> Где они сегодня и висят в массовом порядке. Дело в том, что преподавая дополнительное образование в гимназии я в этом году делал с одним школьником ( у него был индивидуальный проект) замер таких пульсаций. Когда за окном день - то процент этих пульсаций 7-15% в зависимости от места в школьном классе и "пасмурности" погоды. После 16 часов зимой, когда за окном уже темно, может достигать 35%, но
Совершенно непонятно что есть "проценты пульсации". Отношение разности амплитуд к среднему, чт ли? и в каких единицах? Энергетических. Дб?
>тогда в школах обычно минимум учеников. А уровень в 10% считается нормальным, каковой в общем и целом большую часть дня и достигается по крайне мере в школах.
Вопрос еще какие схемы стояли. Как я писал уже. современные люминисцентные светильники (пусть и со старыми добрыми "трубчатыми" лампами, вот как у меня над головой) ан масс оснащены уже электронными (а не электромагнитными) схемами, которые дают как раз 10% вариаций амплитуды по мощности в сравнении с "до 50%) старых-добрых пар "пускач-дроссель", которые, к тому же, гудят.
> Я не буду настаивать, но в школе подобная экономия все же незначительна,
"Считать надо".
>а госудасртво наше, как известно, в масштабах страны экономией не занимается - вон даже макулатуру в школах собирать перестали.
тут и без удушающего внимания государства можно было бы обойтись. Ну как в нашем японском офисе. Стоит в коридоре ящик для макулатуры (три сорта бумаги), раз в неделю приезжает представитель фирмы (мусорщик), увозит. Потом платят даже какую-то копеечку по весу, просто администрация школы должна почухаться. В нашей школе сбор макулатуры (вобще раздельный сбор мусора, иногда забавно наблюдать когнитивный диссонанс у ребенка, когда она задумывается у мусрного ведра с пластиковым стаканчиком в одной руке и бумажным пакетом в другой. пока не переключится на "домашнюю" программу - "все в одно"), исп. батареек и аккумуляторов - на плечах озабоченного экологией родительского комитета.
> Поэтому я лично не утверждаю, что фирма Ваших приятелей не приносила пользы обществу.
да как же-с не приносила, коль скоро ее продукцию без всяких погонялок со стороны государства очень неплохо брали.
> И утверждаю, что прогорела она в общем и целом из-за государственнйо политики.
в общем и целом они прогорели из-за массовой замены старых светильников на новые - с электронными уже пускачами. Соотв. нишевый продукт стал менее нужен. Ну и из-за глупого желания вести дела честно, т.е. платить все налоги и сборы :) Ну еще они работали под эгидой всероссийского общества инвалидов, у них народ по большей степени с 1-2 группой был на сборке-пайке, а как все льготы налоговые предприятиям нанимающим инвалидов срезали - ну куда им с китайцами-то тягаться, убогим. Чуваки в рез-те лавочку закрыли и ушли в инжиниринг, сейчас всякие силовые схемы для управления световыми приборами ваяют, заказывают производство в Китае, Малайзии ... В общем давно это было.
> А ведь государству ничего не стоило бы в массовом порядке обязать государственные школы ставить на лампы электронные схемы, уменьшающие пульсации и увеличивающие срок службы ламп.
Регламенташку выпустить можно было бы. Ну так она ЕМНИП и так есть - СанПИН.