От Иванов (А. Гуревич) Ответить на сообщение
К vld Ответить по почте
Дата 02.07.2015 11:37:32 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Война и мир; Ссылки; Версия для печати

Именно этим :)

>Но главное не тогдашний случайный выбор, когда нрод развели наперсточники, а то. что в течение последующих 20 лет, в общем-то, отсвоего выбора не отказывались. Вы уж поверьте, Украина для меня вторая родина и общаясь с огромныфм количеством разных людей я встречал практически только абстрактные сожаления в том, что "так получилось", но желания объединяться в "новый Советский Союз" - очень редко.

От выбора нельзя отказаться, поскольку нет такого механизма. Во всяком случае люди понимают, что вернуть прошлое невозможно.

>Насчет необратимости украинизации - вопрос спорный (в культурном, этническом смысле), в последние годы, как ни странно, несмотря на все потуги, происходит де факто русификация Украины, процент пользующихся повседневно (для "функциональных нужд и в быту") украинским языком неуклонно падает все постсоветское время (с почти 40% в 1991 до менее чем 30% в 2012, а если верить Гэллапу, так всего 17%). такое ощущение. что несмотря на все титанические усилия по насильственной украинизации вне волыни-Галиции и части Малороссии его ждет судьба гэлльсокго в ирландии, который официальный, который все учат, но который никто толком не знает и говорят все на языке оккупанта.

Украинизация не сводится только к языку. Но если даже говорить о языке, то я этим данным как-то не доверяю. В советское время я жил в Донецкой области, знаю мову, перечитал кучу украинских книг. Но ни разу (ни разу!) я не слышал, чтобы в городах Юго-Востока кто-то всерьез пользовался украинским языком. Мне он тогда представлялся каким-то ненужным предметом, который зачем-то нас заставляли учить в школе. И даже в Киеве всюду звучала русская речь, в крайнем случае - суржик. И только попав впоследствии на Западную Украину, я с удивлением обнаружил людей, которые на полном серьезе говорят по-украински.

А теперь я вижу (через СМИ), что даже в моих родных местах стрекочут на мове. И это неудивительно, если количество русских школ стремительно сокращается, а украинских возрастает.