>Да и насчет Бора, не стоит привлекать физику туда, где ее нет, у меня в дипломе написано: специальность - физика. Про принцип слышал, как же.
так это его мнение, его утверждение, не моё! претензии к нему
>>>Я читал ваши простыни еще на АПН, где вы обретались, сто лет назад. Ваша манера - не форумная, вот и все объяснение. Никто не будет вам писать простыни, подобные вашим, в ответ. Вы напишите свои книжки, как мирон, например, и будет вам на них надлежащая критика.
>>
>
>>для меня это способ самообразования - и с тех времён я ушёл далеко-далеко вперёд, спасибо Вершинину. А память у вас очень хорошая, ей бы отсутствие желчи...
>
>Постараюсь соответствовать вашим требованиям. Но в памяти желчи нет. Она у нас в другом месте.
дайте угадаю - там где должна быть память ?
>>>>Недостаточность воспитания и разболтанность мышления всегда проявляются таким образом
>
>Вот видите, на мое воспитание перешли. Это не по-философски. Понижаете градус дискуссии.
как говорится - пожимаю плечами
это было из предыдущего сообщения
>Именно абсолютное отрицание как собственной спесивости, так и глупости и есть признак и того и другого. Вы же христианские принципы знаете. Никто не застрахован ни от того, ни от другого.
>Это же к конкретным вашим высказываниям относится, безусловно.
я отрицал аргументировано. спесивость приводит к глупым утверждениям. А вы то ли опровергаете, то ли доказываете предполагаемую глупость полным бредом. значит вам нечем доказать этот тезис. Извините за такие слова, но иначе у меня не получается обрисовать ваш подход в этом вопросе
>Конечно, есть большие различия в культуре, что иногда обозначается менталитетом. Но подобные слова никакого смысла не имеют в абсолютных заявлениях, а только в определенном контексте.
вот видите, когда вы не ставите перед собой цель доказать, что я спесивый дурак, что доказать невозможно, к вам возвращается здравый смысл и логика.
>>>Вы бы лучше определение русского и армянского менталитетов разработали, а потом и приложили к окружающему вас планктону, как великому полагается.
>>
>
>>Есть такая - С.Лурье, некоторые константы мышления армянского и русского народа она выделила. А интересующие меня части менталитета уже разобрали другие профильные учёные, на которых я и ссылался, по сути говоря
>
>Да, что-то я помню про вашу С.Лурье. Даже читал, по-моему, по вашей рекомендации. Беда в том, что все эти "мнения" не становятся частями обобщенной системы знания. Будет ли когда-нибудь у нас система обществоведения и общепринятого и полезного систематического описания истории народов России-СССР...
так тема то необъятна, кто может претендовать на её полный охват ? видители, я считаю, что форум это место, где складываются интеллектуальные усилия разных людей, а вы относитесь к форуму, как влд - место поприкалываться, судя по последовательности ваших заявлений.
И кто это обществоведение создаст ? ангажированые учёные, работающие за деньги работатодателя, и готовые за эти деньги доказать всё, что угодно ?
>Во-первых, вы писали не о "несовпадении менталитетов", а об их сорвершенной несовместимости, что есть нелепость по определению. Менталитеты не бывают полностью несовместимыми, разве только для марсиан и землян, что помыслить трудно.
>Может, у вас и на этот счет теория своя есть. Но надо и меру знать, общую. Для порядка.
моё утверждение было о некомплиментарности наших народов. И это можно доказать. И теории у меня нет - я лишь делаю выводы из работ учёных.
>>>>Доказывать вам, что я могу сделать на все 1000 % этот тезис, я не буду - он требует такой работы мысли, на которую вы не готовы - если идеи исходят от меня.
>>>
>>>Мысль, полная загадочности. На 1000%, может быть, вам виднее. Но вдесятеро-то меньшее усилие, на 100%, неужели мне тоже не поднять?
>>
>
>>сделайте одолжение, сделайте одно осмысленное утверждение в этой ветке - и переходите к обсуждению вопроса по существу. Вас я пока ещё уважаю, и считаю происходящее недоразумением, и хочу уйти от такого "общения" с вами. Да и вас происходящее явно не воодушевляет, у вас совершенно бесцветные и бессвязные аргументы, хотя вы умеете выносить очень точные суждения.
>
>"Нельзя объять необъятное". Потому и занудство.
вы бы вместо препирательства попробовали просто отвечать по существу - для такого человека как я, не было бы лучшего способа макнуть меня в грязь - в прямом и переносном смысле, доказав ошибочность моего тезиса. Либо просто ясно сказав - вопрос слишком сложен, а я не готов читать много текста.
У каждого из нас есть только определённая доля свободного времени - и ваш ответ был бы понятен, хотя при большой своей загрузке, я нашёл время за прошедшую неделю прочитать целую объёмную книгу, к примеру - на которую вы уже успели тоже пожаловаться
>>Итак - давайте по существу, я сказал, что можно легко доказать не комплиментарность армян и русских. Я оставлю более основательный научный разбор на другой раз, сейчас достаточно в рамках нескольких фраз, не выходя за рамки общеизвестных знаний. Фактически, вы с моим утверждением не согласились, но кроме одного примера, который не подтвердили теоретическими аргументами, вы не сказали ничего
>
>Ну, вы даете, а еще теоретик. Ваше утверждение общее, о менталитете, то есть "вааще". А мой пример, конкретный, противоречит вашему общему утверждению. Вы или докажите, что это исключение, или В.Сиро не армянин, или неправильный армянин. Впрочем, да, жена у него была русская. Неправильный, наверное. Вот Шахназаров - папа армянин, мама русская. Кургинян - тоже не чист.
культура, и поведение отдельного человека довольно отличные вещи. Кургинян он русский по своему менталитету и интересам . Это тип имперского армянина, который выбрал своей ценностью не Армению ( в частности в Армении он прямо насмехался над Арменией ) - такое очень много раз встречалось в армянской истории. Но он умный политолог, мне в любом случае его интересно слушать.
>Если бы вы сформулировали понятно армянский менталитет, да еще русский, обобщенный такой. Но об этом только мечтать можно. Мы бы и сравнили. А то получается, менталитеты не описаны, а утверждать их полную несовместимость вам можно.
я могу сформулировать отдельные черты, признаваемые очень важными и принципиальными. Собственно я, в коротком виде это уже сделал, в диалоге с А.Б, говоря о отношении к древу жизни, которое можно зафиксировать в былинах и мифах русского и армянского народа.
>Связность малого и большого народа, компактного и разбросанного - тоже разная.
армяне вне Армении просто субстрат для чужого народа, и это в прямом смысле трагедия нашего народа. Этот вопрос не стоит обсуждать.
>Историческая судьба и условия продивания разные - конечно, есть различия. И т.д.
что я могу доказать, я собственно указал, армянская история же очень длина и её истоки совершенно неясны, т.ч они не могу служить основанием для дискуссии, в отличии от географии, которой армянам можно только гордиться
>Но утверждать на каком-либо форуме, обсуждая конеретные представления и модели, начиная от Платона, что дискуссии не получается из-за различия армянского и русского менталитетов, это извините, при всем уважении к вашей способности писать длинные тексты, перебор, мягко говоря.
я там выше уже говорил о моём отношении к форуму и официальной науке, и о вашем отношении к форуму. добавить нечего. А вы, вместо того, что бы завидовать мне, просто прочитайте Платона :-)
и кстати говоря, вы открыли мне глаза, что фактически с точки зрения участников форума это просто такое место где надо потусоваться, что бы потешить своё самолюбие. а я по наивности даже не задумывался о таком варианте - я вам благодарен, что вы открыли мне глаза
>>Итак приведите мне положительный образ армянской культуры, армян, как они отразились в русской культуре. И сравните с образом грузинской культуры.
>
>При чем здесь менталитет? Это взаимодействие большого и малого народов. Русские в армению жить не едут. А армяне в Россию всегда приезжали и приезжают. А приезжие всегда малочисленны и в глаза бросаются, они вчсегда на виду именно своими отличиями.
это тоже не в тему.
А вообще, кто большой, а кто малый изложено в ваших былинах - старший брат Святогор, а младший это Илья.
>Вот, например, в Москве, торговый бизнес во многих секторах делят армяне и азербайджанцы. Потому и отношение к ним простое: торгаши. Это и переносится на этнос. В чем заметили, в том и квалифицировали. Естественно. Это в народе, что называется ьытовым сознанием.
ну да - и что ?
Я говорю о аналитическом описании менталитета а не о том, чем же заниматься армянам, которые эммигрировали из Армении в середине 199х годов, так как газопровод из РФ в Армению в Грузии взрывали раз в неделю.
>>Пушкин
>>- Ты трус, ты раб, ты армянин
>
>Передергивать нехорошо, Артур. Эти слова говорит не русский (Пушкин) армянину, а кавказец, конеретнее именно чеченец.
вы так и не поняли о чём я говорю - я знаю о чём это, и кто говорит. Я говорю о том, как отражена армянская культура в русской. По сути пример, который я привёл, это отражение отражения. Вот всё, что увидел Пушкин. А особо показательно прочитать его путешествие в Арзрум, которое я перечитал в промежутках между ответами на форуме, и выдержки из которого привёл ниже
Фактически в Армении Пушкин увидел лишь то место, где находится Турция. И по настоящему, его заинтересовали в Армении лишь победы русского оружия над великой Турецкой Империей.
>>Лермонтов
>>- И долго он лежал, заброшенный, потом в походной лавке армянина ("Кинжал")
>
>А я сегдня как раз ходил помидоры покупать в лавке армянина. ТАм торгует армянская семья. Рядом был и армянский ресторан "Строгинский дворик", я был знаком с владельцем, недавно снесли. Вообще, в Москве гораздо больше сейчас заведений кавказских и среднеазиатских, чем русских.
Армяне не только торгаши, но и отличные воины. Но у Лермонтова в поэзии представлена самая неважная часть армянской жизни - вот всё, что я хотел сказать. Т.е прочитав Пушкина и Лермонтова про армян, про армянскую культуру не узнаешь ровным счётом ничего важного. А почему ? а потому, что мы друг другу перпендикулярны, мы не задеваем никаких струнок в русской душе. А вот поэзия Пушкина сильно повлияла на наших великих поэтов
>Все правильно Лермонтов писал.
>Лермонтов - великий русский поэт. Именно так и следует к нему относиться. А кинжал действительно был в лавке армянина. Ну, не еврея же или поляка?
я выше уже выразился о том, что интересно в этом отрывке
>>я не вижу в этих примерах ничего хорошего, хотя и сколь нибудь важного. Вопрос в том, что отклик ваших титанов почти нулевой.
>
>Все от круга и объема чтения зависит.
вы знаете у Лермонтова что нибудь иное про армян ? Или там у Блока, у Есенина ?
>>Пушкин
>>- На холмах Грузии лежит ночная мгла...
>
>Прекрасно! А "на горе Арарат растет сладкий виноград" - это мы в детстве знали. И что?
это мы пели, а вы подпевали, что конечно же очень приятно :-)
Меня же интересовало то, что вы самостоятельно спели про нас
>>Лермонтов
>>- Там был мальчишка лет шести, как серна гор пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тросник "Мцыри"
>
>И чего здесь не хватает?
красивое произведение - вот что бывает, когда народная культура задевает струны души другого народа, вот что я хотел сказать.
>>И Пушкин, и Лермонтов были знакомы с армянами, Пушкин вроде даже побывал в Армении. И ни одного из них Армения и армяне не зацепили от слова вообще, в отличии от Грузии и грузин.
>
>Так может здесь есть, над чем подумать? Сравнить? Я то не в курсе. Не бывал в этих краях. Но представителей видел много, самых разных.
ну так вот я сравнил, сделал выводы, изложил - армянская культура не задевает ни каких струн русской души. Вот и весь сказ.
>>Я вообще не могу по памяти назвать ни одного сколь нибудь запоминающегося следа армянской культуры в русской культуре за уже более чем 200 лет их тесного общения. Это лучшее доказательство отсутствия контакта между культурами
>>А обратный пример мне привести легко - "Раны Армении", где русским посвящаются очень тёплые слова - это часть армянской классики, которую в школе изучают все.
>
>Вы понимаете, что сравниваете? Или, по-вашему, симметрия должна быть между спасителями и спасенными, между большим суперэтносом и армянским этносом?
да нет же. Но вот сравнение влияния грузинской культуры на русскую культуру и армянской культуры на русскую культуру говорит о том, что грузинская культура задевает струны русской души, а армянская культура ни каких струн не задевает. И это факт
>>>>Повторяюсь, с опорой на науку, на сравнительную мифологию я могу однозначно доказать радикальное несовпадение армянского и русского менталитета. Собственно я это уже проделал на форуме, в дискуссии с А.Б.
>
>На колу мочало, называется. Но я не буду продолжать.
При чём тут мочало ? архетипы мышления изучают через мифологию. Уж это то надо знать участника форума СГКМ. нет лучшего способа сравнения менталитетов, чем сравнение этих архетипов
>>>
>>>Ну, А.Б. вам достойный оппонент по мощи "русского менталитета". Остальные, стало быть, и вмешиваться не стали, опечалившись мыслью о возможном поражении своего менталитета перед армянской мощью чисто научных аргументов.
>>
>
>>Причём А.Б - я говорю, что с опорой на сравнительную мифологию могу без труда доказать мой тезис о некомплиментарности. А это научные исследования основных архетипов народного менталитета, и исследования вполне доступны на русском языке и в сети
>
>Да, уж. Чего только в сети нет. Как нам жизнь организовывать - тоже нет. Все различия ищут, границы, чем бы выделиться, отличиться и гордиться.
да ваши ответы от ответов А.Б ни отличаются ничем - совершенно. вы оба игнорируете постановку вопроса, оба игнорируете методику, которая должна быть очевидна участнику форма СГКМ.
>>>>Армяне и русские не комплиментарны, это есть факт.
>>>
>>>Не сомневаюсь, что есть такая группа армян. "Гусятницы" взрывали русских и, возможно, и армян, в метро в Москве. Никогда русские таких гадостей не делали. Это точно иной менталитет. Но, групповой.
>>
>>А Пермяков просто так вырезал армянскую семью с детьми. Наверное он мстил за метро, но сознаваться не хотел...
>
>Пермяков - съехавший с катушек индивид. ТАкие изверги попадаются в любом народе при определенных обстоятельствах, нашей современной аномии. Ваше сравнение его с организованной и идейной группой не достойно. Выглядит просто как оправдание, мол счет 1:1.
я там А.Б пытался объяснить, что народ, по которому проехались таким катком, как по армянам в 1915г, вполне может реагировать так, как отреагировали эти ребята. Его же ответ был в том - что мы сами виноваты в том, что был геноцид. Если вы не хотите слушать чужие объяснения, зачем поднимать такие вопросы ?
А.Б собственно и не интересуют ответы
Кроме того, я убеждён, что таких людей как Затикян должны были пасти в КГБ, так как к тому моменту в Армении вовсю поднималась тема геноцида, тянущая за собой фактическое содействие большевиков кемалистам - уже тогда в Армении вовсю пели "где ты был боже, когда разорялась цветущая страна и убивался целый народ", пелись песни "Бел победил Հայկ-а".
Люди, которые так отреагировали на армянскую историю 20 века это такие же сумасшедшие, как и Пермяков - народное сознание разбито в дребезги фактом геноцида, и его не возможно полностью починить. Комитас сошёл с ума от геноцида, и 20 лет провёл в психушке после этого. Да, это такая тема, что эксцессы всегда будут
Так же я говорил, что я такие методы не принимаю. Я не знаю, что мне ещё добавить к этой теме.
>>Ягун оценивает СССР как Химеру, а я и вы, насколько я могу судить, как пассионарный взрыв.
>
>Это разные аспекты, не надо их смешивать. И здесь возможно и то и другое в наличии. Начсет взрыва, правда, я никогда его не предполагал. Не та стадия. Первая Мировая была достаточным запалом для всего происходящего.
Почитали бы мою статью - Ягун вот прочитал, и теперь говорит о псевдоэтносе малого народа, хотя я говорил о квазиэтносе - вы не найдёте в интернете какого нибудь другого, кто говорил бы так, кроме меня, а теперь вот и его. Но Ягун, официально послал меня подальше, и сказал, что статьи мои он не читал. Так что он авторитет для меня тот ещё.
Но статьи мои ещё сложнее, чем то, что вы читаете на форуме - так что вашему темпераменту они противопоказаны.
>>Раз уж вы решили играть в непонимающего, расскрою скобки - фаталист это человек преследующий иллюзорную цель, и его можно трактовать как пассионария - зависит от остальных данных. Я именно так и утверждал, в моём утверждении выше есть слово можно. Так что никто в мире мне не докажет, что сделанное утверждение было неправильным.
>
>Человек, преследующий иллюзорную цель - придурок, попросту говоря, поскольку не может отличит реальность от выдумки.
это определение пассионарного человека от Л.Гумилёва - вы что совсем уже в тяжкие пустились, лишь бы мне что то доказать ?
>Вы уж извините, чего высокопарные слова выписывать на пустом месте?
причём тут я - это была цитата из Л.Гумилёва, воюйте с ним на здоровье. получается, что вы и Л.Гумилёва плохо знаете - а лезите спорить.
>Давайте жить дружно! С перпендикулярным менталитетом. Закроем момент.
я не хочу с вами ссориться - я не чувствую в вас врага, хотя я явственно чувствую холод ваших слов и вашей позиции - и не понимаю причину. Поверьте, тут были люди, с которыми я разругался и потом ни секунды не жалел, но это не ваш случай.