|
От
|
Александр
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
13.11.2000 22:34:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: А вообще-то...
> Ну и Александру - камень в огород - так везде ли в науке и образовании
> идеология должна главенствовать?
Везде в человеческой деятельности. Человек не пчелка и не землеройка. Инстинкты ему не подсказывают как добыть пропитание: должен ли он отправляться в поле, в операционную или в шахту и т.п. Подсказывает идеология.
"Христос Паскаля говорит: "Человек, называемый А.Б. За тебя я пролил эту каплю крови" и если это заставляет субъектов ответить "Да, это действительно я", если он добивается признания что субъект действительно занимает назначенное ему место в мире "Да, это действительно я, рабочий, босс, солдат..." и зальется слезами... в процессе известных ритуалов крещения, причастия, исповеди... мы видим что вся эта процедура создания христианина приводит к странному феномену: факту что может быть только такое множество религиозных субъектов при абсолютном условии существования Единого, Абсолютного Другого Субъекта - Бога."
(По Альтюссеру)
Без идеологии науки ученый не осознает себя как ученый, без идеологии медицины врач не осознает себя как врач и т.д. Вне идеологии науки и образования не имеет смысла сам поставленый Вами вопрос: "так везде ли в науке и образовании идеология должна главенствовать?" Потому что наука и образование сами являются идеологическими понятиями. А "свобода образования от идеологии" есть не что иное как часть буржуазной идеологии образования - идеологический миф.
Гимназист ли ты, повторяющий каждый день "во славу отечества, родителям на утешение", пионер ли, "перед лицом своих товарищей торжественно обещающий", или шалопай в модерновой школе для новых русских тебя делают гимназистом, пионером, шалопаем. И это называется идеологией.
А если рассуждать более приземленно мне нравится американская идеология науки - служить практическим нуждам. Советской науки я видел мало. И среди нестарых кандидатов преобладало пренебрежительное отношение к практике. Америка от этого быстро лечит. (Или отбирает?) Те кто не думает о практике не всплывают. Не получают лабороторий, денег и т.п. Да и неудобно о практике не думать когда идешь на работу а навстречу невеселая мама катит в инвалидной коляске малыша лысого после химиотерапии.
А декан за чашкой чая расскажет что здание нарочно так спланировано чтобы ты с этой мамой и ее дочкой не разминулся. Угадайте как это называется?