|
От
|
Almar
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
15.11.2000 17:52:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Oб обобществлении жен
К сожалению, видна некоторая путаница. Я полностью разделяю мнение, что манипуляторы часто обвиняют советов в противоположных грехах. Что есть логическая нелепость.
Но относительно общности жен – вопрос, как я уже говорил в другой нити, не так прост.
1. Надо понимать, что после революции сов. власть сделала большой шаг по освобождению людей в сфере межличностных отношений за что и подвергалась нападкам критиков. Напомню, что многие создатели теорий идеального государства (Маркс, Платон) не оставляли в своих проектах места для классической семьи, справедливо считая ее - элементарной ячейкой именно буржуазного общества. При этом конечно речь не шла об ограничении возможности людей любить друг друга и строить на этой почве разные отношения.
2. Что подразумевал Маркс, говоря, что буржуазия уже обобществила жен. Да то, что женщины рассматривались как товар, насильно выдавались замуж или были вынуждены выходить замуж по материальным соображениям. При этом все внебрачные отношения (в том числе и добрачные) объявлялись фактически вне морали и даже вне закона. Процедура развода даже формально была затруднена, не говоря уж о том, что церковь вообще не признавала разводов. Можно еще припомнить и более древние времена с правом первой ночи. Интересно, что сам термин «обобществление» жен каждый понимает в меру своей испорченности. Кто в глубине души смотрит на женщину, как на собственность, тот, конечно, поймет его соответственно – раз что-то обобществляется, то значит каждый может этим пользоваться, как своим. Но кто сказал, что другой человек может быть «твоим», то есть принадлежать тебе. Именно против этого и выступали все гуманисты.
3. После революции сов. власть не пошла на слишком радикальные меры, а в дальнейшем стала проводить более консервативную политику относительно семьи, в том числе и под давлением Запада и собственных консервативных традиций. Это вполне естественно. Так как теория одно, практика требует зачастую другого. Здесь та же ситуация, что и НЭПом или с патриотизмом.
4. Не смотря на некоторый консерватизм, в нашей стране возможностей реализовать себя в любви было больше чем на Западе с его порнобизнесом. Так как господство частнособственических отношений препятствует этому значительно больше, чем отсутствие книг по технике секса.
5. Никакой сексуальной революции (как ее понимали ее идеологи, например В.Райх) на Западе не было. А если и была (хиппи), то быстро была взята под контроль.
6. Одной из лучших операций западной пропаганды было навязывание нам роли консерваторов в данной сфере, и приватизация себе роли демократов, что исторически не соответствует действительности.