>Не смешите мои тапки. В моем микрорайоне 4 малокрвартирных дома. таких несколько, в каждый автобусный маршрут провешивать? Отсюда чрезвычайная развитость службы такси (4 конкурирующих конторы). Через город проходит маршрут междугороднего автобуса и один городской кольцевой. irl если малый город изначально не спланирован под городской транспорт и эта планировка не созранена навечно - "не выйдет каменный цветок".
>А в соседнем райцентре 75% застройки - одно-двухетажные (не по количеству народа, а по площади).
Ну, в сельской местности без мотоцикла никуда ;)
>>Тут можно посмотреть на америку. Современный облик городов и пригородов был сформирован трамваем.
>Облик пригородов - уже нет. "линейная" система застройки (вдоль трамвайных линий) заменилась "квадратно-гнездовой", уже в 40-50-е.
Я бы сказал пригороды выросли вокруг станций комъютера (электричек разной длины). Имели довольно плотную городскую (спицифическую для америки). Можно увидеть по старым домам. Трамвай больше городская система. Вокруг трамвая застраивали площадями.
Да, это очевидно, после войны с развитием системы хайвеев постепенное переселение в субурбию. И еще один процесс, позднее - переселение фирм из небоскрёбов в кукурузные поля. И дополнительное образование уже в кукурузных полях новых нп.
>>Нам нужно смотреть на будущее, а не на прошлое
>Кто его знает какое оно - это будущее.
Что-то уже сейчас можно сказать. И, кажется, что можно предсказать упадок индивидуального автотранспорта.
>>В первую голову автомобилизация - результат государственной политики и в вторую усилий автоконцернов. Строили сеть дорого государства,
>Не совсем так. Автомобилизация в США началась задолго до массового строительства шоссейныз дорог с твердым покрытием. Форд-Т, "жестяная Лиззи" - как ни странно автомобили эпохи грунтовок и гудронированныз дорог. А тиражи у них были - многие массовые современные модели обзавидуются.
мне не странно, у меня есть справочник :)
>> добивали общественный транспорт корпорации. "не лучшее решение" пробивалось. Даже суд признал. Правда присудил штраф корпрациям - 1$ (один доллар)
>На то и бизнес, кто кого затопчет.
Бизнес всегда регулируется гос-вом. Сам по себе он существовать не может.
>>В германии трамваи не умирают. :) А в америке умерли :)
>В Германии, как бы это сказать, теснее. И. кстати, с чего Вы взяли, что в Америке трамвай "умер" - вполне себе здравствует, много где, но во многих местах он был вытеснен более шустрыми системами рельсового транспорта. надземкой, подземкой, городской ж/д, или слился с ними в экстазе, как в Кливленде и Сиэтле. В Чикаго, например, трамвая нет, но надземка довольно-таки могучая. Вообще представление об отсутствии в США системы общественного транспорта несколько, как бы это сказать, преувеличено.
По сравнению с тем сколько его было - умер. Не считать же например кабельный трамвай во фриско? Шучу, да не умер и его даже вяло развивают, как и другой масс транзит. Причина - задница с автомобилями. В чикаго без элтрейна будет коллапс (как в нюёрке без метро). Это изначально было дешевое метро. Потом его частично порушили, частично закопали. Сейчас тоже вяло пытаются расширить. Там даже комьютер расширяют - перехватывающие стоянки строят и пр. Хотя перешли на тепловозную тягу в основном (кроме саусшоре). Автобусы есть и городские и пригородные. Даже есть бесплатные. Я пару лет там без машины тусовался, пользовался общественным транспортом. Если работа и жильё не в центре мегаполиса, то без машины не выжить.
>>По истории общественного транспорта есть литература. Но не в электроннной форме. :) Я покупал на барахолках.
>Да и в электронной достаточно - жизни не хватит прочитать.