>Итак, возьмём "Пиратов ХХ века". Вот классический пример фильма, где главный герой - коллектив. Сравниваем со "Взводом" - в нём то, что должно быть коллективом, представлено всё равно через восприятие атомизированного одиночки, даже в группе в экстремальных условиях войны остающегося одиноким. Или та же "Петровка, 38" в сравнении с "Мальтийским соколом".
Я же говорю, что частные впечатления не доказывают и не опровергают тезис. Общий недостаток индуктивного доказательства. А вот, по-моему, в "G.I.Jane" коллектив - тоже главный герой. А индивиды - не одиночки. А Штирлиц - эгоист и выскочка по жизни (условно).
Во-вторых, вы незаметно выдвинули новый тезис, нуждающийся в очередном доказательстве: откуда ясно, что искусство отражает реальную жизнь, а не иллюстрирует идеалы? А в реальности все не происходит с точностью до наоборот?