От Виктор Ответить на сообщение
К Иванов Ответить по почте
Дата 06.11.2002 17:11:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ха-ха! Физику-то трогать не надо было.

Из курса физики.

Работа есть скалярное произведение векторных величин силы и перемещения, а не траектории. То есть , произведение модулей векторов силы и перемещения на косинус угла между ними.

Траектория вообще-то изрядственно отличается от перемещения. Перемещение нередко равно нулю при большой траектории , так как перемещение это лишь разница между начальными и конечными координатами тела.

Ежели косинус угла между вектором силы и вектором перемещения будет равен нулю ( угол 90 градусов) , то и работа тоже равнв нулю. Поэтому с точки зрения физики грузчику платить незачем , так как он совершает нулевую работу в поле действия силы тяжести: поднял - перенес - опустил. Я очень удивлялся этому физическому бреду, но в экономике подобных пенок настолько много, что просто оторопь берет. Тем не менее , кое-кто пытается применить экономические и физические модели к реальной жизни...

==========

Вы нарываетесь в случае транспорта на те же грабли , что и в случае с энергетикой. Экономика тут играет не главную , а вспомогательную роль. Надо решить десяток задач и при этом суммарные затраты в системе перевозки должны стать минимальными.

Вот пример политического и стратегического подхода к строительству путей сообщения

.......
Более удачливым оказался американский автор проекта транстихоокеанского
телеграфа, активный пропагандист развития торговли по Амуру, энергичный
предприниматель и политический деятель из Сан-Франциско П. М. Коллинз.
Планы его основывались на том, что после присоединения Приамурья к
России для Америки откроются большие возможности торговли по Амуру,
обеспечивающему пути к необъятным рынкам Китая и других стран Южной
Азии. Зимой 1856 г. Коллинз отправился в Вашингтон, чтобы получить
поддержку президента Ф. Пирса, а также российского поверенного в делах в
США Э. А. Стекля. Коллинз предложил президенту послать его в Приамурье,
"рассмотреть его с коммерческой точки зрения и открыть его для торговли по
этой реке; ознакомить наш народ с природой и пространством". Он утверждал,
что Амурский район был исключительно важен для расширения торговли
Калифорнии, Орегона и Вашингтона. Предложения Коллинза получили
поддержку государственного секретаря У. Марси и президента Ф. Пирса. 24
марта 1856 г. Перри М. Коллинз был назначен торговым агентом
(представителем) Соединенных Штатов на Амуре. 12 апреля того же года он
отправился из Нью-Йорка в Ливерпуль, а 17 мая на первом пароходе прибыл в
Кронштадт.

Заручившись поддержкой генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н.
Муравьева-Амурского, Коллинз, вместе с независимо от него оказавшимся в
Петербурге таким же предприимчивым американцем Бернардом Пейнтоном
(также вынашивавшим планы развития торговли по Амуру) , в декабре 1856 г.
отправился на санях в Восточную Сибирь, достигнув ее столицы - Иркутска - 7
января 1857 г.. Позже Б. Пейнтон решил вернуться в Санкт-Петербург, а
Коллинз основательно изучил положение в Сибири, ознакомился в Кяхте с
состоянием торговли с Китаем, побывал в Чите и на Нерчинских рудниках.
Кульминацией пребывания торгового агента США в Восточной Сибири было
его плавание из Читы до Николаевска, а затем, в компании с военным
губернатором края контр-адмиралом П. В. Казакевичем и главой российской
дипломатической миссии в Китае Е. В. Путятиным, - сплав по течению реки
Амура до его устья, где он застал несколько американских кораблей из
Сан-Франциско и Бостона, занимавшихся торговыми операциями . В Чите П.
М. Коллинз выдвинул смелый проект строительства Байкало-Амурской
магистрали, призванной соединить реку Амур с административным центром
Восточной Сибири г. Иркутском. Предложение Коллинза, поддержанное Н. Н.
Муравьевым, было передано в Сибирский Комитет, который его не одобрил,
так как считал первоочередной задачей соединение Восточной Сибири с
европейской частью страны и полагал, что осуществление этого проекта
"может быть впоследствии весьма вредно в том еще отношении, что
поставит внутренние интересы восточной части Сибирского края в
зависимость не от метрополии, как это до сих пор было, но от иностранцев
и в особенности от североамериканцев" . Сам же Коллинз не отказался от
мысли расширять торговые интересы США на российском Дальнем Востоке и
с энтузиазмом писал Марси и новому государственному секретарю Льюису
Кассу о больших возможностях этого региона для американской коммерции. В
частности, он подчеркивал, что Амур - это Миссисипи Сибири и что
расширявшаяся в то время торговля янки на Камчатке может найти
продолжение на Амуре и включиться в обширную торговлю Северной Азии.
........

Можно вспомнить высказывание прусского короля Фридриха , почему он предпочитал держать в Пруссии дороги в плохом состоянии , не смотря на недовольство купцов и обывателей, и почему он приветствовал строительство хороших дорог на территории соседних государств.

Опять ваши не пляшут , граждане гомоэки.