человеко-километр, чем малоразмерный транспорт. Вывод - 7 рублей за проезд должны окупать затраты отнюдь не на одну четверть, а полностью.
Теперь допустим, что Вы правы и 7 рублей это 1/4 от средней себестоимости одной поездки. Тогда себестоимость это 28 рублей. Очень хорошо. А в советском автобусе,значит 8 копеек, как Вы написали. Т.е. средний советский человек мог оплатить по себестоимости 200 : 0.08 = 2500 поездок, а нынешний россиянин 3500 : 28 = 125, т.е в 20 раз меньше. Как Вам эффективность рыночной экономики после этого?
Реально платить 7 рублей за проезд в наземном городском транспорте сейчас для среднего москвича - примерно то же самое, что платить при советской власти за проезд не 5 копеек, а 23 копейки.

Ситуация, про которую Вы написали как-то реализуется в железнодорожном транспорте. Билет на пригородную электричку, который раньше стоил 25 копеек, сейчас стоит 12 рублей. Т.е 200 : 0,25 = 800. А 3500 : 12 = ~ 300. Т.е разброс не в 20 раз. Но это и известно. МПС - система пока централизованная и убыточные пассажирские перевозки окупаются за счет грузовых перевозок.

>Что до счетчиков воды, газа и т.п., думаю, ситуацию следует сравнивать с принципом оплаты за электроэнергию. Там, с момента появления бытовых счетчиков - примерно начало 50-х годов - вопрос никогда иначе не стоял, а до того положение было куда более зверским: потребитель оплачивал, исходя из имеющихся потребителей - розеток и лампочек (именно потому тогда такой популярностью пользовались всякие самодельные тройники, когда на одну розетку вешалось до десяти приборов).

Очень интересно. И как это было в натуре? - Типа строители в каждой комнате поставили по две розетки, а дядя Вася взял и свентил все кроме одной, на которую навешал все домашние электроприборы? А потом еще и справкой заверил, что у него только одна розетка на всю квартиру?
Вообще же электричество в отличие от воды гораздо проще и актуальнее воровать, на что Вы быть может не обратили внимания. И особенно актуально это в деревнях и поселках без центрального отопления, где без счетчиков все бы топились электричеством на халяву.