От MarchCat Ответить на сообщение
К MarchCat
Дата 13.12.2000 10:49:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Продолжение -6

На форуме был задан характерный вопрос "о репрессиях". Дескать, смена власти повлечет за собой репрессии. Удастся ли "нам" (???) их "вовремя" (???) остановить? Нет. Загадочным "нам" это НЕ удастся. Более того, я сомневаюсь в том, что народная власть вообще поставит перед собой такую задачу. Уже само употребление термина "репрессии", происходящего из идеологического арсенала "реформаторов" говорит о полном непонимании сути проблемы. Ведь нет никаких репрессий, а есть возвращение народу украденной у него собственности и наказание виновных.

Ежу же понятно, что законно нажитой собственности в современной России просто нет. Вопрос надо ставить так -- пойдет ли народная власть на амнистию части наиболее мелких преступников и насколько рациональным будет механизм предоставления амнистии? Не знаю. Не исключено, что ликвидацию бандформирований (что бы они из себя ни представляли) придется продолжать уже независимо от опасности гражданской войны. Просто для демонстрации пресловутого "единства нации". Механизм террора характерен тем, что, однажды запущенный, он крайне плохо поддается остановке.

Вот примерно то, что придется делать партии нового типа в момент прихода к власти. Как должен выглядеть сам процесс прихода, я пока еще ни в малейшей степени не представляю, но догадаться можно. Причем, выбора у будущей народной власти просто нет. Революция выглядит ненамного лучше своей альтернативы… Что же нам предлагает в этой ситуации Кара-Мурза?

"История показывает, что есть - но выход всегда творческий, требующий больших духовных усилий. Речь идет о том, чтобы, отрицая революционизм, вобрать в себя назревающую революционную энергию новой, воспитанной уже не в советском обществе молодежи. Это значит признать эту революционную энергию разумной и законной и предложить такой механизм ее реализации, чтобы стала достижимой позитивная цель, но не на пути разрушительного бунта. Такой механизм в традиционном обществе Индии нашел Махатма Ганди - но люди видели, что речь идет именно о революции, а не о об иллюзорном "переваривании" английских колонизаторов. Такой механизм нашли испанцы, филиппинцы, палестинцы, в каждом случае по-своему. Это - примеры творчества конкретных культур. Россия - иной мир, и нам самим искать выход. "

В той же статье "Революция -- или гибель" он приводит примеры такой "ползучей революции" (назовем уж это прямо -- легальным марксизмом). Палестинская интифада, ЮАР, тот же Махатма Ганди… Вопрос -- сколько ДЕСЯТКОВ лет заняли все эти процессы? И кто сказал, что это время у России есть?

Ну да ладно, посмотрим лучше, какое государственное устройство сможет установиться в России с приходом народной власти. Опять же, что нам скажет Кара-Мурза?

"Тем не менее, и в тезисе Маркса, и в критике советского строя и марксистами (например, Троцким) и "демократами" есть рациональное зерно. Общество, "нехлебнувшее" достаточную порцию капитализма, оказывается хрупким. Массовое сознание в нем слишком "алогично", а государство не имеет поддержки не только гражданского общества, но и стабилизирующего фактора в виде осознаваемых материальных интересов. Тот подрыв гегемонии государства, что был легко проведен в советском обществе, был бы немыслим в обществе рационально мыслящих индивидов.
Из этого вытекает, что наш кризис будет не напрасен, если мы сумеем из ядовитого "глотка капитализма" впитать фрагменты "генов", нужных для жизни в современном мире. Поясню на двух пунктах. Крестьянский общинный коммунизм, послуживший культурной матрицей советского строя, блокировал освоение нами многих интеллектуальных технологий, которыми владеет средний индивид Запада. Освоение таких технологий было возложено на "начальство". В этом смысле мы впрямь были иждивенцами. Мы были готовы самоотверженно трудиться, но ряд гражданских функций возложили на сословие начальников, полагая, что те порадеют и о нас позаботятся. Упомяну функцию блюсти свой интерес и бороться против всяких изменений, ведущих к его ущемлению. Умение считать и блюсти свой интерес — типично буржуазная ценность. Россия ее освоить не успела и поплатилась, но шанс наверстать упущенное нам дан сегодня. "

И далее.