>«То, что происходит на Украине, — это наша внутренняя восточноевропейская смута», — Сергей Кара-Мурза для «Свободной прессы»
>Центр изучения кризисного общества
>Да, часть украинцев убедили себя, что они — новая нация, у которой есть мессианские обязанности — стоять между «дикой» Россией и цивилизованной Европой. Это показывает состояние культурного и духовного кризиса украинского общества. Но такое истеричное состояние не может длиться долго. Оно как бы выгорает само по себе. Общество поневоле устает от крови и ненависти.
>Можно вспомнить самый мощный иррациональный психоз в мировой истории, который охватил фашистскую Германию. Даже и он продержался всего 10 лет. Вся блажь об арийском превосходстве полетела с немецкого народа после поражения в Сталинградской битве. Об этом говорил писатель Генрих Белль, что именно поражение под Сталинградом вернуло немцев в человеческое состояние.
Это и есть ключевой момент, я ещё год назад это писал. Для того, чтобы с широкой массы хохлов слетела их арийская спесь и жестокость, и проснулись зачатки совести, необходим и достаточен украинский Сталинград. И никак иначе.
>Конечно, на тот момент действовала мощная машина военизированного государства, и немцы не могли просто «разбежаться», продолжали говорить, что надо, и воевать. Но иллюзии начали развеиваться.
>Думаю, что на Украине психоз о том, что «русские не братья», тоже скоро пройдет.
Онкология "сама" никогда не пройдёт. В её лечении я полностью доверяю доктору Путину.
>Тем более что украинцы в своем обычном состоянии настроены более прагматично, чем русские. Им не очень‑то свойственны мессианские настроения, которыми мы в России нередко «увлекаемся». Они больше исходят из соображений практической выгоды.
Как и немцы при фашизме стали исходить не из "мессианских настроений", а из "практической выгоды" только после Сталинграда и Курска. И никак иначе.
>Украине предстоит пройти трудный путь избавления от психоза.
После поднятия Знамени Победы над киевским Рейхстагом. Опять же, я полностью доверяю главнокомандующему Путину. Раз он считает, что горячая война не нужна, значит - не нужна.
>Кстати, у нас, в России часто называют этот украинский психоз фашизмом. Но он мало что имеет общего с фашизмом.
Называют фашизмом, потому что эта модель нам знакома. Хорошие немцы, которых обольстили плохие фашисты, а хорошие немцы им поверили.
А я считаю, что нет "хороших немцев" и "плохих фашистов". Есть только "практическая выгода". В какой-то момент большинство немцев решило, что для них выгоден фашизм и расовое превосходство, так как сделает их сильными.
Точно также, начиная с 91-го года, хохлы решили усиливаться русофобией и антисоветчиной. Вполне себе "практичное" решение. Плюс к этому дополнительная выгода - Запад за это хохлам хорошо платит.
Загвоздка вышла только в том, что, в отличие от послушных немцев, часть населения территории, называемой Украиной (например, Крым и Донбасс), с этим "европейским выбором" не согласилась.
Видимо этому населению (колорадам и ватникам, как их называют украинские истинные арийцы) европейской "практичности" не хватило.