От Александр Ответить на сообщение
К Александр
Дата 09.09.2016 05:47:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Компромисс; Культура; Версия для печати

А Ленин и сейчас живее всех живых. Марксня и сублимация крестьянского зла.

Автор ещё одной любопытной статьи в сборнике Александр Никулин приводит весьма поучительную историю бывшего "красного председателя" колхоза имени Ленина, который, однако, удачно адаптировался и к современным условиям. В хозяйстве есть сеялки "Конкорд", комбайн "Массей Фергюссон", прессы "Фортшритт", другая зарубежная техника.
По случаю завершения уборочных работ председатель устроил застолье, на котором он обратился к своим ближайшим соратникам с вопросом теоретического характера: мол, известно ли вам, что существуют два пути развития сельского хозяйства - прусский и американский. Путь американский, поучал подвыпивший председатель, связан с фермерством и развитием демократии. "Только зачем это вам?! Вам не нужна свобода: Поэтому не будет вам американского пути, а будет прусский путь. А вы знаете, что такое прусский путь? Ха! Опять не знаете. Да это очень просто: это я тут буду помещиком, а вы все будете моими холопами!"
Такую вот "рефлексию" провел в застольной дискуссии бывший "красный председатель".
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/53/53646.htm

Молодежь может не в курсе, но на счет прусского и американского путей пьяный председатель-помещик цитирует Ленинскую работу "Аграрная программа социал-демократии в первой русской революции 1905-1907 годов":

"... перед Россией только один путь буржуазного развития. Но формы этого развития могут быть двояки... Эти два пути объективно-возможного буржуазного развития мы назвали бы путем прусского и путем американского типа. В первом случае крепостническое помещичье хозяйство медленно перерастает в буржуазное, юнкерское, осуждая крестьян на десятилетия самой мучительной экспроприации и кабалы, при выделении небольшого меньшинства «гроссбауэров» («крупных крестьян»). Во втором случае помещичьего хозяйства нет или оно разбивается революцией, которая конфискует и раздробляет феодальные поместья. Крестьянин преобладает в таком случае, становясь исключительным агентом земледелия и эволюционируя в капиталистического фермера." http://leninism.su/works/54-tom-16/2802-agrarnaya-programma-soczial-demokratii-v-pervoj-russkoj-revolyuczii-19051907-godov-glava-i.html

Таким образом, созданное крестянами зло реабилитировал марксня. Марксня, а не "урбанизация", "усложнение общества", "профессиональные группы", "иссякание архаического крестьянского коммунизма", "органическая солидарность" или клизма-харизма империализма. При чем тут "урбанизация", если дело происходит в селе? Какое отношение оправдание зла марксней имеет к "усложнению общества", когда оправдывал зло маркснею Ленин в аграрной общинной России в 1908г? При чем тут клизма-харизма, когда нудный марксня заставлял детей, внуков и правнуков революционных крестьян твердить что все, что их предки считали злом, "на самом деле" просто "объективный закон", "прогрессивно" и даже "полезно". Если бы марксня гнусавивший про "прусский и американский путь" был не нудный доцент истмата, а харизматичный живчик типа Ленина - было бы лучше?

Что для понимания реабилитации зла дают Вебер, Дюркгейм, Хобсбаум, Московичи или Фрейд с Юнгом? Ответ дают косьвенно Александер (если зло можно создавать, то можно его и реабилитировать) и прямо Сахлинс:

Осужденный изначально как автор греха, самоудовлетворяющийся человек оказался хорошей вещью и, в конце концов, даже лучшей вещью в мире, потому что максимальная общая польза достигается стремлением каждого человека к своей личной выгоде. Так, рабство превратилось в свободу, и человеческие желания, навлекшие когда-то вечное проклятье на человечество, стали условием земного спасения. По большому счету, туземная западная антропология [марксня то есть] оказалась продолжительным упражнением в сублимации зла. http://www.kara-murza.ru/anthropology/Gorech003.html
------------------------
http://tochka-py.ru/