От vld Ответить на сообщение
К Александр
Дата 10.05.2016 10:18:20 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Культура; Хозяйство; Версия для печати

Re: Меня всегда...

>Да плевать все м на те деньги сто раз. Что, голодные что ли ходили? Что вы выдумываете какой-то, прости господи, "материализм"?

Я ничего не выдумываю. Я просто описываю реально происходившие события. Если на 2 курсе "картошка", устроенная в соответствии с заветами райкома ВЛКСМ, воспринималась, как никчемная обязаловка, от которой следовало получить максимум удовольствия при минимуме усилий, то на 4 курсе, когда был "включен триггер" материальной заинтересованности, обстановка была совсем другая. Насчет "голодные ходили", голодные - не голодные. а многим деньги были не лишние.

> То есть я понимаю что в тараканьем мозгу марксни все должно быть на тараканьем уровне и люди мыслят тараканьими рефлексами.

Ну понесло ...

> Был у меня в школе глухарь марксня: "Суп со шмотком мяса" и стоит моргает, ждет что мы все как тараканы на его суп сбежимся. Будто у нас родители на самом деле "дерьмо", как он заявлял и мы дома этого супа не видим.

Это какие-то ваши личные юношеские обиды.

>Однако этот сектантский предрассудок протестантских сект вобще и буржуаза марксни в частности еще Вебер заметил и специфически раскатал:

А Вы уверены. что сутеденты московских ВУзов в конце 80-х - начале 90-х ан масс обладали "традиционным мышлением". Чаю со времен Веберновых немало времени прошло. Что до данного жнеца. окторого упомянул Вебер, то эту его одностороннесть. сведение "к психологии", многие подмечали, Вебер не учитывал 2-х факторов а) наличия у жнеца, в большинстве своем мелкого деревенского хозяина, альтернативного истчоника дохода, т.е. тратя время сверх необходимого в роли батрака жнец может нанести в целом бОльший вред своему хозяйству/доходу, чем доход, полученный в денежной форме от нанимателия (с этим же столкнулись в ... советских- совхозах в 60-е, когда увеличение расценок не привело к соотв. росту поризводительности труда. поскольку совхозник предпочитал не удлинять рабочий день и не выкладываться на рабочем месте, а посвящать освободившееся время работе на приусадебном участке), б) общинная/артельная регламентация труда батрака, который не будет перерабатывать, чтобы не подрывать рынок труда для остальных участников общины/артели и не оказаться, таким образом, объектом остракизма, что, опять же, может нанести вред его хозяйству больше, чем небоьшая разовая польза от переработки. Не так все просто, в общем. Хотя и мотив, отмеченный Вебером, имеет место быть, кто спорит.