>>??? Правда? Ну я может не очень копенгаген, все же всю жизнь вокруг космических дел
>
>Так и теперь не очень уверенно запускаются.
Да нормально запускаются. Если взять на длительном интервале - колебания вокруг среднего в пределах погрешности. Вообще же, конечно, некоторое отставание по надежности наблюдается (с Арианом если) - плата за 20-летний технологический застой и хроническое недофинансирование, с другой стороны если с такой "колесницей смерти" как "Фалькон" сравнивать, то другое дело.
>Ну да - космос, энтузиасты... а в остальном все не так космически.
>станкостроение, химпром, автопром. Да....
Да при чем тут "энтузиасты", ритмическое финансирование и четко поставленные цели. Куда вкладывали там и имели. К автопрому я бы не относился столь пренебрежительно. В определенные периоды он был вполне на уровне, рывками шел. У советского аборигена почему-то впечатление о западном автопроме складывалось исклю по "Мерседесу" и "Бьюику", ога, а "дёшво" не желаете, "фольксвагена-жука" или "дельфина" в качестве массового авто? Вообще вы нарываетесь на банальный ответ - нельзя везде быть первым, кроме перекосов разладившейся "административно-хозяйственной системы" необходимость тащить на себе груз вынужденной автаркии приводил к сохранению независимых технологических цепочек, которые во многих зап. странах отмерли.
>> И обсуждать надо здраво и конкретно
>
>Почему наши НПЗ имеют меньшую глубину переработки и с трудом делают высокооктановых зебин?
Потому что старые, потому что с них десятилятия сосали прибыль, не озабачиваясь будущим, те, что модернизировали - не хуже чем у "заклятых друзей", точнее такие же, делают "без труда". Кстати, как ни странно, и на "прямогоный" бензин спрос есть, старые двигатели его с удовольствием кушают, а уж дешев ...
>> Если отливку формовать, то появляются микротрещины
>
>Колесные диски катают, и вроде как без микротрещин. Если погреть до нужной температуры.
Разница очень большая в требованиях по надежности, усталостной прочности, весу. Если ваш колесный диск треснет, ничего страшного не произойдет, заменят по гарантии, микротрещина там навалом, кстати, а если лонжерон на высоте 10 тыс. хзряпнется - боюсь, мало никому не покажется. В общем там много гитик. Я вот старшого как-то поспрашал, впечатленный просмотром ролика, который он снял на стенде какой-то иппонской станкостроительной фирмы, чего это ино целый блок цилиндров из цельного куска люминя точат, он пояснил, что в малых сериях и при нерегулярном производстве (сотни) это выгоднее, чем возиться с отливкой. А для малых независимых производств, специализирующизся на мелких сериях - вообще обыденность. Технологический прорыв в металообработке сложных изделий сделал возможным такие подходы. что привело к закрутию массы мелких литеек за ненадобностью.