re: О традициях
> Не понимаю, что Вы хотели сказать Вашим пассажем о рабовладении.
Перечитайте его еще раз, может дойдет. В России существуют преступные группы, которые занимаются отловом бомжей и молодых девушек и их продажей в рабство.
> Традиции – оболочка моральных норм, их оформление – и отражают они интересы общества. Законы лоббируются определёнными кругами.
Ну да, интересно, какая такая "определенная группа" пролоббировала закон о том, что нельзя убивать или там воровать. Наверное, Иисус со своими апостолами...
> Как раз традиции и моральные регуляции легитимизируются авторитетом Бога – семь смертных грехов, 10 заповедей.
Никогда с этим не спорил.
> Да, конечно, они возникли, отражая естественную необходимость, но их породили поколения. Законы, хоть и основаны на моральных нормах (отнюдь не всегда!) и имеют свою историю развития –
отражают более актуальные проблемы.
Правильно, потому что современное гражданское общество более динамично, чем традиционное. Поэтому в нем бОльшую роль играют не традиции, а законы.
> Они не кирпичики мировоззрения, не содержание личности, а регуляции – что можно и чего нельзя. Одно другое не заменит.
Для конкретной личности - да, а для всего общества - зависит от уровня развития общества.
> Тем не менее, Вы можете попытаться разработать закон, что нельзя нагло смотреть на обнажённые женские ножки.
В некоторых штатах США существует закон о том, что нельзя фотографировать обнаженные части женского тела без разрешения фотографируемой.
> «Логика, сострадание и желание быть человеком, принимаемым обществом» – это три разные вещи.
Совершенно согласен, поэтому я и перечислил их через запятую.
> То, что западные люди в традициях не нуждаются, Вы утверждали здесь book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Situation-in-Russia&i=975017830 «Tрадиционное общество
высокообразованных людей - это вроде как слон с крыльями. Зачем высокообразованным людям нужны традиции??? Они сами не сообразят, что плохо, а что хорошо».
Вы читать умеете? Где в моей цитате слово "западные"? Я же никогда не утверждал, что западное общество сплошь состоит из высокообразованных людей.
> философия гражданского общества как раз и формировалась в 16 веке, с развитием капиталистических отношений;
Нет, это было в 17-18 веках. Именно тогда жили Вольтер, Руссо, Декарт, Бекон, Гоббс, Локк, и.т.д. Томас Мор жил в 15-16 веках, то есть, на 100-200 лет раньше. Он первым описал коммунистическое общество в своей книге "Утопия" и был казнен за отказ стать протестантом.
> «этот закон разработал не Мор» ? Против бедноты разрабатывали немало законов. Если «этот закон» разработал не Мор, то о каком законе идёт речь? Информацию я прочёл в интервью Кожинова
Очень авторитетный источник... "After the death of the king in 1509, More became active once more. In 1510, he was appointed one of the two undersheriffs of London. In this capacity, he gained a reputation for being impartial, and a patron to the poor." www.luminarium.org/renlit/morebio.htm
То есть, он защищал бедных, а не принимал против них законы.
> Речь идёт о празднике и ощущении полноты жизни в моём послании, но Вы почему-то противопоставляете этому консервный психоз.
Ну не надо доводить дело до абсурда. В крупных городах США на улицы вышли миллионы людей, чтобы встретить Новый 2000-й год.
> Но даже техасец – это уже не житель Нью-Йорка.
В Техасе полно выходцев из Нью-Йорка и наоборот.
> А что, по-Вашему, жители других стран настолько лыка не вяжут, что простейшие понятия деловой этики им надо объяснять, как таблицу умножения?
Если бы Вы пожили продолжительное время в настоящем традиционном обществе, то этот вопрос у Вас бы не возник.
> Существует определённый стереотип, Вы своим высказыванием его ниспровергаете. Люди организованы по-разному, но не надо большинству навязывать нормы меньшинства.
Речь идет о том, чтобы дать меньшинству больше свобод, а не о том, чтобы нормы меньшинства навязать большинству.