Воздушная победа. Как Украина отбила Индию у РФ
Сегодня, 8:06
Украинская оборонка забирает заказ у россиян в Индии
Международная оборонная выставка DEFEXPO India 2016, которая прошла в конце марта в индийском Гоа, принесла Украине серьезные успехи.
Министерство обороны Индии и ряд компаний подписали с Украиной 15 меморандумов о производстве 500 транспортных самолетов и о долгосрочных поставках газотурбинных установок для индийских военных судов.
Это произошло на фоне замораживания ряда совместных российско-индийских проектов.
Корреспондент.net разбирался в том, что обещает украинскому защитники сотрудничество с Индией.
крупный контракт
Украинская делегация, возглавляемая государственным концерном «Укроборонпром», представила на выставке около 40 видов продукции, разработанной и изготовленной украинскими предприятиями.
Изделия привезли Киевский, Житомирский и Львовский бронетанковые заводы, КБ «Луч», ГП «Антонов», акционерная холдинговая компания «Артем», Завод артиллерийского вооружения, «Зоря-Машпроект».
Посетители увидели украинские БТР-3, «Дозор-Б», Ан-132, Ан-148, Ан-178, модели новейших образцов военной продукции, которые вскоре поступят в серийное производство.
Индийская Reliance Defence Ltd и украинский авиационный госконцерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии.
Речь идет о 500 машин общей стоимостью 350 млрд индийских рупий (5,3 миллиарда долларов) в течение 15 лет. Об этом сообщили в индийской компании.
Воздушная победа. Как Украина отразила Индию в РФ
Воздушная победа. Как Украина отразила Индию в РФ
«Reliance Defence Ltd совместно с государственной корпорацией« Антонов »совместно предъявлять к проекту различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 50-80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе транспортных и других военных целей », - сообщила индийская компания.
Уже определено и место производства самолетов - первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовых центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии.
Будет новый самолет
Партнерство предусматривает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономическими турбовентиляторными реактивными двигателями.
Самолет должен иметь возможность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и отдаленных необорудованных аэродромов, в том числе с грунтовой поверхностью.
Индии нужно более 200 средних турбовентиляторных самолетов как основы всех перевозок ВВС, армии и десантников.
Воздушная победа. Как Украина отразила Индию в РФ
Воздушная победа. Как Украина отразила Индию в РФ
Соглашение было подписано председателем правления Reliance Defence Анил Амбани и первым заместителем секретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом ГЛАДКОВСКАЯ, отвечающий за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль.
ВВС Индии уже эксплуатируют более ста транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и через некоторое время перед этим решили продлить сроки их эксплуатации.
Россия проиграла конкуренцию
Ранее был заморожен проект совместного российско-индийского проекта военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA).
Причинами приостановления проекта индийская сторона называла требование резкого увеличения стоимости разработки транспортника со стороны России и недовольство ВВС Индии рядом технических характеристик самолета.
Соглашение между РФ и Индией о разработке и строительстве MTA был подписан в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $ 300 млн. Для ВВС РФ хотели сделать 100 машин, для Индии - 45, а еще 60 самолетов продать в третьи страны.
Авиационные эксперты считают, что заключено украинский-индийское соглашение вполне может стать заменой замороженном ранее российско-индийском проекта Multi-role Transport Aircraft.
Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«В« Антонова »практически готово семейство самолетов в различных сегментах - Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Это почти готова линейка самолетов, которая заключается в диапазон, о котором идет речь в соглашении », - отметил Пантелеев в комментарии для« Газеты.Ru ».
По его мнению, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения применяемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования.
Кроме того, в Индии и Украины хоть и не идеален, но опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32, хотя сейчас речь не идет о его замене.
«Формально подписания этого соглашения не стоит трактовать как позицию правительства Индии по МТА. С другой стороны, проект МТА чуть ли не с рождения отличался большой вялостью и целесообразность его реализации вызвала сомнения », - подчеркнул Пантелеев.
В случае с Украиной, по его мнению, Индия может получить более покладистого партнера, который в отличие от России, не будет выторговывать преференции по составу бортового оборудования и степени участия своих производителей в проекте.
Российские эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на состояние промышленности и разрыв связей с Россией, Украина сохранила задел и компетенцию в производстве транспортной авиации и стать партнером Индии.
Не только самолеты
Украина и Индия также планируют совместно модернизировать флот, в частности авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» и адаптировать российские танки Т-90, находящихся на вооружении Вооруженных сил Индии.
Кроме того, достигнуто соглашение на закупку Индией украинских систем радиоэлектронной разведки, которые применяются для выявления и выслеживания самолетов-невидимок, а также ракет средней дальности «Вымпел Р-27», относящихся к классу «воздух-воздух».
Вместе с тем, стало известно о планах тесного сотрудничества украинских КБ и индийской правительственной исследовательской организации DRDO на ниве разработки систем электронного вооружения и, возможно, нового типа РСЗО с дальностью поражения до 100 км.
Однако, не стоит забывать, что пока подписан только меморандумы, до начала работы и реального производства пройдет еще немало времени.