От Александр Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 22.08.2002 06:55:30 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Re: СЕМИНАР: Формационный...

>В целом обсуждение пошло, как обычно. Выложено 7 тезисов, которые имеют смысл все вместе. Отношение к ним и в целом, и по отдельности, осталось непонятным - из постингов ничего не вытекает, только намеки.

Большинство участников так или иначе робко просили примеров цивилизационного подхода. Вы думаете из этого "ничего не вытекает"? А то что наше развитие в этой области было грубо остановлено на уровне четвертого класса школы из этого разве не вытекает? Да, четверокласнику аргумент о том что климат, география и человек не менялись тысячи лет, а менялись только средства производства и все от них кажется непробиваемым. Все альтернативные аргументы АКТИВНО ЗАМАЛЧИВАЛИСЬ. "Протестантскую этику" запрещали и Чаянова расстреливали - это что, все зря?

>Разве "стоимость рабочей силы" складывалась по каким-то абсолютным законам? Нет, она устанавливалась политическими средствами - канонерками, стрелявшими в индусов.

Можно сказать. Потому что Маркс апплодируя канонеркам заявлял подобно нашему президенту что "дешевые и качественные западные товары являются той тяжелой артиллерией под которой падут все китайские стены." Считается что на рынок отсталые народы тянет главная "общечеловеческая ценность" - жажда наживы. О том что практически везде для того чтобы загнать аборигенов на западный рынок англичанам приходилось сначала обложить их налогом в западных деньгах и во многих случаях законодательно запретить традиционные формы обмена.

Мы, конечно, возмущаемся канонерками, но будучи послушными одинадцатилетними четверокласниками понимаем что канонерки и возмущение ими - лирика, а развитие производительных сил - наука.

>Один подобный факт должен в норме вызывать глубокий кризис парадигмы, а тут его просто не хотят замечать. Далеко ли мы ушли от Келле-Ковальзона?

Один факт не должен. Вы имеете дело не с профессором-естественником, а с четверокласником. Знаете на каком количестве фактов вводятся в четвертом классе падежи или сложение дробей? Просят люди примеров. Надо дать. И много. Именно примеров, а не теорий пока. Посмотрите учебники четвертого класса. Повторяю, нас всю жизнь целенаправленно и организованно били по голове идеологические жандармы. Выйти за уровень четвертого класса было просто невозможно. Мы и не вышли:


"Откровенно говоря, я не очень знаком с литературой по цивилизационному подходу и рад бы получить от кого-нибудь ссылочку по этой теме." Д. Лебедев
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/66484.htm

"Вы бы отрекламировали какую-нибудь "цивилизационную" модель, дабы явить пример вразумляющего и направляющего позитива. "
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/66019.htm