О таких вещах хорошо судить по произведениям массовой культуры
И чем более удачно и популярно такое произведение, тем больше можно сказать о его зрителях. Итак, возьмём "Пиратов ХХ века". Вот классический пример фильма, где главный герой - коллектив. Матёрый Капитан, звёзды вроде Боцмана и Стармеха, обычные или даже иногода слабые остальные герои - но все вместе решают общую задачу, вместе позволяют друг другу выжить и и проявляют готовность к самопожервованию ради выживания коллектива. Сравниваем со "Взводом" - в нём то, что должно быть коллективом, представлено всё равно через восприятие атомизированного одиночки, даже в группе в экстремальных условиях войны остающегося одиноким. Или та же "Петровка, 38" в сравнении с "Мальтийским соколом" - опять у нас идея победы коллектива, там - одиночки. А вот ещё характерный пример - в западной фантастике стандартным штампом при описании вселенских катастроф является ситуация, когда оставшихся где-нибудь на уцелевшей антарктической станции немногих женщин вынуждают перейти в общее пользование. Про нашим понятиям - дикость, по либеральным - нет. Незнакомые чужие бабы - чего с ними считаться, когда речь идёт об удовлетворении потребностей большинства, попавшего в крайне затруднительное положение - бедолаги оказались лишёнными секса на срок дольше, чем это предусматривалось их контрактами.
Я повторяюсь - Товарищ Рю02.11.2001 18:10:39 (871 b)