От Игорь С. Ответить на сообщение
К titov Ответить по почте
Дата 14.10.2002 12:11:20 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Школа; Версия для печати

Все проще...

>>>А эффектом здесь является именно выживание и развитие народа, а не получение максимума прибыли при минимуме затрат.

>>А почему получение максимума прибыли при минимуме затрат и при выполнении ограничений "страхового" типа не обеспечит выживание и развитии народа? Вы можете это объяснить?

>Зачем Вы меняете тему разговора? Как я понял, Вам не понравилось употребление слова эффективность.

Вы неправильно поняли. Я вообще весьма свободно отношусь к употреблению слов, пока их понимаю. Мне не понравилось противопоставление по существу, так как из Вашей фразы я понял, что Вы считаете, что экономическая эффеективность, как бы её несчитать будет противоречить выживанию и развитю народа. Я понял неправильно?

> Я попытался обьяснить что речь в данном случае веду не об экономической эффективности.

Вы имеете в виду экономическую эффективность без ограничений или с ограничениями?

> Может быть Вы правы и эффективное решение тех задач о которых я писал требует и экономической эффективности, может быть нет, это в данном случае не важно.

Почему это неважно? Мне кажется это (сочетание цивилизационных ограничений и экономической эффективности) - ключевое.

>>Ага, он относится к концентрированному выражению экономики.
>Насколько я помню так называли политику а не историю

Помните правильно, но история не существует вне политики. И она имхо так же является концентрированным выражением экономики. (если не доводить до абсурда, конечно)

>>Вы упомянули слово развитие. Как Вы его понимаете?
>Это допрос? Вы намерены интересоваться каждым словом которое я упомянул?

Нет, это дискуссия. Мне непонятно сочетание "развитие народа" без включения в него экономического блока. Мне показалось что Вы экономику не включаете. В связи с таким странным сочетанием и возник вопрос - может Вы развитие народа понимаете не так как я.
А что здесь так напрягает?

>>И чем Вам не нравится вариант, если будет показано, что если применять (разумно) постулаты либерализма дополненные очевидными ограничениями, то оптимальное решение будет то же самое, что и у Вас? Чем это плохо?

>Кто Вам сказал, что мне это не нравится?

Я так понял Ваши возражения.

> Где это у меня оптимальное решение?

Решение, которое человек выполняет является оптимальным в его схеме оптимизации. Принимая некоторую концепцию Вы тем самым задаете схему выбора оптимального решения.

> Каким оптимальным решением Вы располагаете?

??? Не понял вопроса.

> Напоминаю, что разговор-то был об учебнике истории, а не о футурологических изысканиях.

Вот именно поэтому. Учебник истории должен сформировать представлениях о выборе средств и целей при заданных ограничениях (=оптимизации), должен познакомить с предшествующим опытом в этом направлении иначе зачем он? Это ж не футурологические изыскания где любую лапшу можно на уши вешать не заботясь о правильности целей и реальности методов...