|
От
|
Александр
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
13.11.2002 19:34:53
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: а если...
>>Патриотизм - ето адаптационный меxанизм, необxодимый популяции для поддержания внутреннего гомеостаза и устойчивости к давлению конкурирующиx популяций.
>
>Я не против такого определения. Но потому то патриотизм и хорош только как временная мера, что он подразумевает существование этих конкурирующих популяций. Пока они есть – патриотизм оправдан. Если их нет – к чему он?
Патриотизм - любовь к Родине. Государство, вопреки утверждениям марксистов, не "машина подавления", а святыня для народа его создавшего. Не даром государь это либо потомок богов либо помазанник божий.
> В этом случае патриотизм может и не исчезнуть вовсе, но перейти на новый метафизический уровень. («Истинно честный человек должен предпочитать себе — семейство, семейству — отечество, отечеству — человечество». Д'Аламбер). Задачей человечества является как раз устранение конкуренции внутри себе между различными нациями.
У человечества нет задачи. А устранять вы собираетесь не конкуренцию, а нации. Это не ново. К тому же призывали Мальтус, Маркс-Энгельс, Гитлер, Клинтон.
> При этом некоторые могут выразить опасение, что без такой конкуренции человечество размякнет и будет не способно адекватно отвечать на вызовы времени. Что ж, такая точка зрения трудно опровергаема, хочу только отметить, что она несомненно в духе социал-дарвинистского подхода.
Дело не в конкуренции, а в разнообразии. Единообразный западный образ жизни позволяет существовать на Земле лишь миллиарду человек, в том числе в России 15 миллионам. Разнообразие позволяло жить в России 270 миллионам человек. Конкуренция здесь абсолютно не при чем.
> И становясь на такую точку зрения – следующий шаг будет еще вниз – оправдать конкуренцию между отдельными людьми, наплевав при этом на интересы всей нации в целом. Потому то я и говорю о том, что патриотизм в радиальном варианте приведет в тупик.
Оправданием конкуренции между отдельными людьми занимается именно марксизм и другие западные идеологии (кроме фашизма). Они же требуют наплевательского отношения к интересам народа в целом потому что в этих идеологиях народа в целом не существует. Есть только конкурирующие индивиды, сбившиеся в классы.