Zhivushemu v derevne trudno ponyat' tezis Marksa ob "idiotizme derevenskoj zhizni". I tut ne vazhno chto Vi rodilis' i virosli v Moskve. Dlya Marksa Vi vse takoj zhe derevenskij idiot prosto potomu chto nazhiva ne yavlyaetsya dlya Vas visshej cennost'ju. I ponyat' pochemu marks nazivaet takih kak Vi idiotami Vam ochen' slozhno.
>Ну, укажите, что, скажем, из диамата рушится если убрать как базовые принципы евроцентризм и "идиотизм (я все же настаиваю на своем понимании этого слова) деревенской жизни".
Absolutno vse rushitsya. I "stolbovaya doroga civilizacii", i opredelenie vseh aspektov zhizni urovnem razvitiya sredstv proizvodstva, i ideya beskonechnogo progressa, i fetishizaciya chastnoj sobstvennosti s rasprostraneniem etogo ponyatiya ne sem'ju "Rabstvo, latentno sushestvujushee v sem'e, gde muzhchina yavlyaetsya sobstvennikom zheni i detej..." "O nemeckoj ideologii" (K Marks). Social'noe rassloenie kak rezul'tat poyavleniya izlishkov, gosudarstvo kak mashina podavleniya neimushih sobstvennikami...
Ot tak nazivaemogo diamata ne ostaetsya nichego pri stolknovenii s real'nost'ju i otkaze ot shor evrocentrizma.
>Тогда может лучше назовем это Евро-марксизм?
Eto taftalogiya. Maslo maslyanoe.
>Бог мой. Так мы об идеологии или науке?
Ob ideologii, razumeetsya. Ved' evrocentrizm voobshe i marksizm v chastnosti - ideologiya, a ne nauka.
>>Перечислите пожалуйста неевроцентристские постулаты марксизма. Опасаюсь что мы снова имеет дело с чем-то вроде ваших "объективных взглядов".
>Ну, давайте начнем с тезисов Маркса о Фейрбахе. с "Немецкой идеологии"...
Davajte. Ochen' interesno.
>Приведите пример сильного государства с сильными кланами. Я таких не знаю.
Mongol'skaya imperiya.
>> А откуда цари? Они у нас всенародноизбранные?
>Если Романовы - то да. :о))
Esli izbrani to klanom.
>>>Из той же страховой позиции - не должен, ибо в условиях России невыгоден, ибо уменьшует страховую базу.
>>Чью? Тех кто отдает?
>Тех, кто нуждается в страховке. Или для Вас страховка - это когда отдаешь ничего не получая взамен? Формальная никому не нужная вещь...
Togda ne prohodit Vash tezis o "estestvennom otbore" kul'turnih form. Ved' te kto nuzhdaetsya v obshine dolzhni bili vimeret', i vizhit' dolzhni te kto ne nuzhdaetsya.
>> А может там еще что помимо страховой базы было?
>Было, вестимо. Но вот вопрос, что заставляло народ поддерживать существовавшую систему?
Est' takaya vesh - kul'tura. Vot ona i zastavlyaet i podderzhivat' i menyat'. I menyat' tak, a ne inache.
>Ага. Именно ради коллективной отвественности за сбор налогов народ и принимал систему. Всю жизнь именно об этом и мечтал.
Kollektivnaya otvetstvennost' - istoricheskij fakt. I da, esli otvetstvennost' za nalogi kollektivnaya to kollektiv krovno zainteresovan v sozdanii i podderzhanii richagov vozdejstviya na otshepencev.
>Полно, Александр, не верю я в сказки о религии и религиозности...
Zrya. Eto u Vas ot togo chto Zapada ne vodeli i dazhe Vebera ne chitali. Pravil'no zhalovalsya starina Lorenc chto molodie tehnokrati nikogda ne vibrosyat detal' svoego avtomobilya ili televizora prosto potomu chto ne znajut dlya chego ona prednaznachena, no s legkost'ju postupajut imenno tak po otnosheniju k kul'ture.
"* Так что давайте четко зафиксиpуем этот факт, котоpый на Западе и не отpицается: между Западом и Россией издавна существует напpяженность, неизбежная в отношениях между двумя pазными цивилизациями, одна из котоpых очень динамична и агpессивна (Запад немыслим без экспансии). Поpазительно как pаз то, что этот факт отpицается в России, но спокойно и в целом веpно объясняется, напpимеp, во "Всемиpной истоpии", написанной 80 "лучшими" истоpиками миpа. На Западе это базовая книга, стоит на полках в каждом школьном кабинете истоpии. Том 31 - "Россия" - написан немцами. Я читаю 9-е издание на испанском языке. Тот факт, что мой собеседник-демокpат его не читал, слабое опpавдание - масса жизненных фактов подтвеpждает теоpию.
* В ХХ веке эта напpяженность пеpеpосла в гоpяче-холодную войну пpотив России. Пpочтите сегодня новыми глазами pечи идеологов немецкого фашизма: кpестовый поход на Восток pади защиты западных ценностей. Точно так же, как папа Иннокентий IV послал в XIII веке тевтонов и pыцаpей дpугих оpденов на pусские земли именно в кpестовый поход .
* В становлении pусской культуpы и ее ценностей огpомную pоль сыгpало пpавославие. Это пpекpасно понимал А.Н.Яковлев, и потому все твеpдил о Рефоpмации России (особенно поучительна его pечь в Ватикане). Это знают и западные истоpики. В томе "Россия" читаем: "В идеологии Восточной цеpкви община веpующих сыгpала гоpаздо большую pоль, чем pоль индивидуума, ответственного только пеpед Богом, и с этой тpадицией связаны не только славянофилы XIX века, но также, косвенно, pусские социалисты и маpксисты, заявившие о важности коллективизма". " http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel08.html#par51